СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлен теоретический материал по использованию мобильных технологий в образовательном процессе, раскрыты дидактические особенности образовательных веб-квестов. В практической части методической разработки представлен план учебного занятия по учебной дисциплине «Математика».

Методическая разработка по учебной дисциплине «Математика» разработана в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине «Математика». Методическая разработка рекомендована для работы с обучающимися 1 курса всех специальностей среднего специального образования, поступивших после окончания базе базовой школы. Продолжительность занятия 90 минут. Содержание учебного материала соответствует уровню развития математической науки. Это предусматривается программой дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»»»

АННОТАЦИЯ


В методической разработке представлен теоретический материал по использованию мобильных технологий в образовательном процессе, раскрыты дидактические особенности образовательных веб-квестов. В практической части методической разработки представлен план учебного занятия по учебной дисциплине «Математика».

Методическая разработка по учебной дисциплине «Математика» разработана в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине «Математика». Методическая разработка рекомендована для работы с обучающимися 1 курса всех специальностей среднего специального образования, поступивших после окончания базе базовой школы. Продолжительность занятия 90 минут. Содержание учебного материала соответствует уровню развития математической науки. Это предусматривается программой дисциплины.

Методическая разработка по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»» написана с целью обобщения и систематизации учебного материала данной темы.

Важность и актуальность данной темы определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования умения и навыков применения свойств многогранников при решении задач.

В процессе изучения темы учащиеся должны получить следующие знания: виды многогранников и правила их построения; формулы для вычисления площади поверхности многогранников; формулы для вычисления объемов многогранников. Уметь: высказывать общие суждения по темам «Многогранники», «Площади поверхности многогранников», «Объемы многогранников»; различать по очевидным признакам многогранники; строить изображения многогранников; решать задачи на вычисление площади поверхности и объемов многогранников.

Занятие содержит цели: образовательные, развивающие, воспитательные.

Тип занятия: обобщения и систематизации полученных знаний.

В методической разработке используются различные методы и приемы организации занятия и процесса обучения: словесные, информационные, наглядные; методы контроля: самопроверки, устные и письменные работы, взаимопроверки, методы стимулирования к обучению и побуждение к поиску альтернативных решений.

Формы работы на учебном занятии: фронтальная и групповая.

Формы контроля: самоконтроль, самооценка, контроль преподавателя.

В ходе занятия применяются такие технологии обучения, как мультимедийное сопровождение занятия, информационные технологии, мобильные технологии, квест-технологии.

Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.

Занятия с разными формами и методами обучения помогают обучающимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплины «Математика».

Огромную роль играет в усвоении материала наглядность. Поддерживается внимание, облегчается запоминание. Наглядность способствует закреплению и более качественному усвоению знаний, повышает интерес к изучаемой теме, позволяет конкретизировать. Поэтому в ходе проведения занятия используется квест-технология, которая подразумевает использование компьютера, интернета и мультимедийное сопровождение. Что является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала. Таким образом, актуальными и новыми на данном занятии являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения занятия.

Структура занятия:

  1. Организационный этап

  2. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Обобщение и систематизация знаний.

  5. Контроль усвоения изученного материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  6. Подведение итогов занятия.

    1. Оценка знаний учащихся и выставление отметок.

    2. Информирование о домашнем задании.

    3. Рефлексия.

В методической разработке большое внимание уделяется актуализации опорных знаний, так как именно актуализация мотивирует обучающихся на основе знаний, на протяжении всего урока. Учебная задача: активизировать необходимые знания для дальнейшей работы.

Методическая разработка была посвящена к углублению математических знаний.



Содержание



Введение 4

1 Основная часть 5

1.1. Мобильное обучение 5

1.2. Образовательные ВЕБ –КВЕСТЫ и их жидактические особенности 8

2. Практическая часть 13

2.1. План учебного занятия с использованием технологии мобильного обучения 13

Заключение 19

Список использованных источников 20

Приложение 1 21

Приложение 2 25

Приложение 3 32





Введение


Век, в котором мы сегодня живем, - век доминирования информации и информационного общества. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь стало формирование информационного общества, создание которого невозможно без информатизации всех отраслей экономики, социальной сферы и, в первую очередь, без внедрения передовых информационных технологий в систему образования.

