СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебно-познавательной игры "Хочу все знать" по теме "Водоросли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой презентацию учебно-познавательной игры "Хочу все знать" по теме "Водоросли". Может быть использована при изучении данной темы для повторения, активизации знаний и развития интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебно-познавательной игры "Хочу все знать" по теме "Водоросли"»

Игра «Хочу все знать» по теме «Водоросли» Автор: учитель биологии МБОУ Монастырщинская СШ им. А.И. Колдунова, Смоленской области

Игра «Хочу все знать»

по теме «Водоросли»

Автор: учитель биологии

МБОУ Монастырщинская СШ им. А.И. Колдунова, Смоленской области

Игра «Хочу все знать» Тема игры. Водоросли. Цель : обобщение и систематизация знаний по теме, расширение представлений о значении водорослей в природе и жизни человека. Игра может быть использована как дополнение к обобщающему уроку, так и вместо урока обобщения. Вариантов использования несколько – индивидуальный зачет, работа в группах или фронтальная работа, для фиксирования правильных ответов можно использовать жетоны, либо таблицу достижений для команд.

Игра «Хочу все знать»

Тема игры. Водоросли.

Цель : обобщение и систематизация знаний по теме, расширение представлений о значении водорослей в природе и жизни человека.

Игра может быть использована как дополнение к обобщающему уроку, так и вместо урока обобщения. Вариантов использования несколько – индивидуальный зачет, работа в группах или фронтальная работа, для фиксирования правильных ответов можно использовать жетоны, либо таблицу достижений для команд.

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

1 «Хочу все знать» 1. Разминка У каких растений нет органов и тканей ? Низших

1

«Хочу все знать»

1. Разминка

У каких растений нет органов и тканей ?

Низших

2 «Хочу все знать» 1. Разминка Благодаря чему бурые водоросли могут прикрепляться ко дну ? ризоиды

2

«Хочу все знать»

1. Разминка

Благодаря чему бурые водоросли могут прикрепляться ко дну ?

ризоиды

3 «Хочу все знать» 1. Разминка Какие водоросли напоминают мелкие зеленые шарики диаметром не более 15мкм ? одноклеточные

3

«Хочу все знать»

1. Разминка

Какие водоросли напоминают мелкие зеленые шарики диаметром не более 15мкм ?

одноклеточные

4 «Хочу все знать» 1. Разминка Как называется часть клетки водорослей, в которой находится хлорофилл ? хроматофор

4

«Хочу все знать»

1. Разминка

Как называется часть клетки водорослей, в которой находится хлорофилл ?

хроматофор

5 «Хочу все знать» 1. Разминка Представителями какой группы организмов являются водоросли по способу питания ? автотрофы

5

«Хочу все знать»

1. Разминка

Представителями какой группы организмов являются водоросли по способу питания ?

автотрофы

6 «Хочу все знать» 1. Разминка Как называется тело многоклеточных водорослей ? Таллом, или слоевище

6

«Хочу все знать»

1. Разминка

Как называется тело многоклеточных водорослей ?

Таллом, или

слоевище

7 «Хочу все знать» 1. Разминка  Как называются подвижные клетки, при помощи которых водоросли размножаются при благоприятных условиях? зооспоры

7

«Хочу все знать»

1. Разминка

Как называются подвижные клетки, при помощи которых водоросли размножаются при благоприятных условиях?

зооспоры

8 «Хочу все знать» 1. Разминка Как называют специализированные клетки водорослей, обеспечивающие им половое размножение? гаметы

8

«Хочу все знать»

1. Разминка

Как называют специализированные клетки водорослей, обеспечивающие им половое размножение?

гаметы

9 «Хочу все знать» 1. Разминка Как называется клетка образующаяся в результате слияния половых клеток ? зигота

9

«Хочу все знать»

1. Разминка

Как называется клетка образующаяся в результате слияния половых клеток ?

зигота

10 «Хочу все знать» 1. Разминка Представителем какого отдела водорослей является ламинария ? бурые

10

«Хочу все знать»

1. Разминка

Представителем какого отдела водорослей является ламинария ?

бурые

11 «Хочу все знать» 1. Разминка Какое вещество накапливают в своих телах морские водоросли ? йод

11

«Хочу все знать»

1. Разминка

Какое вещество накапливают в своих телах морские водоросли ?

йод

12 «Хочу все знать» 1. Разминка Как иначе называют отдел Красные водоросли ? багрянки

12

«Хочу все знать»

1. Разминка

Как иначе называют отдел Красные водоросли ?

