Государственное Казенное Учреждение
Центр содействия семейному воспитанию.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему: «Проектирование моделей женской одежды на основе базовой конструкии»
Автор - инструктор по труд Алборова Э
г. Владикавказ 2022 г.
Проектирование моделей женской одежды на основе базовой конструкции
Учебно-воспитательные цели лекции:
Научить обучающихся последовательно правильно строить базовую конструкцию женский одежды,
Научить обучающихся моделировать разнообразные модели одежды на основе базовой конструкции.
Научить обучающихся применять метод моделирования на основе базовой конструкции при работе с манекенщицами и заказчицами.
Прививать чувство вкуса обучающимся.
Развивать творческие способности обучающихся.
Содержание лекции и ориентировочное распределение времени по учебным вопросам
№ п/п | Наименование учебного вопроса | Время |
| Вводная часть | 15 |
| Основная часть | 60 |
| Введение. Разнообразие форм женской одежды | 5 |
| Базовая конструкция - основа для одежды | 5 |
| Последовательное построение базовой конструкции | 20 |
| Моделирование женского швейного изделия | 20 |
| Оформление с конструктивно-декоративных линий | 10 |
| Заключение | |
Перечень технических средств и наглядных пособии
Макетная бумага (калька, папиросная бумага)
Тесьма для нанесения конструктурных линий на манекен
Манекен или заказчица
Булавки с колечками
Карандаши цветные
Шкатулка с иголками, ножницами, нитками, наперстками
Журналы мод
Учебно-методическое пособие «Направления моды»
Линейки, лекала, линейка закройщицы
Методические указания преподавателю по проведению лекции
Важными вопросами в теме являются понятия о сущности моделирования одежды, поиска новых форм в проектировании одежды.
Необходимо научить обучающихся последовательно правильно и грамотно строить базовую конструкцию и наносить декоративно-конструктивные линии на базовую конструкцию.
При изучении темы в тесной связи с учебными вопросами должны решаться вопросы воспитательного плана.
В лекции следует использовать межпредметные связи с предметами «Материалы для одежды», «Рисунок и живопись», «История костюма», «Технология одежды».
Во время лекции необходимо постоянно иметь обратную связь с обучающимися.
Необходимо научить обучающихся творчески подходить к вопросам проблемного характера.
При чтении лекции следует использовать технические средства обучения и наглядные пособия.
Введение
Платье - это верхняя плечевая женская одежда и одежда для девочек, состоящая из объединенных в единое целое лифа и юбки. Восходит к древней распашной одежде с цельнокроеными рукавами, переднеазиатскому кафтану. С XI и до конца XVIII вв. это - свободное цельнокроеное платье. Другой тип платья, состоящий из лифа и юбки, появился с XV в., когда был введен отрезной крой. Эти два типа платья сохранились до наших дней. В начале XX века прямая нижняя безрукавная рубашка с открытым вырезом - шемиз (chemise) была преобразована в платье. Шанель одна из первых создала на его основе платье-рубашку - свободное платье с длинными рукавами, с 'поясом под грудью, на талии или бедрах. Ланвен, Пакен и Ворт разрабатывали эту форму платья, которое стало базовым в XX веке (еще его называют «маленькое черное платье» - little black dress).
Разновидностью платья является сарафан. В XX веке произошло функциональное разделение платья на деловое, повседневное, нарядное, вечернее, свадебное и др. Помимо этого платье может еще подразделяться на платье-пальто, платье-рубашку, платье-фартук.
В силуэтном отношении платье подразделяется на
прилегающее, прямое, трапециевидное, овальное и др.
Лекция
Базовая конструкция любого вида одежды, будь это платье, костюм или пальто, начинается со снятия мерок и распределения прибавок на соответствующие участки конструкции. Для каждого вида одежды есть свой интервал прибавок, определенные из которых надо включить в базовые формулы. Каждая деталь конструкции строится отдельно. Построив спинку конструкции с необходимыми прибавками на обрабатываемые срезы (горловины, плечевые, проймы, боковые), деталь моделируется, т.е. наносим на спинку все декоративно- конструктивные линии, затем таким же образом строим полочку конструкции и наносим на те же декоративно-конструктивные линии. И, наконец, строим рукав нашей модели, на который тоже наносим декоративные или конструктивные линии, если они есть.