Информатизация образования как необходимая составляющая развития мирового сообщества, все больше занимает ведущие позиции в содержании, методах и организационных формах учебной работы, обеспечивая подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества.

Новые образовательные технологии зарождаются не как дань моде, а как результат научных исследований, обусловленных научными открытиями. Так, развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило введение программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.

Формирование новых технологий должно осуществляться в следующей последовательности:

определение возможностей с помощью фундаментальных исследований;

определение эффективности с помощью прикладных исследований;

анализ потребностей и спроса среди преподавателей и учащихся;

разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей;

тиражирование и распространение программных средств.

Выпадение каких-то элементов цепочки в процессе разработки порождает трудности, возникающие при внедрении технологий.

При знакомстве со многими исследованиями выясняется, что спектр педагогических инноваций слишком широк и не упорядочен. Возникает противоречие между большим числом педагогических инноваций и отсутствием их системы, позволяющей от стихийного внедрения этих педагогических идей перейти к целенаправленному, более эффективному.

На сегодняшний день мобильные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они дали возможность более легкой и быстрой передачи информации, существенно экономя наше время. Если в повседневной жизни преимущества использования мобильных технологий практически бесспорны, то вопрос об их интеграции в процесс обучения все еще открыт. Исследование внедрения мобильных технологий в процесс обучения находится в начале пути своего развития.

  1. Основная часть


    1. Мобильное обучение


В настоящее время можно выделить множество положительных аспектов использования современных информационных технологий в образовательном процессе. Это касается не столько учреждений общего и специального среднего образования и ВУЗов, которые широко используют достижения в этой сфере. Они помогают учащимся быстрее и эффективнее усваивать предложенный материал, способствуют модернизации образовательного процесса, дают возможность дистанционного и развивают систему непрерывного образования, делают процесс преподавания более творческим, тем самым мотивируя студентов на более эффективную работу и взаимодействие с преподавателями.

При организации образовательного процесса наиболее широко применяются мобильные технологии. Сегодня гаджеты являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Невозможно представить студента, не использующего мобильные устройства в процессе обучения. Подготовка реферата, написание курсовой работы, связь с одногруппниками, доступ к материалам лекций и практических, участие в семинарах и конференциях – все это сегодня возможно в онлайн-режиме благодаря развитию информационных технологий.

Мобильное обучение имеет двойное преимущество: учащиеся используют их для получения доступа к книгам, журналам и статьям, которые достаточно трудно собрать в одной библиотеке и иметь к ним постоянный доступ. Забыл дома, не успел обогнать одногруппника в забеге за последним экземпляром, неудобно брать с собой книги внушительных размеров – теперь все, что нужно для решения проблемы, умещается в небольшом смартфоне, имеющем доступ к интернету.

Скорость, возможное число пользователей, емкость каналов мобильных сетей достаточна для внедрения виртуализации компьютеров – возможность мобильного обучения, предоставляющая учащимся удаленный доступ к приложениям со своих телефонов и ноутбуков.

Принято называть эту технологи M-learning (от англ. – mobile learning, что переводится как мобильное обучение) дает возможность постоянно получать доступ к информации, что ранее было невозможно.

Технологии мобильного обучения (mobile learning, m-learning) – это технология использования мобильных сервисов, как обособленно, так и в совокупности с другими информационно-коммуникационными технологиями, вне зависимости от места и времени.

Данная технология позволяет педагогу быть мобильным. Процесс обучения организуется с помощью мобильных устройств (ноутбуки, смартфоны, планшеты) и предполагает доступ учащихся к образовательным ресурсам, использование мобильных приложений, веб-сайтов, связь с другими пользователями, создание интерактивного контента в учебном классе и за его пределами.

Мобильные устройства позволяют организовать образовательный процесс вне зависимости от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы там, где педагоги не могут находиться физически. С другой стороны, современные технологии, а именно системы облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение, не привязываясь к определенным устройствам. Учащийся может поменять свой мобильный телефон, но при этом все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, для выполнения разных заданий он может использовать разные технические устройства.

