СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности на тему: кружок "Пишем грамотно"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности на тему: кружок "Пишем грамотно"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАУЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______ Конопкина Ю.П.

Протокол №____

от «____»_______2021г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______ Долгошапко Т.В.


«_____»___________2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

_______ Пивовар О.И.


Приказ №_____

от «_____»________2021 г.

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

кружок «Пишем грамотно»»



Класс: 3

Уровень образования: начальное общее образование

Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 1 ч/неделю, всего 34 ч/год

Рабочую программу составила:

Конопкина Ю.П. учитель начальных классов первой квалификационной категории













пгт. Научный,

2021 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Пишем грамотно» для учащихся 3 класса разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с дополнениями и изменениями);

-Авторской программы «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)/ Л.В.Мищенкова, опубликованной в методическом пособии, 3 класс. – М.:Издательство РОСТ, 2013

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Научненская СОШ», утверждённой приказом директора № 262 от 31.08.2017 (с изменениями).

Используемое пособие:

«Занимательный русский язык»: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)/ Л.В.Мищенкова, 3 класс. – М.:Издательство РОСТ, 2013


Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.


Принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты

Учащийся 3 класса научится:

-формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- развивать учебно-познавательный интерес к предмету;

-воспитывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;

- развивать умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;

Учащийся получит возможность научиться:

-формировать эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

-развивать морально-этическое сознание;

-формировать основы социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся 3 класса научится:

- учитывать установленные правила в планировании;

- решать проблемы творческого характера;

- адекватно воспринимать оценку;

Учащийся получит возможность научиться:

-умению давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

-умению понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой

ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся 3 класса научится:

- добывать новые знания;

- перерабатывать информацию;

-умение строить суждения в простой форме;

Учащийся получит возможность научиться:

умению анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;

- развивать и углублять интерес к познанию природы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся 3 класса научится:

-умению доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

-умениюоформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умению договариваться;

Учащийся получит возможность научиться:

-умению работать в паре, группе, коллективе;

-умению адекватно использовать речевые средства;

-умению отстаивать при необходимости свою точку зрения.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Раздел 1. Лексика.(7 часов)

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку,активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.




Раздел 2. Фонетика.(9часов)

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости, логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.


Раздел 3. Словообразование.(9часов)

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.




Раздел 4. Морфология.(8часов)

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Раздел 5. Итоговое занятие.(1час)


Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме:

- индивидуальная самостоятельная работа учащихся.

- работа в парах.

- групповые формы работы.

- дифференцированная работа.

- фронтальная проверка и контроль.

-самооценка выполненной работы.

-дидактическая игра.

-лекции;

-практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

-анализ и просмотр текстов;

-самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями

Виды деятельности:

- загадки,

- игровые упражнения

Тематическое планирование


раздела

и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные

работы

Практическая

часть

1.

Лексика

7


Проект -1

2.

Фонетика

9



3.

Словообразование

9



4.

Морфология

8


Проект -1

5

Итоговое занятие

1



Итого:

34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

примечание

план

факт

план

факт

Лексика (7часов)

1




Да здравствует русский язык!


2




Хорошо ли ты знаешь грамматику?


3




Вежливые слова.


4




Сокровища родного языка.


5




Поговорки и пословицы.


6




Откуда пришли наши имена?


7




Проект «О чем расскажут наши фамилии?»






Фонетика (9 часов)


8




Непроизносимые согласные


9




В стране парных звонких и глухих согласных.


10




В стране одиноких согласных.


11




Дружим с грамматикой.


12




Досадное недоразумение.


13




А все – таки она хорошая! (О роли орфографии)


14




В королевстве ошибок.


15




В стране Сочинителей.


16




Проект «Мой алфавит».


Словообразование(9 часа)

17




Состав слова. Основа слова. Формы слова


18




Про корень и окончание


19




Про суффикс и приставку


20




Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет.


21




Игротека по теме : «Состав слова»


22




Новые друзья корней – приставки.


23




Учимся различать предлог и приставку


24




Учимся писать «не» с глаголами


25




Игротека по теме: «Словообразование


Морфология (8 часов)

26




Слова – части речи.


27




Имя существительное – часть страны. Речь.


28




Как у существительных род появился.


29




Имена существительные с шипящим звуком на конце


30




Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).


31




Имя прилагательное – часть страны Речь


32




Глагол – часть страны Речь. Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Время глагола).


33




Его величество ударение!


Итоговое занятие (1час)

34




Итоговое занятие.









































Лист корректировки рабочей программы

Предмет/курс Пишем грамотно класс 3

ФИО учителя Конопкина Юлия Петровна


Четверть (полугодие)

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

1 четверть


























2 четверть



























3 четверть


























4 четверть































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!