СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока экономики в 6 классе «Функции денег»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме "Функции денег" предназначина для проведения урока в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока экономики в 6 классе «Функции денег»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

Вознесенский район








Методическая разработка урока экономики в 6 классе

«Функции денег»



Выполнила: учитель экономики Родионова Т.С.















с.Нарышкино

2019г.

Аннотация к уроку


Методическая разработка урока по теме «Функции денег» предназначена для проведения урока в 6 классе.


  • Данная тема включена в требования к уровню подготовки выпускников как элемент содержания, проверяемых на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по обществознанию.

  • Цель данной методической разработки - раскрыть формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебной программы.

  • Содержание методической разработки направлено на то, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса,   эффективности   методов   и   методических   приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

  • Данная методическая разработка содержит конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе.

  • В рамках Областной программы экономического образования школьников (5-9 классы) данная тема изучается в: 6 классе ( по примерному тематическому планированию отводится 1 час); 9 классе ( 1 час) .


В данной разработке особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, формированию навыков работы с различными источниками информации, грамотному использованию информационных ресурсов, умению сотрудничать и работать в группах.











Предметные предпосылки:

Учащиеся уже знают:

- понятие «деньги»;

- историю и причины возникновения денег;

- виды и свойства денег.

Метапредметные предпосылки:

Учащиеся уже умеют:

- совместно с другими учениками или при помощи учителя формулировать цели;

- осуществлять поиск и отбор необходимой информации;

-работать с текстом;

-выделять основные понятия материала;

Личностные предпосылки:

Учащиеся уже умеют:

- формировать ответственное отношение к учению;

- равноправно сотрудничать.

Цели/Планируемые результаты:

Предметные цели:

1.Характеризовать функции денег;

2.Определять функции денег;

3.Различать функции денег.

Метапредметные цели:

1.Уметь работать в паре;

2.Уметь осуществлять взаимный контроль и самоконтроль.

Личностные цели:

1.Готовность к равноправному сотрудничеству, доброжелательное отношение к окружающим.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Организационная форма

Результат этапа

Время

Организационный момент

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, организация внимания), настроить учащихся на работу.

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.


фронтальная

Создание соответствующего эмоционального настроя

1мин.

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня я не буду озвучивать тему урока, мне бы хотелось, чтобы вы сформулировали её сами.

На интерактивной доске задание (приложение 1):

1) из слов составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает (роль, обмен, особый товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий). Задание выполняется путем перемещения слов.

2) На доске перечислены термины: обязанность, назначение, круг деятельности, роль. Задание: с помощью словаря на букву «ф» определите значение термина.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Откройте тетради и запишите дату, и тему урока:

Тема: Функции денег

- Сформулируйте цель урока.




Но прежде чем изучать тему функции денег, давайте вспомним:

А) Как осуществлялся обмен до появления денег? Б) Что такое эквивалент?

В) Почему впоследствии роль эквивалента перешла к металлам? Г) Почему люди придумали деньги?


Слушают учителя.






Определяют, что это термин «Деньги» – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.





Учащиеся называют, что это функция.





Формулируют тему урока:

Функции денег.

Записывают в тетрадь тему урока.


Формулируют цель урока:

Изучить функции денег, узнать, чем отличаются свойства от функции денег.




Отвечают на вопросы







Задание на доске










Словарь






фронтальная










Индивидуальная



















Индивидуальная

Формулируют учебную задачу.

Умеют высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других.

5мин.

Стадия вызова.

Люди ежедневно держат деньги в руках. Покупают товары, оплачивают услуги, берут взаймы, дают в долг. Но, наверняка, никогда не задумывается о том, какую функцию выполняют деньги в данный момент времени.

Сегодня мы будем говорить о функциях денег.

- Зачем нам необходимо изучать функции денег.


Слушают учителя.










Отвечают на вопрос:

Знать, какую роль играют деньги при осуществлении различных операций.



фронтальная

Формулируют актуальность изучаемого материала.

Умеют высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других

1мин.

Изучение нового материала. Стадия осмысления.

Учитель показывает видеоролик «Функции денег» . После просмотра видеоролика учитель предлагает классу разделится на 4 группы для совместной работы.

- О каких функциях денег речь шла в видеоролике?

Я вам предлагаю самостоятельно познакомиться еще с одной функцией.





Задание 1 ( приложение2) Каждой группе дается текс в котором описаны основные функции денег, в том числе и функция денег «Мировые деньги»



Что вы уже знали?

Что нового узнали из текста?





Задание2

Каждая группа должна подготовить мини - проект об одной из функций денег (по жребию): мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления (сбережения) по плану:

1. Название функции.

2. Содержание функции.

3. Примеры из жизни.




Просматривают видеоролик.


Разбиваются на группы, выполняют задание.


Называют функции, о которых идёт речь в видеоролике:

1. Средство обращения;

2. Мера стоимости;

3. Средство накопления.

4.Средство платежа









Отвечают на вопросы.








Выполняют задание

Видеоролик «Функции денег».
















Раздаточный лист




Групповая







фронтальная








групповая










групповая

Осуществляют отбор необходимой информации; выделяют информацию из текста, осуществляют анализ информации; умение сравнивать.





Работают в паре, учитывают мнение своего товарища.

16 мин.

