СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка- Рабочая программа внеурочной деятельности "Профессия-учитель" 11 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно применять в педагогических классах

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка- Рабочая программа внеурочной деятельности "Профессия-учитель" 11 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Профессия -учитель)»
11 класс





Автор – составитель: Иоффе Л.В. ,

учитель истории

высшей квалификационной категории










Новокузнецкий городской округ 2023


























Содержание


Стр.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности …………..………...…..

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации..

4

3. Тематическое планирование ………………………………………………….….

6

4. Календарно – тематический план…………………………………..…………….

7





  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты.

  1. Знание общественно-исторической обусловленности человеческих способностей.

  2. Формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность.

  3. Понимание роли общих способностей для достижения успешности в обучении и в жизни.

  4. Формирование представления о специальных способностях и их связи с различными видами человеческой деятельности.

  5. Формирование представления о том, что роднит понятия «способности», «талант», «гениальность» и что дает основания их различать.

  6. Раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.

Личностные результаты

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

  4. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

  5. Стремление к поиску наиболее эффективных способов учебной деятельности.

  6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  7. Профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к осознанному выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области.

  8. Социально-педагогическое самоопределение в будущем.

Метапредметные результаты

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



  • 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ



Раздел 1.Основыпрофессиональнойэтики и деловогоэтикета педагога -16ч.

Профессиональная этика педагога в контексте исторического развития как способ регуляции поведения в конкретных видах профессиональной деятельности. Основные категории педагогической этики. Общие принципы профессиональной

этики: профессиональный долг и особая форма ответственности, профессиональная солидарность и корпоративность. Современные проблемы и деонтологические аспекты профессиональной этикипедагога. Этический кодекс педагогов.Ретроспективные анализ влияния средств массовой коммуникации на нравственное становление личности педагога и обучающегося. Моральные дилеммы информационного общества и информационная этика. Влияние средств массовой коммуникации на этико-нравственное формирование личности. Интернет-имидж педагога.

Раздел 2 .Общие основы педагогическогомастерства-10ч.

Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность; специфика

педагогической деятельности; педагогическое мастерство как система;

педагогическое мастерство как комплекс свойств личности педагога. Уровни

педагогического мастерства: репродуктивный, адаптивный, локально-

моделирующий, системно-моделирующий, творческий. Отечественные теоретики и практики о роли и значении педагогического мастерства в становлении педагога. Примеры беззаветного служения педагогической науке и детям: Я. Корчак, Ш. Амонашвили.

Раздел 3 Специфика взаимоотношений педагога в педагогическомпроцессе-8ч.

Этика человеческих контактов. Эмпатия, симпатия и антипатия в общении. Разновидности стилей педагогической деятельности. Особенности формирования индивидуального стиля педагогической деятельности. Самоанализ индивидуального стиля деятельности обучающихся.Проксемика в организации взаимодействия «учитель-ученик». Дистанции в общении. Организация пространства класса и усиление коммуникативного лидерства педагога. Оптимальное зонирование классной комнаты. Организация пространства для общения в инклюзивном классе. Организация неформального и приватного пространства. Типы партнеров в общении, изучение и учет их особенностей. Анализ поведения педагога, детей, родителей, коллег во время общения. Особенности общения педагога с детьми разного возраста, родителями,коллегами .





  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    (34 часов, 1 час в неделю).


Названия разделов, тем

Количество часов

1

Основы профессиональной этики и делового этикета педагога

16

2

Общие основы педагогического мастерства

10

3

Специфика взаимоотношений педагога в педагогическом процессе

8


Итого

34




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Дата


Наименование разделов и тем

Примечание



Раздел 1. Основы профессиональной этики и делового этикета педагога -16ч.



Профессиональная этика в системе прикладного этического знания.



Деловой этикет. Этикет в профессиональной культуре педагога.



Современные проблемы и деонтологические аспекты профессиональной этики педагога. Этический кодекс педагогов.



Этикет в профессиональной культуре педагога



Культура внешнего вида и имиджа педагога



Характеристика компонентов внешнего облика педагога,

влияющих на восприятие его личности детьми, родителями, коллегами.



Этико-психологические отношения в педагогическом коллективе



Этика взаимоотношений руководителя образовательной организации с педагогическим коллективом.



Конфликты в педагогическом коллективе: нравственно-этический аспект.



Дискурсивная этика как основа развития речевого поведения учителя



Речевой этикет как средство предотвращения

вербальной агрессии. Классный час как ключевой элемент «дискурсивной деятельности».



Педагогический диалог в ситуации опроса, объяснительная речь учителя.



Риторический канон как технология подготовки современного публичного выступления. Разработка разных видов публичных выступлений учителя.



Этические проблемы информационного пространства в профессиональном становлении педагога



Открытые уроки лучших учителей школы.



Анализ посещенных уроков




Раздел 2 .Общие основы педагогического мастерства-10 ч.



Педагогическое мастерство и его роль в воспитании учащихся.



Условия становления педагогического мастерства: психолого-педагогическая и специальная подготовка; педагогическая техника; педагогическая технология.





Педагогические способности:коммуникативные, организаторские, креативные, экспрессивные, перцептивные.



Педагогические умения: дидактические, гностические, ораторские, организаторские, актерские.



 Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.



Разработка понятийного коллажа «Моя профессия-учитель».



Педагогический артистизм.



Отработка элементов актерского и режиссерского мастерства в педагогической деятельности. Тренинг.



Основы мимической и пантомимической выразительности преподавателя.



Способы мобилизации (привлечения), сохранения (удержания), поддержания внимания аудитории.




Раздел 3 Специфика взаимоотношений педагога в педагогическом процессе-8ч.



Мастерство педагога в саморегуляции и самоуправлении.



Способы актуализации

эмоционального состояния учащихся.



Проектирование моделей общения (модель невмешательства, учебно – дисциплинарная и личностно – ориентированная модель).



Организация пространственной коммуникации в системе классного общения. Проксемика в организации взаимодействия «учитель-ученик».



Метод убеждения в педагогическом процессе.



Метод внушения в педагогическом процессе.



Педагогический такт.



Анализ педагогических ситуаций. Диалоговые речевые игры и упражнения на развитие умений и навыков доказательства.
























17





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!