II. Актуализация знаний. Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для для применения в ситуации «открытия нового знания». . III . Целеполагание. 1.Исследовательская работа. Цель: обсуждение границ знания и незнания 2. Постановка учебной задачи. Цель: определение темы урока, постановка цели и учебной задачи VI.Первичное закрепление. Цель: проговаривание вслух и закрепление нового знания | -Посмотрите, пожалуйста на экран. Данное задание из Демонстрационной версии ГИА- Модуль "Алгебра", задание №7 (слайд 1) Найдите значение выражения: при -Для начала давайте вспомним правила, которые нам необходимо знать для решения рациональ- ных выражений. Какие действия с рациональными дробями изучили? -Ну, теперь мы можем приступить к решению нашего выражения. Попробуйте решить его самостоятельно. -Итак какие варианты решения вы можете предложить? (Варианты решения выносятся на доску). -Как вы считаете, какой вариант решения более удобный? (слайд 2): -Итак, какой вывод мы можем сделать? Вывод: для дальнейшего решения этого выражения нужно знать только значение . Подставим в получившуюся дробь: . - Сформулируйте тему урока. Запишите тему урока в тетрадь. (слайд 3) - Ребята давайте попробуем сформулировать цель урока. (слайд 4) -Верно, тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, позволяющих быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более компактному. Целью тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований. -Ребята, а какие тождественные преобразования нам помогут достичь цели урока? -Хотя действия с рациональными дробями мы выполняем уже определенное время, но все же ошибки встречаются. Разбиваем класс на две группы. Перед вами примеры на все действия: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень (на доске). Ваша задача: решить все примеры и найти ошибки, совещаясь с представителями своей группы. -Итак, мы вспомнили как выполняются действия с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений. Рассмотрим примеры, включающие в себя все действия с дробями. Порядок их выполнения - такой же, как и с числовыми дробями. Существует два способа записи таких примеров: 1) «цепочкой» - для несложных примеров; 2) по действиям – для более сложных. Решаем №148(в), №150 (а) в учебнике. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме. Обучающиеся отвечают на вопросы, вспоминают правила. 1. Сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями: . 2. Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями: 3. Умножение дробей: 4. Деление дробей: / 5. Возведение в степень: , . Решают самостоятельно. После выполнения задания учащиеся предлагают свои варианты решения, которые выносятся на доску. Обучающиеся делают вывод, что легче сначала упростить, а потом подставить. Дети высказывают свое мнение Дети высказываются, формулируют тему урока, записывают в тетрадь. «Преобразование рациональных выражений» Мы должны научиться преобразовывать более сложные рациональ- ные выражения. К тождественным преобразованиям относятся:приведение подобных членов;раскрытие скобок;разложение на множители;приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. а) Так как перед второй дробью стоит знак минус, необходимо поменять знак в числителе этой дроби на противоположны й. Правильно: б)Так как 𝑐 − 3 = −(3 − 𝑐), то перед дробью необходимо поставить знак минус. Правильно: Один ученик у доски выполняет задание и записывает пример «цепочкой», №148(в) остальные учащиеся работают в тетради. У доски проговариваем все действия, способы разложения на множители. По действиям №150(а) Один ученик у доски выполняет задание и записывает пример, остальные в тетради. |
VI. Обобщение пройденного 1.Самостоятельная работа Цель: повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов. 2.Творческое задание. 3.Тренировочные упражнения Цель: закрепление нового знания, развитие умения решать учебно-познавательные задачи: | -Ребята, этот этап урока мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Может быть догадались о ком идет речь?(Пифагор) -А что знаете о нем? Выполнив следующие задания, вы узнаете в каком году родился Пифагор и о его самом знаменитом открытии. Вопрос: В каком году родился Пифагор? Задание № 1. Упростите выражение: (слайд 5) Решение: (слайд 6) 576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э | | | | - О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры. Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие? Задание № 2. Выполните действия: (слайд 7) Решение (слайд 8) 1) 2) 3) Теорема о сумме углов в треугольнике | Геометрический способ решения квадратных уравнений | Теорема о сумме квадратов катетов | | | | С -Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: К Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. С ск Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геогеометрии. 1) Вместо квадратных скобок поместите такой одночлен, чтобы равенство оказалось тождеством: а) б) в) Придумайте 2 подобных задания для другой пары. (Приложение 1) А теперь применяем полученные знания в самостоятельной работе. Выполните действия: (Приложение 2) На оценку «3» выполняем задания уровня А На оценку «4» выполняем задания уровня Б На оценку «5» выполняем задания уровня В | Дети отвечают. Если не знают, то учитель подсказывает. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проверяют решение (самопроверка) Работа в парах. Учащиеся парами выполняют задания, затем обмениваются карточками для взаимопроверки и выполнения подобных заданий. Самостоятельно в тетрадях выполняют задание. Выполненные работы в конце урока сдают на проверку учителю. . |