СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Умей себя защитить"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Умей себя защитить"»

«Умей себя защитить»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- формирование понятия «гражданская оборона».

Задачи:

- воспитывать навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях;

- сопутствовать воспитанию чувства ответственности за жизнь окружающих и свою жизнь.;

- ознакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Оборудование: выставка книг по теме.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Без гражданской обороны

Мы страну не сохраним,

Это должен знать с пелёнок

Современный гражданин.

Чрезвычайных ситуаций

Слишком много на планете,

И без службы этой важной

Будущее нам не светит.

Сегодняшнее мероприятие посвящено Гражданской обороне

- Что же такое «Гражданская оборона»?

- Кто её создал и для чего?

- От чего она нас «обороняет»?

- На все эти вопросы мы найдём ответы в ходе мероприятия. А также познакомимся с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научимся избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.

Гражданская оборона – система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения об опасности.

Задание №1. «Что это?»

- Определите вид стихийного бедствия.

1. Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам.

2. Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

3. Подземные толчки и колебания земной поверхности.

Задание №2. «Отгадай загадку»

1) В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички)

2) С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

- К сожалению в нашей повседневной жизни не всегда всё благоприятно. Очень часто случается беда, автокатастрофы, стихийные бедствия. Справится своими силами в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

- Кто тогда приходит на помощь?

(Служба спасения. МЧС).

Работники МЧС – их ещё называют спасателями – бесстрашные люди. Которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты.

Задание №2 «Это должен знать каждый».

1. Какую службу можно вызвать, набрав 104?

2. Я набрала 102. Куда я попала?

3. Порез, ранение, ожог

Вам не поможет плач.

Здесь нужен срочно…(врач).

4. Спички это не игрушка

Ты, запомни, гражданин!

Огонь – это ведь не шутка

Набираем…(101)

Задание №3.

- Что означает красная кнопка?

Можно ли нажимать её ради забавы?

- Какие средства защиты используются при загрязнении воздуха пылью, газом?

- Что необходимо сделать, когда услышишь сигнал тревоги?

Итог занятия.

- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и её надо беречь!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!