багрянки

«ДА ИЛИ НЕТ ?»

«ДА ИЛИ НЕТ ?»

«Хочу все знать» 1 2. «Да или нет ? Все растения, которые растут в воде – водоросли.  Нет  Да Нет

«Хочу все знать»

1

2. «Да или нет ?

Все растения, которые растут в воде – водоросли.

Нет

Да

Нет

«Хочу все знать» 2 2. «Да или нет ? Водоросль хламидомонада хорошо различима невооруженным взглядом.  Нет  Да Нет

«Хочу все знать»

2

2. «Да или нет ?

Водоросль хламидомонада хорошо различима невооруженным взглядом.

Нет

Да

Нет

«Хочу все знать» 3 2. «Да или нет ? Хлорелла не имеет жгутиков.  Да  Да Нет

«Хочу все знать»

3

2. «Да или нет ?

Хлорелла не имеет жгутиков.

Да

Да

Нет

«Хочу все знать» 4 2. «Да или нет ? При наступлении неблагоприятных условий хламидомонада образует гаметы.  Да  Да Нет

«Хочу все знать»

4

2. «Да или нет ?

При наступлении неблагоприятных условий хламидомонада образует гаметы.

Да

Да

Нет

«Хочу все знать» 5 2. «Да или нет ? Красные водоросли в процессе фотосинтеза используют солнечные лучи, проникающие на такую глубину, которая не доступна другим водорослям .  Да  Да Нет

«Хочу все знать»

5

2. «Да или нет ?

Красные водоросли в процессе фотосинтеза используют солнечные лучи, проникающие на такую глубину, которая не доступна другим водорослям .

Да

Да

Нет

«Хочу все знать» 6 2. «Да или нет ? Поверхность прудов летом может быть сплошь затянута водорослью - ряской .  Нет  Да Нет

«Хочу все знать»

6

2. «Да или нет ?

Поверхность прудов летом может быть сплошь затянута водорослью - ряской .

Нет

Да

Нет

«Хочу все знать» 7 2. «Да или нет ? Хлорелла может поглощать из воды растворенные в ней органические вещества .  Да  Да Нет

«Хочу все знать»

7

2. «Да или нет ?

Хлорелла может поглощать из воды растворенные в ней органические вещества .

Да

Да

Нет

«Хочу все знать» 8 2. «Да или нет ? Водоросли живут не только в воде, но и на суше – коре деревьев, почве, камнях .  Да  Да Нет

«Хочу все знать»

8

2. «Да или нет ?

Водоросли живут не только в воде, но и на суше – коре деревьев, почве, камнях .

Да

Да

Нет

«Хочу все знать» 9 2. «Да или нет ? Хроматофор у спирогиры имеет форму чаши.  Нет  Да Нет

«Хочу все знать»

9

2. «Да или нет ?

Хроматофор у спирогиры имеет форму чаши.

Нет

Да

Нет

«Хочу все знать» 10 2. «Да или нет ? Размножение одноклеточных водорослей происходит только бесполым путем.  Нет  Да Нет

«Хочу все знать»

10

2. «Да или нет ?

Размножение одноклеточных водорослей происходит только бесполым путем.

Нет

Да

Нет

«Хочу все знать» 11 2. «Да или нет ? Спирогира представляет собой зеленую нитчатую водоросль.  Да  Да Нет

«Хочу все знать»

11

2. «Да или нет ?

Спирогира представляет собой зеленую нитчатую водоросль.

Да

Да

Нет

«Хочу все знать» 12 2. «Да или нет ? Зеленые нитчатые водоросли снабжают воду кислородом.  Да  Да Нет

«Хочу все знать»

12

2. «Да или нет ?

Зеленые нитчатые водоросли снабжают воду кислородом.

Да

Да

Нет

«Хочу все знать» 13 2. «Да или нет ? Бурые водоросли имеют более сложное строение, так как у них есть стели и листья.  Нет  Да Нет

«Хочу все знать»

13

2. «Да или нет ?

Бурые водоросли имеют более сложное строение, так как у них есть стели и листья.

Нет

Да

Нет

«Хочу все знать» 14 2. «Да или нет ? Древние прибрежные многоклеточные водоросли считаются наиболее вероятными предками первых наземных растений.  Да  Да Нет

«Хочу все знать»

14

2. «Да или нет ?

Древние прибрежные многоклеточные водоросли считаются наиболее вероятными предками первых наземных растений.