Основная цель мобильного обучения – сделать процесс обучения гибким, доступным и персонализированным.

В качестве основных задач мобильного обучения можно рассматривать:

  • связь в удобное время и в любом месте, что расширяет возможности коллективной работы;

  • оптимизацию использования мобильных средств, имеющихся у обучающихся;

  • компактное хранение материала;

  • интенсификацию процесса обучения;

  • соответствие развития уровня образования современному социальному заказу и интересам учащихся, которые повсеместно пользуются мобильными устройствами.

Однако есть риск возникновения проблем, связанных с техническим аспектом использования мобильных устройств:

1) отсутствие доступа к интернету или низкая скорость передачи;

2) ограниченное время работы аккумуляторов мобильных устройств;

3) количество памяти, доступной пользователю для сохранения на конкретном устройством;

4) небезопасность и недостоверность информации;

5) несоответствие стандартов и операционных систем.

Одной из форм реализации мобильного обучения в образовании стало создание Веб-квестов.

Веб-квесты построены на основе современных информационных технологий и используют богатство и безграничность информационного пространства глобальной компьютерной сети в образовательных целях, в целях повышения мотивации при изучении той или иной темы, приобщения их к современным технологиям, максимального использования возможностей Интернета в приобретении знаний из аутентичных источников.

По сути, основой веб-квестов является проектная методика, которая возникла еще в начале прошлого столетия в США. Её называли также методом проблем, и связывалась она с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи.

Таким образом, мобильное обучение позволяет преподавателю сконцентрироваться на более сложных разделах курса, выложив простые фрагменты для самостоятельной проработки. Использование мобильных устройств исключительно перспективно с точки зрения мобильности и возможности самообучения в ситуациях ранее неприспособленных для этого. Применение мобильных технологий в очном образовании позволяет не только эффективно организовать самостоятельную работу учащихся, но и повысить мотивацию учащихся благодаря использованию новых форм и методов обучения.




    1. Образовательные ВЕБ –КВЕСТЫ и их жидактические особенности


Неизбежность интеграции Интернета в учебный процесс предвидели американские педагоги еще в конце 90-х годов двадцатого столетия. И одним из результатов работы в этом направлении явилась новая форма деятельности учителя и учащихся под названием Веб-квест.


Что такое Веб-квест?

Вебк-вест от английского слова "webquest” – «Интернет поиск»

Web-Quest - модель использования Интернет-ресурсов в преподавании.

Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.

Web-Quest является новым средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.

Web-Quest это вид Интернет-проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети.

Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.


Типы квестов

Различают два типа веб-квестов:

для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия)

для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на четверть, полугодие или учебный год).

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом может быть публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Задания web – квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов в Интернете, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.


Виды заданий для ВЕБ - квестов

Впервые термин «веб-квест» был предложен летом 1995 г. Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Им определены следующие виды заданий для веб-квестов.

  1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

  2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

  3. Самопознание – любые аспекты исследования личности.

  4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

  5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

  6. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

  7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

  8. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

  9. Оценка – обоснование определенной точки зрения.

  10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

  11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

  12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.


Структура ВЕБ - квеста

К основным требованиям к образовательному веб-квесту, предназначенному для самостоятельной работы с ним учащегося, можно отнести следующие.

Веб-квест должен иметь:

Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц - для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).

Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.


Этапы работы над веб-квестом

Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом:

  1. На первом этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1- 4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

  2. На этапе выполнения задания формируются исследовательские навыки учащихся. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики приобретают навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем. Накопленный опыт последовательных действий под руководством учителя поможет каждому в организации своей дальнейшей индивидуальной исследовательской деятельности в мировом информационном пространстве.

  3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.

