Этап урока | Деятельность преподавателя | Планируемые результаты | |
Деятельность обучающихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Организационный этап (2 мин) Цели: создание пози тивного эмоциональ-ного настроя обуча-ющихся на урок | Приветствие. Проверка готовности кадет к уроку. Проверка отсутствующих. Создает благоприятную психоло-гическую обстановку посредством юмористического стихотворения. | Приветствие. Раппорт дежур-ного. | самоопределе-ние, нравст- венно-этичес-кое оценива-ние себя, од-ноклассников | установление причинно-следственных связей новых и уже известных понятий | планирование определение цели,функцийспособов взаимодействия | конт-роль над по-ведени-ем, эмо-циями |
Актуализация знаний (5 мин) Цели и задачи: организовать познавательную деятельность. Диалоговое обучение Целеполагание. Мо-тивация учебной дея-тельности (2 мин) Цели и задачи: соз-дание условий для возникновения внут-ренней потребности включения в учебную деятельность; её пла-нирование Проблемное обучение Диалоговое обучение | Демонстрирует стаканы с различными смесями и предлагает ответить на вопросы: - Смеси - это? Компонентами смесей могут быть…? Смеси бывают .? Предлагает составить опорную схему о составе смесей: Предлагает дать определения соответствующим понятиям. Проблемная ситуация: Предлагает разобрать предложенные образцы смесей на группы, проанализировать и сделать вывод- какие образцы смесей даны? И как называются? Предлагает заменить понятие «смесь» на «дисперсную систему» и сформулировать тему урока, его цель и задачи. | Отвечают на вопросы, соста вляют схему о видах смесей Смеси Гомогенные Гетерогенные (однородные) (неоднородные) Составляют схему о составе Смесь растворенное растворитель вещество | смыслоопре-деление | моделирование, анализ с целью выделения суще-ственных приз-наков, подведе-ние под понятие, выведение след-ствий, построе-ние логической цепи рассужде-ний | формирова-ние коммуни-кативного об-щения | прогно зирова-ние |
| смыслообразование | формулирование познавательной цели, выведение следствий, пост-роение логичес-кой цепи рассу-ждений,установ-ление причинно-следвенных свя-зей | постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе инфор-мации | целепо-лаганиеплани-рование |
Первичное усвоение новых знаний (7 мин) Цели и задачи: систематизация знаний, формирова ние интеллектуаль ных умений Сотрудничество в микрогруппах Личностно-ориентированное обучение Диалоговое обучение | Предлагает трансформировать схему под понятия темы урока –- самостоя-тельно составить схему о составе дисперсных систем из фрагментов раздаточного материала и продемон-стрировать верно составленную схему на доске, прикрепив сверху понятий «растворитель» - «дисперсная среда», «растворенное вещество» - «диспер-сная фаза». Предлагает самостоятельно сформулировать понятие «дисперсная система» и записать в тетрадь. | работа в парах над состав-лением схемы Дисперсная система дисперсная дисперсная фаза среда Формулируют понятия «дисперсная фаза», «дисперсная среда», «дисперсная система» | Смыслообра-зование, само определение | формирование знаково-символи ческих навыков, моделирование, синтез как сос-тавление целого из частей, вос-полняя недоста-ющие компо-ненты, построе-ние логической цепи рассужде-ний | управление своим поведе-нием, умение точно выра-жать свои мысли, выст-раивать моно логические высказывания | планирование прогно-зирова-ние, кор рекция |
Первичная про-верка понимания (10 мин) Цели и задачи: систематизация и структурирование предметных знаний, создать условия для сотрудничества. Деятельностнй подход Групповая деятельность | Предлагает соотнести новые понятия и конкретные примеры, изучить виды дисперсных систем и самостоятельно сформулировать понятия: суспензия, эмульсия, аэрозоль, пена, используя опорные схемы и слайды презентации Предлагает изучить информацию о «ситаллах», их применении в военном деле. | Опираясь на слайды из презентации, опорные схемы, формулируют определения новых понятий, записывают их в тетрадь. Излагают информацию о ситаллах, их применении в военном деле. | смыслообразование | формирование знаково-символи ческих навыков, анализ с целью выделения приз-наков (сущест-венных и несу-щественных), выбор основа-ний и критериев для сравнения, классификации объектов | формулирование вопросов, инициативное сотрудничест во в поиске и сборе инфор-мации, уме-ние точно вы-ражать свои мысли,построене монологи ческих выска зываний, уп-равление сво-им поведени-ем | прогнозирова-ние |
Физминутка (2 мин) Цель: снятие физичес-кой и психологичес-кой усталости | На основе здоровьесберегающей технологии организует выполнение физминутки и гимнастики для глаз. | Выполняют физические упражнения, гимнастику для глаз | реализация установок здорового образа жизни. | | реализация установок здорового образа жизни. | |
Первичное закрепление (12 мин) Цели и задачи: активизация познавательной деятельности путем организации лабораторной работы. Технология исследования Деятельностное обучение | Лабораторная работа. Предлагает кадетам классифицировать образцы дисперсных систем (работа в группах), результаты оформить в таблицу - Предлагает выполнить задание– соотнести понятия суспензия, эмуль сия, аэрозоль, пена с объектами при родных явлений, бытовыми предметами | Выполняют л/р согласно инструкции, оформляют результаты в тетрадь в виде таблицы: Виды Д.С. | Образцы | Аэрозоль | | Суспензия | | Эмульсия | | Пены | | Выполняют интерактивное задание на соотнесение. | самоопределение | поиск и выделе ние информа ции, анализ с целью выделе-ния существен-ных признаков, построение логи ческой цепи рас суждений, уста-новление причин но-следственных связей, подведе-ние под понятие, выведение след-ствий, | управление своим поведе-нием , умение точно выра-жать свои мысли, осу-ществлять коррекцию, оценку дейс-твий, умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли | конт-роль, коррек-ция, оценка получен ных знаний |
Информация о домашнем зада-нии (2 мин) Цели и задачи: опре-деление объема мате-риала для самостоя-тельной работы | Предлагает записать в дневники Д/З:Прочитать § 11, выполнить упр. 5, 7, 8 с. 104, выполнить творческое задание – написать эссе «Практическое применение Д.С. в жизни человека» . Дает инструкцию по выполнению Д/З. | Записывают Д\З в дневники | самоопределение | использование знаково-символи ческих средств | контроль, оценка знаний и умений. | коррек-ция зна ний |
Оценочно-рефлексивный этап (3 мин) Цели и задачи: под-вести итоги занятия, оценить деятельность кадет | Создает условия для подведения итогов занятия, проводит анкетиро-вание: - На уроке я работал… - Своей работой на уроке я … - Урок для меня показался … - За урок я … - Мое настроение … - Материал урока мне был … - Домашнее задание мне кажется… Выслушивает устные комментарии, оценивает деятельность кадет.. | Письменно отвечают на вопросы анкеты, устно оценивают свою деятельность на уроке | самоопределение | структурирова-ние знаний | аргументация своего выбора | оценка знаний умений |