«Умей себя защитить»
(Воспитательское мероприятие, 5 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- формирование понятия «гражданская оборона».
Задачи:
- воспитывать навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях;
- сопутствовать воспитанию чувства ответственности за жизнь окружающих и свою жизнь.;
- ознакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Оборудование: выставка книг по теме.
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пелёнок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.
Сегодняшнее мероприятие посвящено Гражданской обороне
- Что же такое «Гражданская оборона»?
- Кто её создал и для чего?
- От чего она нас «обороняет»?
- На все эти вопросы мы найдём ответы в ходе мероприятия. А также познакомимся с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научимся избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.
Гражданская оборона – система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения об опасности.
Задание №1. «Что это?»
- Определите вид стихийного бедствия.
1. Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам.
2. Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.
3. Подземные толчки и колебания земной поверхности.
Задание №2. «Отгадай загадку»
1) В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички)
2) С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)
- К сожалению в нашей повседневной жизни не всегда всё благоприятно. Очень часто случается беда, автокатастрофы, стихийные бедствия. Справится своими силами в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.
- Кто тогда приходит на помощь?
(Служба спасения. МЧС).
Работники МЧС – их ещё называют спасателями – бесстрашные люди. Которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты.
Задание №2 «Это должен знать каждый».
1. Какую службу можно вызвать, набрав 104?
2. Я набрала 102. Куда я попала?
3. Порез, ранение, ожог
Вам не поможет плач.
Здесь нужен срочно…(врач).
4. Спички это не игрушка
Ты, запомни, гражданин!
Огонь – это ведь не шутка
Набираем…(101)
Задание №3.
- Что означает красная кнопка?
Можно ли нажимать её ради забавы?
- Какие средства защиты используются при загрязнении воздуха пылью, газом?
- Что необходимо сделать, когда услышишь сигнал тревоги?
Итог занятия.
- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и её надо беречь!