  4. Обсуждение результатов работы над web – квестами можно провести в виде конференции, чтобы учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект. Преподаватель может порекомендовать выступить ученику, чей вклад в работу минимален в силу каких-то причин (это может быть отсутствие дома компьютера или выхода в Интернет, неуверенная работа в HTML - или графических редакторах, слабое логическое и аналитическое мышление). Такой ученик, осознавая ответственность перед всей командой, приложит все усилия, чтобы изучить материал, разобраться в проблеме, достойно представить проект, и, тем самым, получит хоть малое, но приращение своих профессиональных компетенций. На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Работа с web – квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков. Хороший результат дает данный вид деятельности при подготовке к олимпиадам, так как расширяет кругозор и эрудицию. Реальное размещение веб-квестов в сети в виде web–сайтов, созданных самими детьми, позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов


Критерии оценки учащихся при работе с ВЕБ – квестом

Для создания бланка оценки необходимо:

  1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать: достижение заявленной цели; качество выполнения работы; качество процесса выполнения работы; содержание; сложность задания.

  2. Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную.

  3. Подготовить описание параметров оценки. Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения работы по каждому критерию.

Требования к описанию параметров:

язык описания должен быть понятен учащимся;

описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого;

разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок, 3 балла - при наличии 3-4 ошибок и т.д.)

4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).


Шаблоны для создания бланков оценки

Он-лайн шаблоны для создания бланков оценки

http://teach-nology.com/web_tools/rubrics/

Создание бланков для использования в электронном или печатном виде на основе готовых критериев и параметров оценки различных видов учебной деятельности - от навыков правописания до работы над проектами.

Создание бланков оценки на основе адаптируемых шаблонов для различных видов заданий по разным дисциплинам, включая:

устные проекты

использование мультимедиа

исследования и письменные задания

чтение

художественное творчество


Критериями методической оценки веб-квестов являются

Введение – мотивирующая и познавательная ценность.

Задание – проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Важно, чтобы решение задания веб-квеста не лежало на поверхности и не сводилось к простому "вырезанию и вклеиванию" фрагментов интернет-источников. Чем интереснее и сложнее будет путь к разгадке, чем больше возможностей для выражения индивидуальности в нём будет заложено, тем больше будет мотивации, удовлетворения от работы и пользы от обучения.

Порядок работы и необходимые ресурсы – точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный Web-Quest.




2. Практическая часть


2.1. План учебного занятия с использованием технологии мобильного обучения

Учебная дисциплина: Математика

Учебная группа: 38м


Тема учебного занятия: Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»

Цели:

Обучающая: обобщить знания, умения, навыки учащихся по темам «Многогранники», «Площади поверхности многогранников», «Объемы многогранников»; проанализировать степень усвоения материала.

Развивающая: создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельной деятельности учащихся, развития познавательного интереса к учебной дисциплине.

Воспитательная: содействовать воспитанию коммуникативной и информационной культуры учащихся, эстетическому воспитанию через формирование умения рационально и аккуратно оформлять задания.

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний

Методы и приемы обучения: информационно-аналитический, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать:

  • виды многогранников и правила их построения;

  • формулы для вычисления площади поверхности многогранников;

  • формулы для вычисления объемов многогранников.

Уметь:

  • высказывать общие суждения по темам «Многогранники», «Площади поверхности многогранников», «Объемы многогранников»;

  • различать по очевидным признакам многогранники;

  • строить изображения многогранников;

  • решать задачи на вычисление площади поверхности и объемов многогранников.

Методическое и материально-техническое обеспечение учебного занятия: план учебного занятия, учебники, макеты многогранников, перечни вопросов для фронтального опроса, тестовые задания, QR-коды, задания для самостоятельной работы, мультимедийное сопровождение занятия в форме слайд-презентации..

Междисциплинарные связи: с учебными дисциплинами «Инженерная графика», «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Дидактическая структура занятия

Методическая подструктура

Методические приемы, их содержание

Методы

обучения

Средства

обучения

Способы организации деятельности учащихся

  1. Организационный этап

    1. Организация начала занятия.

    2. Подготовка к совместной коммуникативной деятельности учащихся и преподавателя.

    3. Проверка присутствующих учащихся и их готовности к занятию

Информационно-аналитический

Предъявление информации через слово преподавателя

Фронтальная, учащиеся проявляют готовность к учебному занятию

  1. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    1. Сообщение темы занятия.

