СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: Сценарий спортивного праздника "Русские народные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Сценарий спортивного праздника "Русские народные игры"»

ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

В культуру каждого народа входят созданные им игры.
На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю:
они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Народная игра – игра, реализующаяся на принципах добровольности, спонтанности при особых условиях договоренности, популярная и широко распространенная в данный исторический момент развития общества и отражающего его особенности, претерпевающая изменения под различными влияниями: социально-политическим, экономическим, национальным. Народная игра, являясь феноменом народной культуры, может служить одним из средств приобщения детей старшего возраста к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы общечеловеческих ценностей; в современной ситуации общественного развития обращение к народным истокам, к прошлому является весьма своевременным.
Народная игра способствует у детей выработке нужных моральных качеств всегда в соединении с качествами, относящимися к физической, умственной, трудовой и другими сторонами культуры. Самые разнообразные игры могут быть использованы для формирования культуры общения у детей . Таким образом, включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, учитель ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения.
Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции: семейные, трудовые, семейные, празднично-игровые и прочие. Это позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений. Неслучайно игровой опыт детей непременно включает разнообразные народные прибаутки, игровые считалки, народные подвижные, шуточные и другие игры со сверстниками и взрослыми.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными «свежими» для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель , творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Цель: приобщение детей к народной культуре народов России.
Используя в работе народные игры, необходимо параллельно реализовывать следующие задачи:
• Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
• Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
• Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.
Справедливо известное изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети. Игра сопровождает человека с колыбели. Ученые давно заметили, что именно детские игры помогают зримо представить седую старину. Многое из того, что было характерно для быта, с веками исчезло, но кое-что сохранилось лишь в детских играх.


АКТУАЛЬНОСТЬ
Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. 
Практическая значимость заключается в том, что она создает условия возрождения народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК « ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» - « РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

Под музыку в спортивный зал входят участники соревнований . Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.

Ведущий 1 : Здравствуйте, гости дорогие !

Низкий Вам поклон, со всех четырех сторон !

С Востока- от Глаши - умницы нашей,

С Запада- от Саши – красавицы нашей,

С Севера- от Даши – рукодельницы нашей,

С Юга – от Маши – танцовщицы нашей.



Ведущий 2 : Внимание ! Внимание! Начинаем мы гулянье !

Торопись честной народ, Вас сегодня праздник ждет !

Девочки – подружки – веселушки, хохотушки !

И мальчишки – молодцы –озорные удальцы !

Все на праздник приходите. Веселитесь, хохочите !

Бегайте, играйте, сноровку проверяйте !!!

Традиции народные не забывайте !!!

Ведущий 1 : Давно мы Вас поджидаем, праздник без Вас не начинаем !

Припасли мы Вам забавушек на всякий вкус,

Хороводы, игры, смех, радости- море, хватит на всех !!!



Ведущий 2 : Собрались мы сегодня позабавиться, да потешиться,

Старину вспомнить, в русские народные игры поиграть !

У каждого народа есть свои традиции, игры, песни!



Ведущий 1 : Будем праздник начинать, будем петь и танцевать!

Хороводом заведем и станцуем и споем!

Тысячи игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем !

В играх рот не разевай – смелость, ловкость проявляй !

Мы начинаем наш праздник! Давайте все вместе вспомним,

Как раньше веселился наш народ !!!

Ведущий 2 : Сегодня наш спортивный праздник посвящен русским народным играм. Веселые подвижные игры – это наше детство Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек ! Когда они возникли? Кто придумал эти игры ? На этот вопрос один ответ : они созданы народом, так же как сказки и песни. Особенно популярными и любимыми были такие игры как горелки , русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом .Немало таких игр , где успех играющих зависел, прежде всего , от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.

Ведущий 1 : Ребята будут состязаться в смекалке, скорости, ловкости. Соревнования состоят из спортивно-развлекательных эстафет, мы узнаем краткую историю возникновения русских народных игр в которые будем играть. Я желаю командам бороться честно и справедливо ! Пусть победит сильнейший !

Капитаны выстраивают команды в колонны по одному на линии старта.

Ведущий 2 : Звучит музыка ( песня « Богатырская сила» ).Показательные выступления секции рукопашного боя.

