СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Родной край - часть большой страны"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Родной край - часть большой страны"»

«Родной край - часть большой страны».

(Воспитательское мероприятие, 6 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская –область, воспитатель 6 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- формирование представления о родном крае.

Задачи:

- познакомить с административной картой России и дополнительной литературой;

- воспитывать любовь к своему краю.

Оборудование: карта России, карта родного края, фотографии и рисунки с изображением природы родного края.

Ход мероприятия.

. Организационный момент.

(Звучит запись песни «Наш край»

- Почему наше занятие началось так необычно?

- Почему прозвучала эта песня?

- Да, совершенно верно Мы будем говорить о родном крае.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все- живём.

2. Работа над темой занятия.

- Давайте познакомимся с картой России.

- Что она нам расскажет?

- Что вы можете рассказать о территории?

- Найдите самые крупные края, округа.

(Хабаровский, Краснодарский край и т.д.)

Где находятся эти большие по территории края?

(Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье).

- Найдите на карте территорию, где мы живём.

- Какой город является – главным на нашей территории?

(Находят на карте).

-Это наш край, наша маленькая Родина.

- Где расположена наша маленькая Родина?

-Кто наши соседи?

-Каков наш край в сравнении с соседями?

- В какой природной зоне мы живём?



- А сейчас познакомимся с картой нашего края.

- Что можно сказать о нашей территории, глядя на карту?

- Перечислите города, реки, населённые пункты.

- Найдите город, в котором мы живём.

- Чем богат наш край?

- Какие отрасли производства у нас развиты?

- Расскажи о нашем крае.

. Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Тест «Мой край»

.1. Мой край расположен на материке…

А) Африка;

Б) Австралия;

В) Евразия;

Г) Северная Америка.

2. Мой край находится в природной зоне…

А) Лесов;

Б) степи;

В) тундра;

Г) пустыня.

3. В моём краю растут…

А) кактусы;

Б) ель;

В) ковыль;

Г) ягель.

4. У нас обитают…

А) лоси;

Б) косули;

В) олени.

5. Мой край даёт стране..

А) продукты сельского хозяйства;

Б) автомобили;

В) морепродукты.

6. Территория моего края расположена в…

А) тропическом поясе;

Б) полярном поясе;

В) умеренном поясе.

7. Мой край находится в …

А) восточном полушарии;

Б) западном полушарии.

Карточки с индивидуальным заданием.

.1. С какими областями граничит наш край?

2. Указать города нашего края.

Итог занятия.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!