Обсуждение целей учебно-познавательной деятельности учащихся

    1. Знакомство с этапами работы, а также с критериями оценки учебной деятельности учащихся


Проблемный

Предъявление информации через слово преподавателя, маршрутный лист

Фронтальная, анализируется готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

  1. Актуализация знаний

    1. Актуализация опорных знаний.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Информационно-аналитический


Результаты выполнения домашнего задания.

Фронтальная, анализируется процент выполнения и правильность выполнения домашнего задания.

    1. Проверка домашнего задания:

  • фронтальный опрос;

  • тестовые задания – 4 учащихся;

  • работа у доски – 2 учащихся

Репродуктивный


Перечень вопросов, тестовые задания, задания для работы у доски

Фронтальная и индивидуальная

  1. Обобщение и систематизация знаний

4.1.Обобщение теоретических сведений

  1. Многогранники

  2. Призма. Площадь поверхности и объем призмы.

  3. Пирамида. Площадь поверхности и объем пирамиды.


Репродуктивный


Рабочие тетради, QR-коды, слайд-лекция

Фронтальная, преподаватель и учащиеся обобщают информацию

  1. Контроль усвоения изученного материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

    1. Выполнение заданий в группах:

1 группа – Механики

2 группа - Призматики

3 группа - Пирамидчики

Репродуктивный, частично-поисковый,

проблемный

WEB-квест, Интернен-ресурсы

Фронтальная, учащиеся под руководством преподавателя выполняют задания у доски.

  1. Подведение итогов занятия.

    1. Оценка знаний учащихся и выставление отметок.



Информационно-аналитический


Маршрутные листы учащихся

Индивидуальный, учащиеся сознают успешность выполненных учебных заданий

    1. Информирование о домашнем задании.

Осмысление содержания и порядка выполнения домашнего задания.

[7], глава 1 §1-3 №37 и 83

Информационно-аналитический

План занятия

Фронтальный, учащиеся осознают необходимость выполнения домашнего задания.

    1. Рефлексия.

Самоанализ собственной деятельности на учебном занятии учащимися.

Информационно-аналитический

Слово преподавателя, беседа в виде рефлексии

Фронтальная, учащиеся осознают результаты своей деятельности






ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный этап

Организация начала занятия. Подготовка к совместной коммуникативной деятельности учащихся и преподавателя. Проверка присутствующих учащихся и их готовности к занятию.


  1. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сообщение темы занятия. Обсуждение целей учебно-познавательной деятельности учащихся. Знакомство с этапами работы, а также с критериями оценки учебной деятельности учащихся.

На предыдущих занятиях мы познакомились с понятием многогранник, рассмотрели виды многогранников. Сегодня мы закрепим наши знания по теме «Многогранники».

Для работы на учебном занятии мы сегодня введем маршрутные листы. Вы знаете, как ими пользоваться. Не забываем подписать маршрутные листы и своевременно производить самооценку.


  1. Актуализация знаний

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.


    1. Вопросы к учащимся

  1. Выполнили ли Вы домашнее задание?

  2. Какие трудности у Вас возникли при выполнении домашнего задания?

При возникновении трудностей при выполнении домашнего задания, разобрать на доске задания, которые вызвали наибольшее затруднение.


    1. Проверка домашнего задания

  1. Выполнение заданий у доски (2 учащихся) – Построить изображение треугольной призмы (пирамиды) и подписать основные элементы.

  2. Выполнение тестовых заданий (4 учащихся).

  3. Фронтальный опрос

Краткая характеристика ответов учащихся.


  1. Обобщение знаний учащихся


  1. Многогранники.

Работа с готовыми рисунками.

Вопросы к учащимся:

  1. Так какое геометрическое тело называется многогранником?

  2. Какие из представленных геометрических тел являются многогранниками?

  3. Определите виды многогранников по фотографиям агрегатов сельскохозяйственной техники (5-7 агрегатов).


  1. Призма. Площадь поверхности призмы.

Работа с изображением призмы.

  1. Среди изображенных тел выберите те, которые являются призмами.

