СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка .Работа учителя по заданию логопеда. Тема: "Ударение в слове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный материал для учителей .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка .Работа учителя по заданию логопеда. Тема: "Ударение в слове"»

Работа учителя по заданию логопеда. Тема: "Ударение в слове"



Разработала учитель-логопед

Ткаченко Нина Евгеньевна

МКОУ «НОШ№1» ЗАТО п. Солнечный

Дидактические задачи при изучении темы – научить детей следующим действиям:

  • проговаривать слово, выделяя голосом ударный гласный:

- по подражанию

- самостоятельно

  • определять ударный гласный в произношении другого и в своем;

  • воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога (отстукивание, отхлопывание);

  • определять ударный гласный в процессе написания слов.

Цель:

П

На столе кружки.

оказать обучающимся смыслоразличительную и фонетическую роль ударения. Тренировать их в произнесении и определении ударного гласного звука в словах.

1.Учитель демонстрирует детям две картинки с общей подписью

Дети молча читают подпись. Учитель просит показать картинку, соответствующую подписи. Дети читают в слух предложения, в котором слово кружки произносится то как с ударение на гласную (у) , то на гласную (и). Изменение значения слова связывается с перемещением ударения. Ученики наблюдают звучание этих слов и убеждаются в том, что ударный гласный произносится более громко и длительно, чем безударные гласные.

На столе кружки.

Так же рассматривается второе предложение. Я плачу( ударная А). Я плачу (ударная У).



Я плачу.



2. Для подтверждения вывода о смыслоразличительной роли ударения рассматриваются пары слов:

Замок – замок, хлопок – хлопок, белки – белки, полки – полки, вычитал – вычитал, скачки – скачки.

Устно составить предложения, выделяя голосом ударный гласный звук в слове.

3. Учитель предлагает детям приготовить для устной работы наборы гласных букв. Услышав слово, ученики проговаривают его слитно (без деления на слоги), но с усилением на ударном гласном, поднимая соответствующую гласную букву;

Малина, порядок, голуби, голубчик, восемь, ракета, воротник, поэзия, стрекоза, утята, весёлый.

4. Учитель диктует слова. Ученики записывают только ударные гласные (через запятую).

Картон, бумага, продукты, магазин, пионер, телефон, береза, алфавит, крапива, арбуз, библиотека.

5. Прочитать и записать текст. В словах – омоформах указать ударные гласные:

За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру.

6. «Узнай свое имя». Учитель отстукивает ритм (ударный слог громче). Встают те дети,чьи имена соответствуют услышанному ритму.

7. Графический диктант, текст записывается одним ударным гласным:

Осенью идут дожди. о у и

Вода размыла дорогу. о ы о

Трудно добираться в школу у а - о


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!