Смоделированные детали с нанесенными линиями припусков на швы выкраиваем, соединяем с помощью ниток и иголок.
- На подготовленный манекен (обвязываем тесьмой линию горловины, груди, талии, бедер) надеваем наш полумакет и смотрим посадку изделия на фигуре. При необходимости наносим коррективы.
Построение базовой конструкции
Построение сетки конструкции
Aoai = Сгп + Пг
Аоа = Шс + Пшс
aia2 = Шги + Пшг
аао = Aoai - (Аоа + aia2)
Построение спинки
АоАо' = 0,5
TTi = 1
Ао'Аг = Сш/3 + Пшр
Ао'А = Ао’А2/3 + Пвр
А2П1 = Шпл + Пшпл
Т1П1 = Впк + Пв-пк И. Г1ШЗ = П2Г]/3 + 2
Гп = 0,2 Шпр + 0,5
Г1Г2 = 0,5 Шпр
- Б1Б2 = гГ2 + 0-1
Построение полочки
ГзГб = Г3Г4 /2-1 платье (0,5 в.о., костюм)
ТзАз = Дтп + Пдтп
Аз Аз 1 = 0,5
А31А4 = Ао'А2
А31А5 = А31А4 + 1
А4ГТ = Вг
A4At. = 2(Сгц - Сп) +0-2
ГтАу = А4Г7
А9П5 = Шпл
Г4П4 = П2Г1 -0,5-1 (дуга влево)
Г4П4 = Г4П5
Г4П„ = Г4П4/З
Г42 = 0,2Шпр
БЗБ4 = Сб + Пб - Б1Б2
Построение рукава
29 : 0 1 02 = П5Г2 (высота оката)
OiPi = 01Р2 = (On + Поп) /2
OiPn = OIPI / 2
О iP а - О I Р 2 / 2
Рп1 = Г4П6 (с полочки)
РлРз = Г1ПЗ (со спинки)
ОзОз = 0302 / 2 - 2
040б = 0402 / 2
Оз2 = 1-1,5
ОьЗ = 1,5-2
- РзРз' = 0,5-1
1Г = 0,5 - 1
Рп8 = Г42 + 0,5
(-)4 = Р2Г / 2
(-)4 (-)5 = 1
Заключение
Вашему вниманию была предложена лекция на тему «Проектирование моделей женской одежды на основе базовой конструкции», где были рассмотрены основные принципы моделирования на основе базовой конструкции различного фасона; познакомились с последовательностью моделирования одежды с рукавами разнообразных фасонов на манекен или манекенщицу (заказчицу).
Самое главное при моделировании одежды - соблюдать направление нитей основы и утка на макетной бумаге с вертикалями и горизонталями на фигуре человека или манекене, создать такую форму одежды, которая бы обеспечивала бы удобство и функциональность, необычность и практичность, максимально выявляющую красоту фигуры человека.
Знание, полученные вами сегодня на уроке моделирования одежды помогут вам завтра при работе с заказчицами, при работе в системе индивидуального пошива ; одежды, при создании новых коллекций моделей одежды на показах модной одежды.
Перечень учебной литературы
Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. - М.: Academia, 2001.
Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление одежды. - М.: Легпромиздат, 1990.
Айн Жак. Техника кроя: Пер. с франц. - М., 1992.
Литвина Л.М., Леонидова И.С., Тургановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. - М., 1964.
Метод раскроя муляжированием: Пер. с франц. - М., 1967.
Черемных А.И. Основы художественного конструирования одежды. - М., 1983.
Янчевская Е.А. Конструирование женской легкой одежды. - М., 1983.
Коблякова Е.В. Основы конструирования одежды.
Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. - С.-Пб.: Лениздат, 1996.
Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкции женский пГвейных изделий по моделям. - М., 1983.
Бланк А.Ф., Фомина З.М. Раскрой, пошив и моделирование женской легкой одежды. - М.: Легкая индустрия, 1979.