  2. Запишите формулы для вычисления площади поверхности и объема призмы


  1. Пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

Работа с изображением пирамиды.

  1. Среди изображенных тел выберите те, которые являются пирамидами

  2. Запишите формулы для вычисления площади поверхности и объема пирамиды


  1. Контроль усвоения изученного материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


    1. Работа в группах с материалами WEB - квеста

1 группа – механики

  1. группа – Призматики

  2. группа – Пирамидчики

Работа в группах организована в форме выполнения Веб-квеста. Структура квеста представлена в приложениях 1 и 2.


    1. Релаксационная пауза «Интересно знать»

Преподаватель. Мы с вами уже много говорили о многогранниках. О видах многогранников. О том, где они встречаются. Ну а сегодня я хочу вам показать, где многогранники появляются сами.

Просмотр видео «Столбчатые отдельности»


  1. Подведение итогов занятия.


    1. Оценка знаний учащихся и выставление отметок.

Отметки за работу на занятии сегодня получат все учащиеся по итогам самостоятельной работы. Но, вместе с тем, мне хотелось бы отметить продуктивную работу на занятии таких учащихся, как….

Он получат отметку выше, за счет работы на учебном занятии.


    1. Информирование о домашнем задании.

Осмысление содержания и порядка выполнения домашнего задания.

[5], глава 1 §1-3 № 37, 83

    1. Рефлексия.

Самоанализ собственной деятельности на учебном занятии учащимися.

Рефлексия «Мобильный телефон».

Напишите мне сообщение «Насколько вам понравилось сегодня на занятии».

Ответьте на следующие вопросы, прямо в тетради. Если вы согласны с утверждением поставьте + если нет, то -

  1. Я узнал много нового

  2. Мне это пригодится в жизни

  3. На занятии было над чем подумать

  4. На все вопросы, возникающие в ходе занятия, я получил ответы

  5. На занятии я работал добросовестно и цели занятия достиг.

Поднимите руки, кто поставил 5 плюсов, а затем те, кто поставил 4 и три плюса. Спасибо большое за продуктивную работу на занятии.


Заключение


Неоспоримым и первейшим преимуществом мобильных технологий является их мобильность, т.е. возможность использования в любое время в любом месте. Иными словами, учащиеся более не привязаны к определенному месту или времени, они вправе сами выбирать, где и когда им удобнее учиться, они имеют круглосуточный доступ к обучающим ресурсам, и могут найти необходимую информацию тогда, когда им потребуется.

Мобильные технологии повышают эффективность работы не только учащихся, но и преподавателей. Использование технологий обеспечивает быструю связь между преподавателем и учащимся, ускоряется процесс обратной связи и оценки ре зультатов обучения.

Интеграция мобильных технологий в процесс обучения должна быть постепенной. Как преподаватели, так и учащиеся должны для начала сформировать навык использования технологий, а потом систематически его развивать. Следовательно, осуществлять внедрение  мобильных технологий в языковое обучение  в несколько этапов.

В заключение, хотелось бы отметить, что потенциал интеграции мобильных технологий в образование огромен и зачастую недооценен. При грамотном и структурированном их использовании в процессе обучения, они способны вывести образование на новый уровень, и соответственно, повысить уровень образованности населения.

Поскольку возможности мобильных технологий позволяют проникнуть даже в самые отдаленные точки мира.



Список использованных источников


  1. ГОСТ Р52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  2. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. - 2011. - № 1. - С. 241-252.

  3. Куклев, В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореферат диссертация д-ра пед. наук: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования / Куклев Валерий Александрович; Ульяновский государственный технический университет. - Ульяновск, 2010. - 46 с.

  4. Локтева Мария: борьба с прогрессом или. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://snob.ru.

  5. Мобильное обучение: прошлое, настоящее и будущее [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://apptractor.ru/mLearning/.

  6. Мобильные информационно-коммуникационные технологии обучения в профессиональной подготовке будущих инженеров-педагогов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sci-article.ru/.

  7. M-leaming в современном образовательном процессе: За и против [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //ovv.esrae.ru/pdf/2012/12/950.pdf.




