СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урок по предмету "Музыка и движение" для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) 6 класс"Весна идёт и все ей рады!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по предмету "Музыка и движение" для детей с УО(интеллектуальной недостаточностью) "Весна идёт и все ей рады!"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урок по предмету "Музыка и движение" для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) 6 класс"Весна идёт и все ей рады!"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3

Тутаевского муниципального района Ярославской области













Конспект урока по музыке и движению для детей с интеллектуальными нарушениями (с умеренной умственной отсталостью)

Тема: «Весна идёт и все ей рады!»










Составила

учитель-дефектолог

МОУ СШ № 3 :

Наборщикова Е.В.












2021 - 2022 уч. год





Класс: индивидуальное занятие для обучающейся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)

Тема урока: «Весна идёт и все ей рады!»


Цель урока: развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование представлений о признаках весны необходимых для самореализации и жизни в обществе; практических представлений разнообразных видах музыкальной деятельности, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности в повседневной жизни.


Планируемые результаты:

  1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.

  2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

  3. Умение использовать средства альтернативной коммуникации общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.

  4. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времён года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  5. Элементарные представления о течении времени.

  6. Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально – танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.


Формирование базовых учебных действий:

  1. Формирование учебного поведения.

  2. Формирование умения выполнять задание.


Тип урока: повторение ,закрепления знаний.

Методы и приемы: упражнения, беседа, иллюстрации, практический метод,игра на муз.инструментах.

Оборудование: муз. инструменты: бубен, колокольчик, ложки, орешки; презентация, компьютер ,пластилин.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Подснежник» , муз. и сл. М. Картушиной «Здравствуйте ,ладошки»; укр.нар песня «Стукалка» ;муз. А. Теличеевой «Марш и бег»; муз. Л. Хизматуллиной «Весенняя плясовая»; муз. сказка «Пришла весна» Е.Железнова; муз.сопровождение презентации.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.



Конспект урока.


I.Организационный момент Настрой обучающейся на урок.

 

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось.

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.


--- Здравствуй ,Кристина! Давай начнём наше занятие с небольшой музыкальной разминки .


Коммуникативная подвижная игра «Здравствуйте ладошки»

муз. и сл. М.Картушиной


II. Актуализация знаний.


- Любишь ли ты ходить в гости? Я тоже люблю. И сегодня я приглашаю тебя в гости в весне! Но вот беда – я забыла к ней дорогу!

Посмотри на слайд внимательно – помоги найти дорогу к весне?

-- Где же здесь весна?

-- А как ты это поняла?

СЛАЙД № 2 (ВРЕМЕНАМИ ГОДА)

- А сколько месяцев у весны?

- Назови весенние месяцы СЛАЙД № 3 ( ВЕСЕННИМИ МЕСЯЦАМИ)


III Новый материал


Сегодня на занятии мы будем говорить о весне - прекрасном времени года. О её признаках , о том, как природа просыпается вокруг нас . Мы потанцуем, поиграем, порисуем встречая весну .


Музыкальное СЛАЙД-ШОУ про ВЕСНУ ( 30 сек).


1.Самомассаж СЛАЙД № 4 Солнышко


Весной ярко светит солнце и греет землю! Смотри! К нам в гости пришёл солнечный зайчик и заглянул к нам в глаза.

Закрой их. Вот он побежал дальше: по лицу, погладьте его: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Погладьте голову, руки, ноги, ловите его. Погладь солнечного зайчика и подружись с ним.


2 . Рассматривание слайдов с признаками весны.


Первый признак - От яркого солнца начинает таять - что? (снег) - Верно!

СЛАЙД № 5

И появляются первые проталины и лужи . Проталины - это голая земля

Бегут ручейки . СЛАЙД № 6

А с крыш капают сосульки. Как капают сосульки ? Покажи - …кап-кап-кап. Это называется капель .Сосульки плачут, им жалко .что кончилась зима .


3 . Музыкально-ритмические движения (укр.нар.песня «Стукалка»)


--Вот и мы с тобой сейчас сыграем и послушаем музыку ручейка и капели : как журчит ручей и звенит капель!


Исполнение украинской народной песни «Стукалка» на шумовых инструментах (ложки) и с применением природных материалов ( грецкие орешки)


-Молодец! Хорошо получилось!


4.Дыхательная гимнастика.


Второй признак - Весной от солнечного тепла на деревьях начинают набухают почки. СЛАЙД № 7

Потом появляются нежные зелёные листочки.

А ещё появляются первые весенние цветы. Их ещё называют первоцветы. Самые любимые – это подснежники. СЛАЙД № 8

Подул ветерок и донес до нас их нежный аромат. Давай их понюхаем.


Дыхательная гимнастика . «Нюхаем цветочки».

