Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (рабочая тетрадь) практического занятия №6 для студентов специальности: Стоматология профилактическая по дисциплине "Первая медицинская помощь"»
Специальность: Стоматология профилактическая
ОП. 03 «Первая медицинская помощь»
Методическая разработка (Рабочая тетрадь) практического занятия по теме:
Первая помощь при неотложных состояниях.
ИНСТРУКЦИЯ: Уважаемые студенты!!! При выполнении практических заданий по предложенной теме, Вы можете пользоваться справочной и учебной литературой, проверенными интернет источниками. Все задания выполняются письменно, в своей рабочей тетради.
Самостоятельная работа студента на практическом занятии:
Задание №1
Повторите учебный материал и дайте характеристику ниже перечисленным терминам и определениям:
Неотложные состояния
Экстремальные ситуации
Тепловой удар
Электротравма
Отравление
Утопление
Задание №2
Изучите учебный материал и видеофильм по теме «Поражение электрическим током» Дайте характеристику местных и общих проявлений электротравмы, Особенности оказания помощи пострадавшему при электротравме.
Задание № 3
Изучите учебный материал и видеофильм, заполните дифференцированную таблицу «Классификация отравлений. Особенности оказания помощи при отравлениях»
Классификация отравлений |
|
Первая помощи при отравлениях |
Ингаляционные | При попадании ядов через рот |
| |
Задание № 4
Изучите справочный материал учебника и видеофильмы законспектируйте алгоритмы доврачебной помощи при:
Обморке
Тепловом ударе
Утоплении
Задание № 5
Изучив принципы оказания помощи при неотложных состояниях сформируйте «Домашнюю Аптечку первой помощи» при:
Пищевом отравлении
Перегревании
Обмороке
Задание № 6
Ответьте на контрольные вопросы по изучаемой теме:
Вопросы | Ответы |
1. В чем особенность ожогов от воздействия электрического тока большой силы? | |
2. В чем главная опасность поражения электрическим током? | |
3. Есть ли какие-либо особенности в проведении реанимационных мероприятий при поражении электрическим током? | |
4. В чем заключается помощь по извлечении утопающего из воды в состоянии клинической смерти? | |
5. Нужно ли тратить время на удаление воды из дыхательных путей пострадавшего? | |
6. Почему спасенный после утопления человек нуждается в госпитализации? | |
7. Как классифицируются отравления? | |
8. Какие отравления входят в группу ингаляционных? | |
9. Какое требование среди первых действий на месте происшествия наиболее актуально в случаях с отравлением газообразными веществами? | |
10. К какому универсальному антидоту при ингаляционных отравлениях нужно прибегнуть? | |
11. Каков главный принцип первой помощи при отравлениях? | |
12. Что нужно сделать в первую очередь при отравлении едкими жидкостями (кислотами, щелочами)? | |
Задание № 7
Изучив теоретический материал Дома подготовить презентацию на тему «Укусы и ужаления ядовитыми змеями, паукообразными и насекомыми: укусы каракурта, тарантула, ядовитых змей; ужаления скорпионом, осами, пчелами»