Первичное закрепление

- Проверим, насколько вы были внимательны при изучении нового материала. Выполним задания.

Задание 1 (приложение3)

На интерактивной доске выделены в столбики основные функции денег и предложены различные ситуации. Задача каждой команды по очереди выходить к доске и сопоставить ситуации каждой функции.

Задание 2 (приложение 4) Выполним тестовое задание по вариантам.

- Осуществляем самопроверку по ключу.

- Оцените себя сами.

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки – «2»

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3», «2»?

Выполняют предложенные задания.




Определяют , какую функцию денег выполняет каждая из перечисленных ситуаций




Выполняют тестовое задание.

Осуществляют самопроверку.






Оценивают себя.














Раздаточный лист



Групповая












Индивидуальная












Характеризуют функции денег; определяют функции денег; приводят примеры различных функций денег; различают свойства и функции денег.











Объективно оценивают себя и

адекватно воспринимают оценку.

15 мин

Стадия рефлексии.

Подумайте и запишите в тетрадь ответы на вопросы:

-Что я узнал нового?

-Что оказалось трудным для понимания?

-Что понравилось/не понравилось на уроке?

На столе у вас 2 смайлика с настроением: одно весёлое, а другое - грустное, с каким настроением вы уходите сегодня с урока. Поднимите карточку.

- Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке. За работу на уроке я поставлю оценки следующим учащимся….

Учащиеся отвечают на вопросы:

- сегодня на уроке мы говорили о функциях денег.


Поднятием руки, отвечают, кому было сложно или легко воспринимать материал на уроке.


Определяются со своим настроением.









Адекватно воспринимают свои отметки.

Смайлики: весёлое и грустное настроение.

Фронтальная





Индивидуальная






Индивидуальная

Осуществляют итоговый контроль

деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя.

4мин.

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

стр. 71-72 пересказ; задание 2 на стр 73 письменно

Дополнительное задание

Представьте, вы глава независимого государства. Вы знаете, что важнейшим атрибутом любого государства являются деньги. Нарисуй, как выглядят деньги в твоём государстве. Придумай им название.


-


Прослушивают подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

учебник, дневники

фронтальная

Отработка полученных на уроке учебных результатов.

3мин.





















Приложение 1

На интерактивной доске задание :

Из слов, перечисленных на доске, составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает.



роль, обмен, особый товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий, товаров.

«Деньги» – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.


Приложение 2

Прочитайте документ и выполните задания.


«Деньги - это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Деньги - особый товар, который является единственным всеобщим эквивалентом.

Принято выделять пять важнейших функций денег. В функции меры стоимости деньги выступают каждый раз, когда приходится решать, сколько их нужно иметь, чтобы купить какой-либо товар. Это цена товара. Деньги как средства обращения пришли на смену бартеру. В отличие от меры стоимости товара деньги, как средства обращения, должны присутствовать реально, их необходимо передавать из рук в руки. Как средство платежа деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др. Деньги выступают как всеобщее платёжное средство, т. е. исполняют функцию мировых денег. Деньги как средство накопления позволяют осуществить различные планы и приобрести нужные товары.

В функции мировых денег реализуются все перечисленные функции, но на уровне международного рынка. На нем необходим единый всеобщий эквивалент, роль которого стали выполнять мировые деньги . Мировые деньги – эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами. Данная функция возникает вследствие международного разделения труда и мирового рынка. Парижским соглашением 1867г. Единственной формой мировых денег было признано золото 995 пробы. В современных условиях мировыми деньгами являются валюты ведущих стран мира.

Найдите в тексте и подчеркните основные функции денег.

Что нового узнали из текста?

Приложение 3

Средство обращения Мера стоимости Средство накопления Средство платежа


Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях

Гамбургер стоит 15 рублей.

Семья Ивановых положила 1000р в банк на срочный вклад.

Вы купили в магазине тетрадь и ручку.

За бутылку пепси-колы вы заплатили 25 рублей.

Семья Петровых копит деньги на новый холодильник.

Вы возвращаете долг своему приятелю.

Вы хотите купить СД – плеер за 3 тыс. рублей, но не можете себе этого позволить, поскольку у вас нет таких денег.

У вас в кармане 50 рублей.

Семья Ивановых купила в кредит автомобиль.

Деньги зашиты в матрас.

Вы оплатили услуги ЖКХ

Ваши родители получили заработную плату.

Родители покупают вам фотоаппарат и дарят на день рождения.

Мама отложила деньги на «черный день»

Ребенок бросил монетку в копилку.


















Приложение 4

1 вариант

А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …

А) цена

Б) стоимость

В) зарплата

Г) процент

А3. Коробка конфет стоит 150 руб, какую функцию выполняют деньги в данном случае:

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …

А) сбережениям

Б) прибыли

В) доходы

Г) бартер

А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.

А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны






2 вариант

А1. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны

А3. Когда необходимо передать деньги из рук в руки при покупке товара, то выполняется функция денег как…

А) мировые деньги

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Нечто равноценное и соответствующее в определённом отношении другому товару это…

А) эквивалент

Б) деньги

В) прибыль

Г) товар

А5. Особый товар, являющийся в современной экономике эквивалентом товарам и услугам это…

А) зарплата

Б) доходы

В) деньги

Г) драгоценные металлы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!