История кулачных боёв на Руси

В Древней Руси часто проводились кулачные бои. Существовали они в России начиная с глубокой древности до начала XX века. Помимо развлечения, кулачный бой был своеобразной школой войны, развивающей у народа навыки, необходимые для защиты Родины.

В России существуют собственные традиции боевых единоборств. Славяне были известны всей Европе как доблестные войны. Так как войны на Руси были частым явлением, каждому мужчине следовало владеть ратными навыками. Начиная с самого раннего возраста дети с помощью разнообразных игр, таких как «царь горы», «на ледяной горке» и «куча-мала», борьбы и метания постепенно приучались к тому, что нужно уметь постоять за Родину, семью и самих себя. Когда дети становились взрослыми, игры перерастали в настоящие поединки, известные как «кулачные бои».Первые упоминания о таких поединках были сделаны летописцем Нестором в 1048 году. Правила и виды кулачного боя Кулачные бои обычно проводились по праздникам, а разгул боёв начинался во время Масленицы. По количеству участников они делились на: «улица на улицу», «деревня на деревню», «слобода на слободу». Летом бой проходил на площадях, зимой — на замёрзших реках и озёрах. В боях участвовал и простой народ и торговцы.

Существовали виды кулачного боя: «один на один», «стенка на стенку». Считающийся видом кулачного боя «сцеплялка- свалка», в действительности — самостоятельное единоборство, русский аналог панкратиона, бой без правил. Самый древний вид боя — «сцеплялка-свалка», который часто назывался «сцепным боем», «свалкой врассыпную», «свальным боем», «сцепельной схваткой». Представляла собой противостояние бойцов, дравшихся без соблюдения строя каждый сам за себя и против вс

Ведущий 1 : Первая игра на нашем празднике « ЧЕХАРДА

Ведущий2 : Задание-1. « ЧЕХАРДА».

Команды построены в колонну по одному за общей линией старта , где стоит обруч, который все участники преодолевают на старте и финише. Впереди каждой команды в положении для «чехарды» на расстоянии 10-12 метров от линии старта становится игрок, перед ним лежит гимнастический мат. По сигналу судьи первый участник команды , приняв старт, подбегает к игроку , стоящему перед матом, и оттолкнувшись двумя ногами , перепрыгивает через него с опорой руками о спину. Игрок , стоявший в положении для « чехарды» , возвращается бегом на линию старта , а игрок совершивший прыжок, становится в положение для «чехарды» перед матом. Как только игрок добегает до линии старта, пройдя контрольный обруч передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается до тех пор, пока игрок , стоявший впереди каждой команды в начале эстафеты , не вернется на свое место. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :Вторая игра на наших соревнованиях « ГОРОДКИ»

ГОРОДКИ — старинная русская игра. Её история насчитывает много веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в русскую историю, как часть национальной культуры. Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования. 

В 1933 году вышли новые правила, в которых были определены 15 фигур, и игра была во многом регламентирована. По существу эти правила действуют и сегодня.

Ведущий 2 : Городки – старинная русская игра. В нее играли Лев Толстой, Федор Шаляпин, Иван Павлов, Алексей Горький, Владимир Стасов  и многие другие знаменитые русские люди. Увлекающихся этой игрой людей называют «городошники». До сих пор проводятся соревнования городошников.

Раньше городки считались чисто мужской игрой – биты для игры были очень тяжелыми. Сейчас в городки играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что биты делаются из легкого и доступного всем материала.



Городки – один из самых исконно русских видов спорта. Суть игры заключается в том, чтобы выбить фигуры, построенные из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния. Игра проста по правилам, проходит на открытых площадках, летом и зимой на свежем воздухе. Эта игра увлекательная, атлетическая, требующая силы и ловкости, меткости и выдержки, хорошей координации движений. Городки заставляют забыть о прожитых годах, они в буквальном смысле слова «всем возрастам покорны». Раньше игра проходила в основном на земле, деревянными битами.

