Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка технологической карты урока по дисциплине физика Тема: Дифракция механических волн и света.»
Методическая разработка технологической карты урока по дисциплине физика
Тема: Дифракция механических волн и света.
Группа 21.18 Т по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Урок состоялся 30.10 2019 г.
Продолжительность: 2 часа (90 минут)
Преподаватель: Гапонова С.И.
Ключевые слова – опыты Юнга, теория Френеля, дифракционная решётка.
Цель: сформировать у обучающихся знания по теме: Дифракция механических волн и света.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать у обучающихся интерес по теме: Дифракция механических волн и света.
Развивающая: Совершенствовать навыки в решении задач по теме «геометрическая оптика».
Воспитательная: Способствовать развитию объективной самооценки.
Тип урока: Усвоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Методы и методические приёмы: Словесный, проблемный, использование ИКТ.
Междисциплинарные связи: математика
Оснащение учебного занятия: учебник А Мякишева «Физика»
Ход учебного занятия
Содержание и структура | Время з. | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Методы обучения и конроля | Формы обучения | Средства обучения |
Организационный этап | 2 | Приветствует, выявляет отсутств., организует внимание | Староста называет отсутствующих | словесные | Коллективн | |
Этап проверки домашнего задания | 5 | Проверяет подготовку д. задания к проведению круглого стола | Формируют группы, заисывают вопросы | письменный | коллективная | тетради |
Этап проверки качества теоретических знаний | 8 | Задают друг другу вопросы по пройденной теме | Выполняют задание | устный | коллективная | тетради |
Этап подготовки к освоению нового материала | 5 | Сообщает цели и задачи работы на уроке, мотивирует необходимость изучения данной темы | Прослушивают информацию | словесный | коллективная | тетради |
Этап сообщения новых знаний | 25 | Управляет познавательной деятельностью. Сообщает лекционный материал | Слушают лекцию преподавателя, просматривают учебный видеофильм. https://yandex.ru/video/preview?filmId=946206480494902713&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1573097566143066-1439644838567915635000102-sas1-5971&redircnt=1573097625.1 Записывают теоретический материал | письменный | фронтальная | Презентация, тетрадь для теоретических занятий |
Этап обобщения и закрепления | 30 | Продолжение дебатов по новой теме совместно с преподавателем | Решают самостоятельно | устный | коллективная | Тетрадь для теоретических занятий |
Этап подведения итогов учебного занятия | 5 | Делает обобщение по изученному материалу, комментирует выставленные оценки обучающихся | Рефлексия обучающихся | словесный | индивидуальная | |
Рефлексия | 5 | Приложение | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют ответы | письменный | индивидуальная | Раздаточный материал |
Раздача домашнего задания | 5 | Информирует о домашнем задании. Выучить лекционный материал, примеры | записывают | словесный | фронтальная | тетради |