СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "С детства дружбой дорожи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: С детства дружбой дорожи

Цель: формирование дружеских отношений между детьми.

Планируемые результаты:

предметные: знакомство с понятиями « друг», «дружба», «дружить», с законами дружбы;

метапредметные: уметь выслушивать разные мнения и соблюдать правила культуры общения и культуры речи;

личностные: умение общаться со сверстниками, формирование положительных нравственных качеств.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "С детства дружбой дорожи"»

Тема: С детства дружбой дорожи

Цель: формирование дружеских отношений между детьми.

Планируемые результаты:

предметные: знакомство с понятиями « друг», «дружба», «дружить», с законами дружбы;

метапредметные: уметь выслушивать разные мнения и соблюдать правила культуры общения и культуры речи;

личностные: умение общаться со сверстниками, формирование положительных нравственных качеств.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия



Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Кроссворд. Подсказка: зашифрованное слово: она чаще всего бывает крепкой и долгой.

1. Стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. (Доброта)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный)

3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость)

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышав его голос. (Нежность)

5.Так называют расчетливого, экономного человека. (Бережливый)

6.Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего во всем порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный)

Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба)

Тема нашего классного часа - «С детства дружбой дорожи». 



Ученик 1. Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Ученик 2. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек!



Учитель. Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов:

  • Как вы понимаете слово «дружба»?

  • Кто такой друг?

  • Что значит дружить?

- Какое прекрасное слово – дружба! Произнесите это слово. Что вам вспоминается? (Ответы детей)

- Итак, что же такое дружба?(Ответы детей)



Вывод: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, это когда тебя понимают и уважают твои интересы.



- А вот какое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А вот как понимают это слово ваши ровесники.

Ученица. - Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

Ученик. А после спросил я у девочки:

- Дружба – что это такое?

- Это что – то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!



Кто такой друг?

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что означает слово «друг»? (Ответы детей.)

Кого вы называете своим другом? (Ответы детей.)



Ученик 1. Слово «друг» произошло от слова «другой», которое означает «такой же, как я», «равный мне», «ближний». «Другом» человек называет того, с кем у него очень доверительные, близкие отношения. То, что человек может сказать своему другу, он не может сказать больше никому. В этом заключается самое большое доверие друзей.



Ученик 2. Когда друзья вместе, им бывает радостно и хорошо. Друг никогда не бросит своего друга в беде. Дружба проверяется годами и разными жизненными ситуациями.



Учитель. А вот как объясняется значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

Друг – 1. Человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

2. Сторонник, защитник кого – либо.



Ученик. С виду мы не очень похожи:

Петька полный, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе…отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Петькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!



Учитель. - Так скажите, ребята, эти мальчики - друзья или нет? (Ответы детей)

Вывод (ученик). Я думаю, что эти мальчики еще не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.



Учитель. Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему вы дружите именно с ними? (Ответы детей)



- Есть ли в нашем классе ребята, которые поссорились со своими друзьями? (Ответы детей)



- Я очень рада, что наш класс – дружный коллектив. Пожмите друг другу руки в знак того, что вы дружны.



Учитель. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы детей) 

Учитель. Какое надежное и емкое слово…дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но все – таки самая главная дружба начинается в семье. 

Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». (Объяснить смысл)

- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (Ответы детей)

- Доскажите пословицу до конца 

- Чему учат нас все эти пословицы? (Ответы детей)

- Объясните смысл пословиц 

Учитель. Ребята, недаром я сказала, что дружба начинается в семье. Сначала мама читала вам первые сказки о дружбе, теперь вы сами можете их прочесть. А какие сказки или рассказы о дружбе вы знаете? (Ответы детей)



Сказочные друзья.



-Сейчас мы проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знакомы со сказочными друзьями.

  1. Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка).

  2. Доверчивый Буратино и…(Мальвина).

  3. Забытый Вини Пух и…(Пятачок).

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Как называется книга и кто ее автор?

  1. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Друг дал ему лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга». Как звали друга Карлсона? (Малыш)

  2. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили найти новых друзей. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)



Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе друзей в лице литературных героев.

- Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать некоторые законы. 

- Существует много законов дружбы, но сегодня мы познакомимся с главными из них.

Учитель. Если вы будете соблюдать эти правила, то найдете себе настоящих и надежных друзей.



Ученик. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.



Кот Леопольд.



Учитель. Вот и подошел к концу наш классный час, Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей!

Рефлексия.

  • Что для вас было сегодня самым интересным?

  • Что важного для себя вы открыли сегодня?

  • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!