СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Терроризм и его угроза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Терроризм и его угроза"»

«День памяти жертв Холохоста»

Цель:

- ознакомление с хронологией Холохоста.

Задачи:

- формировать толерантное сознание, историческое мышление и сочувствие к жертвам геноцида;

- узнать, что такое Холохост;

- формировать патриотизм, гражданственность.

Оборудование: иллюстрации, фотографии.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Посмотрите на доску. На ней записано несколько дат. Между ними есть какая-то связь. Чем могут быть связаны эти даты?

- Данные даты связаны с понятием «Холохост»

- Что такое Холохост?

- Определите задачи нашего воспитательского занятия.

(Узнать, что такое Холохост, какая связь между этим понятием и датами 1933, 1935, 1938, 1941-1945)

- В нашем календаре есть очень много различных памятных дат, с двумя из них мы познакомимся на этой неделе.

- Международный день памяти жертв Холохоста отмечается 27 января. Он был установлен 1 ноября 2005 года Генеральной Ассамблеей ООН. В 2023 году дату справляют 18 раз.

- 27 января жители всей планеты вспоминают о мучениях Холохоста: почитают оставшихся в живых и скорбят по погибшим.

- Давайте узнаем, как всё это было…

Давайте ознакомимся с понятием «Холохост».

- Холохост – «всесожжение» -преследование и массовое уничтожение евреев во время второй мировой войны.

- Кто такие евреи?

- Евреи – это нация. С 1948 года существует еврейское государство Израиль.

- Чтобы понять масштаб трагедии, приведу статистику.

По оценкам «Энциклопедии Холохоста» погибло до 3 миллионов польских евреев, 1,2 миллиона советских евреев из них :

140 тысяч евреев Литвы,

70 тысяч - Латвии,

800 тысяч - Белоруссии,

560 тысяч - Венгрии,

280 тысяч - Румынии,

140 тысяч – Германии,

100 тысяч – Франции,

80 тысяч – Чехии,

70 тысяч – Словакии,

65 тысяч – Греции,

60 тысяч – Югославии.

- Из всех злодеяний нацисткой Германии – это самое страшное. Человек, на котором лежит тяжесть ответственности за всё это – Адольф Гитлер.

- Адольф Гитлер пришёл к власти в январе 1933 года. Уже в 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделяли население Германии: на немцев и не немцев.

- Согласно этой политике австрийцы и немцы были объявлены господствующими чистокровными расами, остальные же недочеловеками, годными лишь к обслуживанию арийцев – славяне, цыгане, евреи и представители других национальностей подлежат полному уничтожению. Среди всех народов, обречённых нацистами на физическое истребление, евреи были объявлены главным врагом и, по их планам. Этот народ надо было уничтожить.

9 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии произошла Хрустальная ночь. Нацисты разрушили. Ограбили и сожгли более 1000 синагог, уничтожили более 7 000 предприятий. Они также разрушили еврейские больницы, школы, кладбища и дома. Когда всё было кончено, 96 евреев были убиты и 30 000 арестованы.

Евреев обязали носить особые знаки на одежде, повязки с шестиконечными звёздами, во многих городах запрещали ходить по тротуарам, пользоваться общественным транспортом, заходить в центральные районы.

Затем немцы начали создавать концентрационные лагеря. От жертв до последнего скрывали, что их ожидает смерть.. Это позволяло предотвращать акты сопротивления.. Тех, кто заболел, ослаб от голода, отправляли в газовые камеры.

Всего на территории Германии и оккупированных её стран с 1933 по 1945 года действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них от 5 до 7 миллионов граждан России.

Самые известные из лагерей – Бухенвальд, Освенцим, Силаспилс, Дахау, Майданск, Треблинка и др..

За время Холохоста погибло более 1,1 миллиона детей. Дети были особой мишенью для нацистов. В период Холохоста. Живыми они представляли исключительную угрозу, ведь. Повзрослев, они бы создали новое поколение евреев. Многие дети задохнулись в скотовозах по пути в лагеря. Тех, кто выжил, незамедлительно помещали в газовые камеры.

Немцы создавали гетто. Гетто – это часть города, окружённая колючей проволокой, где где обязаны были проживать евреи из прилегающих районов. Нацисты насильно переселяли евреев в гетто.

Примерно 1/3 часть еврейского народа была убита при Холохосте. В период Холохоста были убиты 220 000 – 500 000 цыган.

На территории Бабьего Яра находятся несколько памятников жертвам Холохоста.

Холохост – это не только трагедия еврейского народа, это КАТАСТРОФА всего человечества, это кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знания свои обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть убеждены в ней. Вы после воспитательского занятия осознали и прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холохост».

Подведём итог занятия.

1. Что такое «Холохост»?

2. Какой народ больше всего пострадал?

3. Как вы понимаете слово «гетто»?

4. Какая участь ожидала людей в гетто?

5. Что надо помнить людям, чтобы такая страшная история не повторилась?

Воспитатель. История Холохоста помогает осознать, как предрассудки, предубеждения, ложные суждения порождают практический расизм.. История Холохоста учит нас и тому, как современная техника и технология могут быть использованы для уничтожения людей.

Мы должны помнить ужас тех лет, чтобы не повторились события, унёсшие жизни миллионов людей.

Пока мы помним – мы живы. И жива память о погибших в аду Холохоста. Сохраниться память – сохраниться народ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!