СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Шедевры русской живописи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Шедевры русской живописи"»

«Шедевры русской живописи»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- прикосновение к миру русской живописи.

Задачи:

- учить видеть и понимать прекрасное;

- обратить взоры к шедеврам живописи.

Оборудование: выставка репродукций картин русских художников..

Ход мероприятия.

(В игре участвуют две команды. Они выбирают себе названия, связанные с живописью).

Задание «Чудное мгновенье».

Воспитатель.

Перед вами три портрета – это прекрасные женские образы.

Сейчас вы услышите стихотворение поэта Якова Полонского. Угадайте, кому посвящены эти строки.

Она давно прошла – и нет уже тех глаз,

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви, и мысли – тень печали…

Но красоту её художник спас.

Так часть души её от нас не улетела;

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать…

- О какой картине идёт речь?

1. В.Л.Боривиковский «М.И. Лопухина»;

2. И.М. Крамской «Неизвестная»;

3. Д.Г. Левицкий «М.А.Дьякова»


Задание «Поправка обстоятельств».

- У этой картины есть второе название – «Поправка обстоятельств» Что это за картина?

1. В.И. Суриков «Боярыня Морозова»;

2. В.И. Суриков «Утро Стрелецкой казни»;

3. П.А. Федотов «Сватовство майора».

- Почему девушка стремилась убежать?

1. Появление жениха явилось неожиданностью, невеста растерялась.

2. Невеста уходит, потому что не хочет выходить замуж за майора.

3. Девушка просто сконфузилась, а мать сердится и задерживает её, поскольку гостя ждали и готовились к его приходу.

Задание «Портрет писателя».

Простота, скромность, приглушённые сероватые краски, грустный, задумчивый взгляд – всё это создаёт тот образ писателя, который возник у читателей его произведений.

- Чей это портрет?

1. Н.Гоголь;

2. Ф.Достоевский;

3. И.Тургенев.

Задание «Подпиши картину»

(Команды получают таблички с названием картин, их нужно прикрепить на свои места. Чтобы отличить работу команд, таблички для них написаны разным цветом.

«Мокрый луг», «Берёзовая роща».)

Задание «Грозные силы природы».

Воспитатель. На картине художника К.П. Брюллова изображён город, расположенный в самой плодородной части Италии. Основанный в 6 век до нашей эры, он занимал площадь 66 гектаров. Население его составляло1220 тысяч человек. Художник изобразил последние мгновения жизни этого города, когда в один из дней 79 года нашей эры произошла страшная катастрофа.

- Как называется этот город?

1. Помпеи;

2. Стабия;

3. Геркуланум.

- Какое явление природы послужило причиной гибели этого города?

1. Землетрясение.

2. Извержение вулкана.

3. Пожар.

Задание «Народная драма»

Воспитатель.

Исторический жанр представлен здесь двумя замечательными картинами живописца Василия Ивановича Сурикова: это «Утро Стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова».

- К какому веку относятся события, изображённые на полотнах?

1. 16;

2. 17;

3. 18.

- Вы видите на картине «Утро Стрелецкой казни» царевну Софью. Что ждёт Софью?

1. Казнь.

2. Помилование.

3. Заточение в монастырь.

Подведение итогов.

Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!