СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока экономики "Конкуренция и структура рынка"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитная карточка урока экономики "Конкуренция и структура рынка"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока экономики "Конкуренция и структура рынка"»

Тема урока:

«Конкуренция и структура рынка» 8 класс



1.Предпосылки

Учащиеся знают/умеют:

- что такое собственность, виды собственности ее сущность и место в экономической системе;

- о проблеме ограниченности ресурсов

-умеют работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- умеют работать с текстом.


2.Учебные цели

Учащиеся должны знать/ уметь:

-различать основные рыночные структуры по определенным признакам;

- показывать преимущества и недостатки различных рыночных структур на конкретных примерах


3. Планирование занятия


Меры

Средства

Социальная форма

Время (45м)

1

Введение:

Обсуждение высказываний о конкуренции известными экономистами. На основе имеющихся знаний учащиеся приходят к выводу, что конкуренция ставит распределение ограниченных ресурсов в зависимости от результатов соревнующихся; что на рынках различных товаров может быть различное количество фирм и потребителей.

ПП1

Учитель /класс (дискуссия)

5

2

Информационная фаза

Учитель дает определение и характеристики основных видов рыночных структур

ИЛ1

Учитель (доклад)

10

3

Отработка

3.1 Групповая работа с таблицей признаки рыночных структур.

Самопроверка, самооценка.

3.2 Индивидуальная работа с текстом

статья газеты «Московский комсомолец»


РЛ1

РЛПР1

РЛ2

РЛПР2



РЛ3

РЛПР3

Работа в парах





Работа в малых группах


7



10

4

Контроль знаний

Задание на слайдах

ПП2-ПП11

ПП2-ПП11

Индивидуальная

работа

10

5

Рефлексия и домашнее задание



3


ИТОГО:



45


4. Список использованной литературы

1. Рабочая тетрадь 8 класс Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования 2012

2. В.М. Автономов «Введение в экономику» (М.: Вита-Пресс, 2007г)

5. Учебные материалы для учителя/ учебные материалы


Слайды ПП1- Цитаты известных экономистов о конкуренции

ПП2-11 Творческое задание для контроля знаний

Информационные ИЛ1 Опорный конспект урока

листы


Рабочие листы РЛ1 Заполнить таблицу

РЛ2 Перечисленные рынки отнести к определенной рыночной структуре

РЛ3 В тексте статьи «Московский комсомолец» определить о какой рыночной структуре идет речь, подчеркните информацию которая помогла вам определить вид рыночной структуры.





















Тема урока:

«Безработица: виды, причины, последствия» 9 класс



1.Предпосылки

Учащиеся знают/умеют:

- понятия «рабочая сила», «экономически активное население», «экономически пассивное население», «статус занятости и безработицы»;

-умеют работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- умеют работать с текстом, делать выводы на основе анализа текста.


2.Учебные цели

Учащиеся должны знать/ уметь:

-различать виды безработицы;

- определить причины возникновения безработицы;

- рассчитывать уровень безработицы и уровень занятости.


3. Планирование занятия


Меры

Средства

Социальная форма

Время (45м)

1

Актуализация знаний


Учитель /класс (фронтальный опрос)

5

2

Информационная фаза

Учитель дает определение и характеристики основных видов безработицы

ИЛ1

Учитель (доклад)

10

3

Отработка

3.1 Групповая работа с текстом, учащиеся определяют вид безработицы.

Самопроверка, самооценка.

3.2 Решение задач на определение уровня занятости и безработицы

3.3 Проблемные ситуации

РЛ1

РЛПР1






РЛ2

РЛПР2



РЛ3

Работа в парах







Индивидуальная работа



Работа в малых группах

7




7




7

4

Контроль знаний

Задание на слайдах

ПП1-ПП7

ПП1-ПП7

Индивидуальная

работа

6

5

Рефлексия и домашнее задание



3


ИТОГО:



45



4. Список использованной литературы

1. Рабочая тетрадь 9 класс Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования 2012

2. В.М. Автономов «Введение в экономику» (М.: Вита-Пресс, 2007г)5. Учебные материалы для учителя/ учебные материалы


Слайды ПП1-7 Тесты для контроля знаний

Информационные ИЛ1 Опорный конспект урока

листы


Рабочие листы РЛ1 Работая с текстом определить вид безработицы.

РЛ2 Текст задачи

РЛ3 Проблемная ситуация требующая решения.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!