--- Представим ,что наши ладошки – цветы. Поднесём их к носу. Вдыхаем глубоко носом. На выдохе говорим – «Ах!». Посмотри как я делаю. А теперь вместе.


- Молодец !


  1. Пальчиковая гимнастика.


Третий признак - Ещё весной с юга прилетают птицы. Большими стаями они возвращаются в свои родные края.

Первыми прилетают грачи .СЛАЙД № 9

За ними прилетают скворцы, жаворонки ,гуси, утки, ласточки ,кукушки. Лес наполняется весенними песнями. Давайте сейчас полетаем, как птички.


Пальчиковая гимнастика .

Птички прилетели. - машем ручками

Травку пощипали – тянем каждый пальчик руки

Зёрнышки все съели - стучим указ. пальчиком по ладошке

В небо улетели – машем ручками


Птичка-птичка - разжимаем и сжимаем кулачки (по-очерёдно)

Вот тебе водичка - гладим пальчиками одной руки по ладошке другой

Вот тебе крошки - стучим пальцами по ладошке

На моей ладошке -машем рукой


-Умница! Хорошо получилось! Будем повторять – ещё лучше получится!


  1. Музыкально-ритмические движения с шумовыми инструментами (бубном и ложками) муз. А. Теличеевой «Марш и бег» .Звукоподражание.


Четвёртый признак . Дикие животные просыпаются в лесу: медведь, ёжик, барсук СЛАЙД № 10

Зайцы меняют свои шубки с белых на серые.

Давай и мы сейчас сыграем на бубне и на ложках и представим ,что это в лесу идёт медведь и прыгают по веткам шустрые белки. На громкую музыку идёт медведь , а на быструю – прыгают белки!


4)Музыкально-ритмические с шумовыми инструментами (бубном и ложками) движения под музыку Тиличеевой «Марш и бег».


Молодец! Хорошо получилось!


  1. Танцевальные движения .Музыка Л. Хизматуллиной «Весенняя плясовая» .

СЛАЙД № 11


Весне радуются и люди! Очень любят весну дети. Потому что можно тепло, солнышко ласково греет. Можно покататься на велосипеде и на роликах. Можно наблюдать ,как постепенно природа оживает, меняется!


--А ты хочешь танцевать? Мы с тобой станцуем танец «Весенняя плясовая».


Музыкально-ритмические движения .Музыка Л.Хизматуллиной

«Весенняя плясовая».


IV . Закрепление материала. Музыкальная сказка «Весна» муз.Е.Железновой.

Игра на шумовых музыкальных инструментах . СЛАЙД № 12

А сейчас мы с тобой расскажем сказку ,но не простую ,а музыкальную.

Рассказать нам её помогут шумовые музыкальные инструменты.

Как ты думаешь про что будет сказка ? … Верно. Сказка эта будет про весну!

Ты готова? Тогда начинаем.

Фонограмма Муз. сказки « Пришла весна» Е.Железновой

Обучающаяся слушает сказку и с помощью педагога играет на детских музыкальных инструментах.


-Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. (звоним в колокольчик)

Ура, обрадовалась Катя! Можно идти гулять! (стучим в дер.ложки)

Катя вышла во двор и залезла на горку. (стучим палочкой по металлофону)

Она скатилась с горки, (проводим палочкой по металлофону)

И упала. (ударяем ладошкой по бубну )



Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли. (проводим по ручке у деревянной ложки)

Катя встала на ноги и отряхнула юбочку. («стираем» полиетилен. пакет)

Катя увидела большую бабочку и побежала за ней. (стучим в дерев.ложки)

Бабочка села на желтые цветы, похожие на маленькие солнышки (ударяем в бубен)

«Мама очень любит цветочки!», - сказала Катюша и собрала целый букет. (звоним в колокольчик)

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу! (играем в дер.ложки)

- Умница! Замечательно получилось!



V. Подведение итогов занятия.


Занятие наше подходит к концу. И я хочу загадать тебе загадку

- Как ты думаешь, о каком времени года идет речь?


Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.


--Правильно – весна!


Мы сегодня с тобой говорили о весне, о признаках весны , танцевали, играли - разбудили солнышко. СЛАЙД № 13

И давай сейчас сделаем солнышко с помощью пластилина !

Лучики его с белыми пятнышками , а мы сделаем лучи его яркими, горячими!


Пластилинография «Солнышко»».

Педагог предлагает обучающейся украсить солнышки шариками пластилина. К большому солнышку прижать большие шарики пластилина, к среднему солнышку прижать средние шарики пластилина, к маленькому солнышку прижать маленькие шарики пластилина.

-Молодец!

VI Рефлексия.


Похлопай в ладошки, и я пойму, что тебе понравилось это занятие.

( хлопает в ладоши).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!