СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме: "Отработка навыков решения квадратных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока алгебры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме: "Отработка навыков решения квадратных уравнений"»

Урок алгебры в 8 «Б» классе на тему: «Отработка навыков решения квадратных уравнений».


авторы УМК: Ю. Н. Макарычев и др.


Учитель Медведева Виктория Валентиновна, учитель математики, МБОУ СОШ 5,

г. Белореченска


Тема урока: «Отработка навыков решения квадратных уравнений».

Цели урока:

Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности через работу в парах и группах.

воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке , и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов и себе и товарищам. Садитесь.

Сегодняшний урок мы проведем с использованием рейтинговой системы контроля знаний. У вас имеются оценочные листы, в которых вы выставляете баллы, полученные за каждый этап урока. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Для подготовки и проведения урока были сформированы 4 группы, в которых вы и будете работать. Кроме того у вас на столах у каждого есть лист самооценки, часть которого была заполнена вами дома. Попрошу назвать некоторые пункты из тех, которые вы хотели бы узнать лучше. Значит, этого мы должны добиваться в ходе нашего сегодняшнего урока.

  1. Разминка.

Предлагаю начать урок со следующего задания: каждой группе решить анаграммы (в словах изменен порядок букв). Какие слова зашифрованы? СЛАЙД

-

Какая тема объединяет данные слова? ( Квадратные уравнения) СЛАЙД

- Да, сегодня мы с вами повторим тему «Квадратные уравнения».

-Какие цели мы поставим к уроку? (вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках).

- Ребята, скажите, что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? (уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения). Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе : СЛАЙД

Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.

Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решить любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажете, насколько готовы пользоваться этим ключом.

На доске уравнение:

- Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.

О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)

Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа, тема урока: «Квадратные уравнения»

  1. Доклады групп.

  1. Слово первой группе с сообщением по теме: «Определение квадратного уравнения, их виды и способы решения полных квадратных уравнений».

  2. Слово второй группе с сообщением по теме: «Неполные квадратные уравнения, их виды и способы решения неполных квадратных уравнений».

  3. Слово третьей группе с сообщением по теме: «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Подведение итогов:

- Что услышали от наших докладчиков?

  1. Практическая часть конференции.

  1. Найди значение параметра в уравнении :(2m-5)x2+(4m+8)x+36=0 СЛАЙД

При каких значениях параметра m данное уравнение:

А) является приведенным квадратным уравнением / m=3

В) является неполным квадратным уравнением /m=-2

С) не является квадратным уравнением /m=2,5 .

  1. Все группы работают по теоретической базе в форме кроссворда /получится ответ на вопрос: В каком древнем городе ещё около 2000 лет до н.э первыми научились решать квадратные уравнения? Вавилон./ СЛАЙД

1.Как называется уравнение вида ах2 +bх+с=0?

2.Название выражения b2- 4ас?

3.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D 0?

4.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0?

5.Чему равен корень уравнения ах2= 0?

6.Как называется квадратное уравнение, где коэффициенты b или с равны нулю?

7.Как называется квадратное уравнение, в котором первый коэффициент а =1?

  1. СЛАЙД Тест. Определение количества корней полного квадратного уравнения

2-8х+5=0 36х2-12х+1=0 3х2-3х+4=0

Д=0

Д0

Д

2 корня

1 корень

Нет корней

  1. СЛАЙД Найди «лишнее»

Каждой группе из предложенных уравнений выбрать «лишнее», объяснить, почему оно является «лишним».

2+5х-8=0

0,3х2-х+7=0

Х2-25=0

(х-2)(х+3)=0

х2-3х+4=0

2+5х-8=0

х2+х-8=0

7х+ х2-8=0

2-5х+2=0

х2+5х-8=0

3,5х2+х+1=0

х2+2х+8=0

2-х=0

х2-81=0

х2-10х+25=0

2 =0

Ответы

1-я группа уравнений

«лишнее» уравнение х2-25=0, так как является неполным квадратным уравнением

2-я группа уравнений

«лишнее» уравнение 3х2+5х-8 =0, так как является полным, не приведенным квадратным уравнением

3-я группа уравнений

«лишнее» уравнение х2+2х+8=0 – приведенное квадратное уравнение

4-я группа уравнений

«лишнее» уравнение х2-10х+25=0 – полное квадратное уравнение.


  1. Решение задачи.

-Прочтите условие задачи.

-Давайте ответим на вопросы к задаче (ответы в слайде).

  1. Подведение итогов урока.

Сюрприз: закладка памятка «Азбука квадратных уравнений»

- Какие знания и умения удалось улучшить?

-Оценка за урок будет складываться из вашей самооценки и оценки учителя, после проверки выполненных заданий.

  1. Домашнее задание: Слайд

карточка, подготовиться к самостоятельной работе



Карточка (домашнее задание)

1. Решите уравнение: а) х2–16х+63=0; б) 2х2+7х– 9=0; в)3х2=15х; г)100х2–16=0; д)(х–2)2=3х–8.

2. Найдите длину прямоугольника, если его периметр равен 28 см, а площадь равна 45 см2.

3. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если один из них на 3 см больше другого, а гипотенуза равна 15 см.













,где х1 и х2 – корни данного уравнения




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!