СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Тема: "Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Тема: "Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии"»

Формирование естественнонаучной грамотности  на уроках географии Презентация учителя географии ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №25 имени М. С. Лиховида» Бабичевой Л.А. 12.12.2023

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии

Презентация учителя географии

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №25

имени М. С. Лиховида»

Бабичевой Л.А.

12.12.2023

Это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

Это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

На уроках географии функциональную грамотность формирую достижением, прежде всего, предметных результатов через: Работу с текстом Работу с географической картой Работу со статистическими данными

На уроках географии функциональную грамотность формирую достижением, прежде всего, предметных результатов через:

  • Работу с текстом
  • Работу с географической картой
  • Работу со статистическими данными
Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности Наличие проблемы в описанной ситуации Ситуационная значимость контекста Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка, на язык предметной области Новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения

Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

  • Наличие проблемы в описанной ситуации
  • Ситуационная значимость контекста
  • Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка, на язык предметной области
  • Новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения
Смысловое чтение на уроках географии как один из способов формирования функциональной грамотности

Смысловое чтение на уроках географии как один из способов формирования функциональной грамотности

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания Река Трубеж – крупный приток Плещеева озера, впадающий в него с юго-восточной стороны. Протяженность реки составляет 36 км, водосборная площадь бассейна – 245 км2. Трубеж берет свое начало из Берендеевских болот, которые находятся на водоразделе бассейнов Оки и Верхней Волги высота истока реки 223 м, высоту устья реки 136м. основное питание у реки талые снеговые и дождевые воды. Слово

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания

Река Трубеж – крупный приток Плещеева озера, впадающий в него с юго-восточной стороны. Протяженность реки составляет 36 км, водосборная площадь бассейна – 245 км2. Трубеж берет свое начало из Берендеевских болот, которые находятся на водоразделе бассейнов Оки и Верхней Волги высота истока реки 223 м, высоту устья реки 136м. основное питание у реки талые снеговые и дождевые воды.

Слово "трубеж" в переводе с древнеславянского языка означает "труба", "проток" или "приток". Известно, что до основания Переяславля Нового эта река имела другое название – Чернуха. Еще с эпохи неолита по ее берегам вблизи озера селились люди, образовывая крупные стоянки.

На протяжении длительного периода через реку пролегали важнейшие торговые пути, что, видимо, стало одной из причин основания в этом месте города. Сегодня река Трубеж – неотъемлемая и колоритная часть Переславля-Залесского. Она пересекает город по центру, что придает ему особую живописность.

1.1.Используя текст заполните таблицу «Гидрологические характеристики реки»

1.1.Используя текст заполните таблицу «Гидрологические характеристики реки»

1.2.используя данные таблицы и словарь терминов выполните расчёты Падение реки – превышение истока над устьем, выраженное в метрах. Уклон реки – величина отношения падения реки к её длине. Падение – 223-136 =87м Уклон реки = 87/36 =2,41см/км

1.2.используя данные таблицы и словарь терминов выполните расчёты

  • Падение реки – превышение истока над устьем, выраженное в метрах.
  • Уклон реки – величина отношения падения реки к её длине.
  • Падение – 223-136 =87м
  • Уклон реки = 87/36 =2,41см/км
Главная функция карты – отражение сведений о размещении предметов на земной поверхности

Главная функция карты – отражение сведений о размещении предметов на земной поверхности

Задание 2. Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта и начертите схему движения группы туристов, используя текст (1 км – 1 клетка)   Группа туристов вышла из точки А и два километра двигалась на север, затем 2 км на запад, 2 км на север и 2 км на восток. Затем они сделал привал , приготовили обед (точка В на схеме) и продолжили свой путь движения на север 1 км, затем 1 км на восток, 2 км, на юг и 3 км на восток. Здесь они обустроили лагерь и переночевали (точка С) Утром группа продолжила своё движение. Путь проходил по пересечённой местности 1 км на север, 1 км на восток, 4 км на юг и 2 км на запад. Второй день в пути оказался сложнее, путешественники устали и сделали привал, во время привала ребята сделали красивые фотографии на природе. (Точка Д) Затем группа отправилась дальше , 2 км они двигались на север, 1 км на запад, 2 км на юг, 2 км на запад …. Группа вернулась домой. Посмотрите, какая интересная схема маршрута получилась у штурмана группы.

Задание 2. Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта и начертите схему движения группы туристов, используя текст (1 км – 1 клетка)

Группа туристов вышла из точки А и два километра двигалась на север, затем 2 км на запад, 2 км на север и 2 км на восток. Затем они сделал привал , приготовили обед (точка В на схеме) и продолжили свой путь движения на север 1 км, затем 1 км на восток, 2 км, на юг и 3 км на восток. Здесь они обустроили лагерь и переночевали (точка С) Утром группа продолжила своё движение. Путь проходил по пересечённой местности 1 км на север, 1 км на восток, 4 км на юг и 2 км на запад. Второй день в пути оказался сложнее, путешественники устали и сделали привал, во время привала ребята сделали красивые фотографии на природе. (Точка Д) Затем группа отправилась дальше , 2 км они двигались на север, 1 км на запад, 2 км на юг, 2 км на запад …. Группа вернулась домой. Посмотрите, какая интересная схема маршрута получилась у штурмана группы.

Задание 3. Решение жизненных ситуаций Восьмиклассник Николай с ранних лет занимается туризмом, каждый год он с родителями путешествует. Прошлым летом они побывали на озере Селигер. У Николая осталось много впечатлений и красивых фотографий от этой поездки. На следующий год папа предложил отправиться в горный поход, и сказал сыну: «Мы побываем на самой высокой точке нашей страны». Папа дал сыну задание найти информацию о географическом положении и высоте гор, расположенных на территории нашей страны, и расположить их от самой низкой до самой высокой.   Найдите географические объекты на карте и расположите их от самого низкого до самого высокого.

Задание 3. Решение жизненных ситуаций

  • Восьмиклассник Николай с ранних лет занимается туризмом, каждый год он с родителями путешествует. Прошлым летом они побывали на озере Селигер. У Николая осталось много впечатлений и красивых фотографий от этой поездки. На следующий год папа предложил отправиться в горный поход, и сказал сыну: «Мы побываем на самой высокой точке нашей страны».
  • Папа дал сыну задание найти информацию о географическом положении и высоте гор, расположенных на территории нашей страны, и расположить их от самой низкой до самой высокой.
  •   Найдите географические объекты на карте и расположите их от самого низкого до самого высокого.
Расположите от самой низкой до самой высокой Горы Хибины 1200 Плато Путорана 1701 Гора Народная 1895 Становой хребет 2256 Алтай г.Белуха 4506 Эльбрус 5642

Расположите от самой низкой до самой высокой

  • Горы Хибины 1200
  • Плато Путорана 1701
  • Гора Народная 1895
  • Становой хребет 2256
  • Алтай г.Белуха 4506
  • Эльбрус 5642
  Принцип Красной Королевы:

 

Принцип Красной Королевы: "Для того, чтобы оставаться на месте нужно бежать со всех ног. А для того, чтобы двигаться вперед, надо бежать вдвое быстрее"

«Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!