Ведущий 1 : Задание 2. « ГОРОДКИ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, на противоположной стороне спортивной площадки на расстоянии 16-18 метров от линии старта в определенном порядке (одинаковым для всех команд), стоят 3-4 кегли, перед ними на расстоянии 4-4.5 метра начерчена линия , на которой лежит гимнастическая палка. Задача игроков не заступая за линию гимнастической палкой сбить кегли, каждый игрок может выполнить только один бросок. По сигналу судьи первый участник команды добегает до линии, берет в руки гимнастическую палку и пытается броском палки сбить кегли, вне зависимости были сбиты кегли или нет , после броска бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, также учитывается количество сбитых командой кеглей.



Ведущий 2 : Третья игра наших соревнований «Вышибалы»

Наверно, с этой игрой знакомо большинство людей. Кто из нас в детстве не ловил свечи и ловко не перепрыгивал мяч. На самом деле, это забава была известна на Руси со времен первых Рюриковичей. Зародилась она в военных дружинах, а потом уже пошла в народ, пока не стало любимым детским развлечением.

Ведущий 1: Задание 3 Игра «Вышибалы»

Команды по круговой системе играют в «Вышибалы», игра проводится на игровом поле 8-10 метров, которое ограничено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы, при выбивании вышибалам за линию выходить запрещено, они могут выходить за нее только за мячом. Выбитые игроки уходят с поля, игра заканчивается когда будет выбит последний игрок команды соперника, после чего команды меняются местами. Выигрывает команда которая затратит наименьшее время для выбивания команды соперника, время фиксируется по последнему выбитому игроку соперника

Ведущий 2 : Четвертая игра нашего праздника « КЛАССИКИ».

Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, ей же толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п., а переступать в квадрате, приноравливаясь к очередному прыжку запрещено.

Ведущий 1 : Задание 4 « КЛАССИКИ»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне спортивной площадки на расстоянии 16-18 метров от линии старта находятся « классики», выложенные с помощью строительного скотча или плоских палок.

.

По сигналу судьи первый участник команды добегает до « классиков» и прыгает на правой ноге, не пропуская ни одного квадрата, допрыгав до последнего квадрата разворачивается и назад прыгает на левой ноге, также не пропуская ни одного квадрата. Допрыгав до последнего квадрата, бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 2 : Пятая игра, в которую мы поиграем со всеми, игроками и зрителями кто пришел сегодня к нам на праздник « Русских народных игр» - «РУЧЕЕК»

Участники игры строятся парами для того , чтобы начать игру ; после слов ведущего судья дает сигнал для начала очередной игры. Звучит музыка ( песня « Калинка»).


В давние времена ни одни праздник не обходился у молодежи без веселой, мудрой и весьма многозначительной игры «Ручеек», в который переплеталась такие важные для молодых людей чувства как выбор симпатии, борьба за свою любовь, испытание силы чувств, ревность, волшебное прикосновение к руке свой избранницы .Участники игры становились друг за другом парами, брались за руки и поднимали их высоко над головой, образуя длинный коридор из сцепленных рук. Игрок, которому пара не досталась, проходил внутри своеобразного коридора-ручейка и, разбивая пару, уводил в конец коридора своего избранника или избранницу. Человек, оставшийся один, шел в начало, выбирая себе новую пару. Таким образом «ручеек» постоянно находится в движении, чем больше людей, тем игра веселее и увлекательнее.



Ведущий 1 Шестая игра которую мы сегодня вспомним, « РУССКАЯ ЛАПТА»

Ведущий 2 : Задание 6 « ЛАПТА - ПОЙМАЙ « СВЕЧУ»».

В старину любимой игрой детворы была «Лапта», один из элементов игры- ловля мяча с лёта называется «Свеча»

Команды построены в колонны по одному. На противоположной стороне спортивной площадки на расстоянии 12-14 метров лежит гимнастический обруч, в котором лежат мячи для игры в большой теннис ( по количеству игроков каждой команды), рядом лежит бита для игры в лапту. На расстоянии 5-6 метров от обруча стоят по одному игроку от каждой команды, в руках у них пластмассовое ведро. По сигналу судьи первый участник команды добегает до обруча , берет в руки биту и один мяч из обруча, подбрасывает мяч перед собой в воздух и битой снизу бьёт по нему (выполняя удар «свеча»), игрок стоящий в «поле» должен поймать мяч в ведро. Игрок выполнявший удар битой по мячу, вне зависимости пойман был мяч или нет, бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается количество пойманный мячей. Каждому игроку даётся только одна попытка.