Приложение 1

Карта Веб-квеста


Название «Математика»


1.     Введение

Геометрия полна приключений,

за каждой задачей скрывается приключение мысли.

Сегодня мы проведем исследовательскую работу

и познакомимся с многогранниками в практике сельского хозяйства.

Всем желаю получить удовольствие от работы,

хорошего настроения, и много творчества!


2.      Задача

Тема «Многогранники» - одна из важнейших при изучении геометрии. Предлагаю Вам обобщить знания о многогранниках и определить, где же в профессии механика Вы встретитесь с многогранниками.

Для этого предлагаю Вам разделиться на 3 группы:

  1. Механики

  2. Призматики

  3. Пирамидчики


3.      Ресурсы

Механики

Сегодня Вы – механики. Ваша основная задача – определить, где в профессии механика используются многогранники.

Ваша работа будет состоять из нескольких этапов, на каждом из которых необходимо будет выполнять задания.

Этап 1. Теоретический.

Задание 1. Вспомните определение многогранника и виды многогранников.

Для этого просмотрите видео.

ПРИЗМА https://www.youtube.com/watch?v=khl8j_F8Ytg

ПИРАМИДА https://www.youtube.com/watch?v=Olyy0IDNmQo

Этап 2. Практический.

Задание 1. Тестирование учащихся онлайн при помощи QR-кодов.

Задание 2. Определите, где в профессии механика Вы столкнётесь с многогранниками. Изучите следующий документ.

Задание 3. Решите задачи.

https://www.Learnis.ru/205171/

Этап 3. Итоговый.

Задание. Оформите решение задач в форме презентации.


Призматики

Сегодня Вы – призматики. Ваша основная задача – обобщить знания о таком многограннике, как призма и представить презентацию о призме.

Ваша работа будет состоять из нескольких этапов, на каждом из которых необходимо будет выполнять задания.

Этап 1. Теоретический.

Задание 1. Вспомните определение призмы и ее основные элементы.

Для этого просмотрите видео.

Задание 2. Изобразите призму и подпишите ее основные элементы

https://www.thinglink.com/scene/1322162034552340483

Этап 2. Практический.

Задание 1. Тестирование учащихся онлайн при помощи QR-кодов.

Задание 2. Пройдите квест «Призма»

https://www.Learnis.ru/205346/

Задание 3. Выполните тест

https://onlinetestpad.com/homabjs7zj72i

Этап 3. Итоговый.

Задание. Оформите вашу работу в форме презентации. Презентацию сбросьте мне на почту [email protected]


Пирамидчики

Сегодня Вы – пирамидчики. Ваша основная задача – обобщить знания о таком многограннике, как пирамида и представить презентацию о пирамиде.

Ваша работа будет состоять из нескольких этапов, на каждом из которых необходимо будет выполнять задания.

Этап 1. Теоретический.

Задание 1. Вспомните определение пирамиды и ее основные элементы.

Для этого просмотрите видео.

Задание 2. Изобразите пирамиду и подпишите ее основные элементы

https://www.thinglink.com/scene/1322145580369051651

Этап 2. Практический.

Задание 1. Тестирование учащихся онлайн при помощи QR-кодов.

Задание 2. Пройдите квест «Пирамида»

https://www.Learnis.ru/205346/

Задание 3. Выполните тест

https://learningapps.org/display?v=pwdhcii7n20

Этап 3. Итоговый.

Задание. Оформите вашу работу в форме презентации. Презентацию сбросьте мне на почту [email protected]

4.      Порядок работы

Учащиеся работают согласно предложенному выше сценарию


5.      Оценка

Критерий

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания.

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие работы по данной теме.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения группы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Информация просто скопирована из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.


6.      Заключение


7.      Консультации (дополнительные для учащихся)

Интересно знать (можно постоянно пополнять)

8.      Рекомендации (дополнительные для учителей)

Форма для заполнения.


9.      Использованные ресурсы / Благодарности / Об авторских правах (доп.)


Мои ресурсы

https://multiurok.ru/tangra/

https://videouroki.net/razrabotki/my/


Большое спасибо Вам за столь интересные курсы. Получили много полезных ссылок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!