Да

Да

Нет

«Хочу все знать» 15 2. «Да или нет ? Бурые водоросли – ламинария и фукус являются самыми глубоководными из всех водорослей.  Нет  Да Нет

«Хочу все знать»

15

2. «Да или нет ?

Бурые водоросли – ламинария и фукус являются самыми глубоководными из всех водорослей.

Нет

Да

Нет

«САМЫЙ УМНЫЙ, ИЛИ КОНКУР С ЭРУДИТОВ»

«САМЫЙ УМНЫЙ, ИЛИ КОНКУР С ЭРУДИТОВ»

1 «Хочу все знать» 3. Самый умный Ученым давно известно, что в северных морях водоросли растут лучше, чем в морях южных широт. Почему ? В холодной воде содержится больше кислорода, который нужен для жизни водорослей.

1

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Ученым давно известно, что в северных морях водоросли растут лучше, чем в морях южных широт. Почему ?

В холодной воде содержится больше кислорода, который нужен для жизни водорослей.

2 «Хочу все знать» 3. Самый умный Какая водоросль достигает самых больших размеров и где она встречается ? Тихоокеанская бурая водоросль – грушеносный макроцистис – достигает до 60 м, а за сутки вырастает на 45 см .

2

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Какая водоросль достигает самых больших размеров и где она встречается ?

Тихоокеанская бурая водоросль – грушеносный макроцистис – достигает до 60 м, а за сутки вырастает на 45 см .

3 «Хочу все знать» 3. Самый умный Как называется наука возникшая в середине XIX века, раздел ботаники, занимающийся изучение водорослей ? Альгология – наука изучающая особенности строения и жизнедеятельности водорослей.

3

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Как называется наука возникшая в середине XIX века, раздел ботаники, занимающийся изучение водорослей ?

Альгология – наука изучающая особенности строения и жизнедеятельности водорослей.

4 «Хочу все знать» 3. Самый умный Как называется красная водоросль, обитающая в Северном море, издавна употребляемая в сухом виде как лекарство при заболевании дыхательных путей ? Хондрус.

4

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Как называется красная водоросль, обитающая в Северном море, издавна употребляемая в сухом виде как лекарство при заболевании дыхательных путей ?

Хондрус.

5 «Хочу все знать» 3. Самый умный Ряска и спирогира находятся в одном водоёме, но их нельзя отнести к одной группе растений, почему ? Ряска – представитель высших растений, а спирогира – низших, или водорослей .

5

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Ряска и спирогира находятся в одном водоёме, но их нельзя отнести к одной группе растений, почему ?

Ряска – представитель высших растений, а спирогира – низших, или водорослей .

6 «Хочу все знать» 3. Самый умный  Как называется стадия жизненного цикла одноклеточных и нитчатых водорослей, зимующая на дне водоёмов ? Зигота.

6

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Как называется стадия жизненного цикла одноклеточных и нитчатых водорослей, зимующая на дне водоёмов ?

Зигота.

7 «Хочу все знать» 3. Самый умный  Большинство водорослей находится в воде, но водоросли, произрастающие в приливно-отливной зоне морей и океанов, некоторое время находятся вне воды, что им вовсе не вредит. Почему? Большинство таких водорослей покрыто студенистым веществом, замедляющим испарение воды и защищающим их тела .

7

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Большинство водорослей находится в воде, но водоросли, произрастающие в приливно-отливной зоне морей и океанов, некоторое время находятся вне воды, что им вовсе не вредит. Почему?

Большинство таких водорослей покрыто студенистым веществом, замедляющим испарение воды и защищающим их тела .

8 «Хочу все знать» 3. Самый умный  Почему нитчатые зеленые водоросли спирогира и улотрикс не встречаются в одном и том же водоёме ? Спирогира – обитатель водоёмов со стоячей водой, а улотрикс обитает только в проточных водоёмах .

8

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Почему нитчатые зеленые водоросли спирогира и улотрикс не встречаются в одном и том же водоёме ?

Спирогира – обитатель водоёмов со стоячей водой, а улотрикс обитает только в проточных водоёмах .

9 «Хочу все знать» 3. Самый умный  Как называется морская водоросль из которой добывают ценное вещество агар-агар, и к какому отделу она относится ? Филлофора – отдел Красные водоросли, или багрянки.

9

«Хочу все знать»

3. Самый умный

Как называется морская водоросль из которой добывают ценное вещество агар-агар, и к какому отделу она относится ?

Филлофора – отдел Красные водоросли, или багрянки.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!