Ведущий 1: Седьмая игра нашего праздника всем нам хорошо известна, только под другим названием- это « КЛЮШКОВАНИЕ»

Ведущий 2 : Задание- 7 « КЛЮШКОВАНИЕ»

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого игрока каждой команды клюшка для игры в хоккей с мячом ( флорбол), на линии старта лежит мяч для игры в большой теннис. По сигналу судьи первый участник выполняет ведение мяча до поворотной стойки ( расстояние 16-18 метров от линии старта), обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта, передает клюшку и мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 : Следующая, восьмая игра которую мы сегодня вспомним и поиграем на нашем празднике это- «МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА»

Метание валенок – старинная поморская традиция

Метание валенок - это старинная традиция, распространённая в Поморье (исторический регион в России).
Считается, что эта традиция зародилась в 1600-е годы в Архангельске - народ со всех окрестных поселений собирался у реки Северная Двина, где начиналось метание валенок. Люди пытались перебросить через реку валенок - если вдруг кому-то это удавалось, то счастливчику полагались различные льготы и выгоды, например: купцу позволяли возить свои товары без уплаты пошлины, крестьянам давали "вольную", ну и просто подарки ценные и интересные дарили...
Интерес к старинной традиции угас в 1860-е годы, долгое время метанием валенок практически никто не занимался.
В наши дни интерес к традиции метания валенок активно пытаются возродить, но в куда более упрощённом виде. Валенок теперь просто метают на дистанцию в ходе различных народных гуляний, иногда требуется сбить мишень, а-ля тир получается. Каких-то особо ценных призов при этом не предполагается... Ну, может шарик воздушный подарят победителю.

Ведущий 2 : Задание 8 « МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА В ЦЕЛЬ»

Команды построены в колонны по одному, на расстоянии 16-18 метров от линии старта стоит флажок, возле которого стоит пара валенок, на расстоянии 5-6 метров от флажка на веревке на высоте 2-3 метров закреплен гимнастический обруч. По сигналу судьи первый участник команды добегает до флажка, где стоят валенки и поочередно бросает валенки в обруч, стараясь попасть валенком в него, вне зависимости пролетел валенок через обруч или нет, бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку команды , который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитываются также количество попаданий валенка в цель всей команды.

Ведущий 1 :

На Руси всегда уважали силачей, которым ничего не стоило убрать с дороги огромное бревно или, как пушинку, поднять тяжелый камень. Из спортивных же снарядов особой любовью в нашей стране всегда пользовались гири. Есть точка зрения, что как атлетический снаряд они впервые появились в Древней Греции на Олимпийских играх. Однако тот античный снаряд имел лишь отдаленное сходство с тем, который мы знаем сегодня. Ну а в том виде, в каком сей предмет дошел до наших дней, появился он именно в России — и история его появления сама по себе весьма любопытна. Было это в восемнадцатом веке, когда пушкарям нужна была недюжинная сила, чтобы вручную закладывать ядра в жерла пушек. На выручку пришла смекалка – для тренировки мышечной силы был придуман тренажер: ядро с припаянной к нему ручкой.

С тех пор Россия прославилась именами знаменитых силачей Ивана Поддубного, Петра Крылова, Ивана Шемякина. Всемирно известные атлеты и борцы отдавали гирям должное — с ними они тренировались, давали представления в цирке, ведь именно этот снаряд позволял наиболее эффектно продемонстрировать публике все возможности атлетической мощи.

Ведущий 2 : ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ ГИРЕВИКОВ.

Зрители и участники команд , также могут принять участие после показательных выступлений в поднятии гири 16 кг.

Ведущий 1: Девятая русская народная игра праздника, игра со зрителями «УДОЧКА»



Ведущий 2 :

Шашки являются игрой древней. Неизвестно ни имя изобретателя, ни даже народа, создавшего эту игру, тем более, что во многих цивилизациях существовали свои разновидности игр шашечного типа. Но есть предположение, что шашки произошли от игры нарды, отказавшись от игральных костей, чтобы исключить элемент случайности, характерный для последней. Долгие годы появление шашек на Руси связывали с именем киевского князя Владимира Мономаха, якобы завезшим эту игру из Константинополя. В действительности, как попали шашки на Русь доподлинно неизвестно, но в древнерусских былинах можно часто встретить упоминание игры, называемой "тавлеи" или "велеи". Помимо европейской версии происхождения, существуют и другие. К примеру, одни исследователи считают, что тавлеи пришли с Востока, объясняя свою гипотезу тем, что в Турции нарды до сих пор называются "тавла" По другой версии, "тавлеи" завезли на Русь викинги, у которых игра изначально была мистическим инструментом предсказаний. Не случайно на скандинавских тавлеях вырезаны руны, а форма фишек похожа на руны для гадания.

А вот по другой версии в шашки на Руси играли уже в 3-4 веке, что подтверждается археологическими раскопками. В 1969 году на земле вятичей, в районе Старой Рязани, в могильнике были обнаружены две шашки для игры. Предположительно это и есть шашки для тавлеи. На одной из них был изображен витязь со щитом и копьем. Вторая шашка была без рисунка, того же размера и хорошо удерживалась на «спине» собрата. Из этой находки можно предположить, что в тавлеях использовались «именные» фигуры как в шахматах, а не безликие, как в шашках, а процесс игры чем-то напоминал столбовые шашки, о которых мы расскажем дальше.

Ведущий 1 : Задание 10 « ШАШИСТЫ»

Команды построены в колонны по одному. По сигналу судьи первый участник команды добегает до обруча ( 15-18 м. от линии старта), берет шашечную доску, открывает её. Высыпает шашки на пол в обруч, кладет доску и ставит три шашки на доску на черные клетки. Возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно расставит шашки.

Ведущий 2: Одиннадцатая игра «ЗМЕЙКА».

Ведущий 1: Задание 11 « ЗМЕЙКА

Команды построены в колонны по одному на линии старта. На дистанции эстафеты ( 15-18 метров)на продольных линиях установлены по 5-6 стоек на расстоянии 2-3 метра одна от другой. По сигналу судьи первый участник команды зигзагами обегает все стойки и тем же способом возвращается на линию старта и берет за руку второго участника команды и они уже вдвоём повторяют тоже самое задание, возвратившись на линию старта первые двое забирают третьего участника команды для выполнения задания и т.д. , эстафета выполняется до тех пор пока вся команда вместе взявшись за руки не преодолеет «змейку». Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, команды должны преодолеть «змейку» обязательно взявшись за руки


Ведущий 2 : Двенадцатая игра « ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»


Русская народная забава «Перетягивание каната» известна нам с глубокой древности. Эта забава служит для воспитания сильных и выносливых воинов, способных постоять за свой Род и за свою Землю. Суть забавы состоит в том, что две команды, взявшись за длинную, крепкую веревку или за длинный деревянный шест стараются вывести команду-соперницу за пределы заранее оговоренной зоны. Команды-соперницы должны быть примерно равны по силам и точно равны по числу участников. Забава «Перетягивание каната» проводится в кругу дружеских и близких отношений. Сохраняется атмосфера кругового товарищества. На празднование Масленицы забава «Перетягивание каната» выполняется несколько по иному: команды-соперницы должны взяться за канат, повернувшись спиной друг к другу.

Ведущий 1 : Соревнования проводятся по круговой системе до двух побед, участие принимает вся команда.

Ведущий 2 : Настала пора подвести итоги нашего праздника посвященным русским народным играм. На память празднике все команды получают вязанки с баранками.

Подведение итогов праздника «Русские народные игры», награждение победителей и призеров медалями и грамотами, ценными призами.

Ведущий 1: Отдохнули мы на славу, победили все по праву !

Порезвились, наигрались ! Много новых сил набрались!

Ведущий 2 : Спасибо вам, гости дорогие, спасибо вам, добры молодцы

И красны девицы, что пришли к нам на праздник,

Посвященный РУССКИМ НАРОДНЫМ ИГРАМ !

А сейчас мы с вами прощаемся, до новых встреч !












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!