СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Рабочая программа по дополнительному образования "Я-патриот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дополнительному образованию Я-патриот"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рабочая программа по дополнительному образования "Я-патриот"»

Краткая информационная справка


Сведения об авторе:

Михина Людмила Ивановна – педагог дополнительного образования

Информация о программе:

Тип программы – модифицированная

Направленность – социально-педагогическая

Уровень освоения – долгосрочный

Возрастной диапазон – младший и средний школьный возраст.


Первичная экспертиза и утверждение программы проведены на методическом совете: протокол Приказ № 124 от 28.11.2009


Программа переутверждена на основании приказа № 133/21 от 31.08.2017

«О переутверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования»  


Контактный телефон: 8 (47548)64-2-22




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ



1. Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

2. Полное название программы

«Я-патриот»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

ФИО – педагог дополнительного образования

Михина Людмила Ивановна


4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666;

  • . СанПиН 2.4.1.2660 – 10;

  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

Социально-педагогическая

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Целевая направленность программы

образовательная

4.6. Возраст учащихся по программе

11- 14 лет

4.7. Продолжительность обучения

3 года

5. Рецензенты и авторы отзывов:


Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Я-патриот»

1.1.Пояснительная записка

Патриотическое воспитание имеет особую значимость в системе воспитания подрастающего поколения и является одним из важнейших задач нашего общества. Об этом много уже сказано и по-прежнему говорится в средствах массовой информации, в разнообразных методических изданиях. Сейчас мы наблюдаем возрождение былых традиций, которые были заложены в те времена, когда мы все проживали в едином советском пространстве.

Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины. В связи с этим возникает потребность в разработке образовательной программы объединения дополнительного образования детей военно-патриотической направленности. Патриотическое воспитание школьников является одним из главных факторов повышения качества образования, максимального его приближения к требованиям времени.

Данная программа направлена на повышение уровня военно-патриотического воспитания в школе, она должна оказать воздействие на взгляды и мнения учеников и развитие их творческой деятельности.

Направленность программы – социально - педагогичская.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия направлены на повышение уровня военно-патриотического воспитания в школе, она должна оказать воздействие на взгляды и мнения учеников и развитие их творческой деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что проблема военно-патриотического воспитания школьников выносится на верхние планки государственными органами власти, создаются различные программы по этому роду деятельности, также в связи с тем, что современная молодежь очень далека от элементарных проявлений патриотизма, разрушается сознание гражданственности и любви к Отечеству.

Цель программы: социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.

Задачи:

Обучающие:

Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

Развивающие:

Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

Воспитательные:

Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.


По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует развитию гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

По целевой установке является образовательной – знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности.

Отличительные особенности программы

Данная программа является модифицированной. За основу взята программа А.С. Целовальникова «Патриотическое воспитание учащихся среднего и старшего школьного возраста». Основны отличием от типовой программы является введение разделов «история ВС РФ», «Направление патриотизма», «Гражданственность». Сочетание таких форм работы, как составление планов и программ военно-патриотического воспитания самостоятельно, проведение уроков патриотической направленности в младших классах, посещение ветеранов на дому, открытые встречи с военнослужащими, посещение музея.

Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

В реализации программы участвуют дети в возрасте от 11 до 14 лет.

Продолжительность образовательного процесса – 3 года.

1 год – дети от 11 до 12 лет. Учащиеся знакомятся с понятием патриотизма, узнают о первых патриотах-богатырях, знакомятся с историей зарождения армии.

2 год – дети от 12 до 13 лет. Изучают историю Великой Отечественной войны, углубляют знания о ВС РФ, учатся сопоставлять понятия патриот и гражданин.

3 год – дети от 13 до 14 лет. Учащиеся более углубленно изучают направления патриотизма и сущность гражданственности, закрепляют основы патриотического воспитания.

Обучение по программе рассчитано на 35 рабочих недель.

Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;

  • занятие-игра;

  • занятие-экскурсия;

  • теоретическое занятие;

  • практическое занятие;

  • коллективная работа;

  • конкурсы;

  • создание проектов;

  • защита проекта;

  • беседы, диспуты, выставки

  • анкетирования

  • проведение самостоятельно уроков мужества в младших классах


Режим занятий: 2 часа в неделю

  • 1 год – 70 часов из расчета 2 раза в неделю по 40 минут.

  • 2 год – 70 часов из расчета 2 раза в неделю по 40 минут.

  • 3 год – 70 часов из расчета 2 раза в неделю по 40 минут.

Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 3 лет детьми разных возрастных групп: 7 – 13 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

знать:

  • основные статьи Конституции РФ, Федеральных Законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся военной службы, поступлению и учёбе в военных профессиональных учебных заведениях;

  • права и обязанности граждан при поступлении на службу по контракту, требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на контрактную службу, правила заключения контракта на военную службу, испытания для граждан, поступающих на службу по контракту, основные права и обязанности граждан при прохождении службы по контракту, основные правила поступления в военные профессиональные учебные заведения, основные права и обязанности граждан при обучении в военных профессиональных учебных заведениях;

  • основные военно-учётные специальности, штатные должности военнослужащих и военные профессии, основные военные профессиональные учебные заведения Российской Федерации..

уметь:

  • объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание;

  • Разработать совместные и личные проекты и сообщения;

  • Различать проявление героизма в поступках и подвигах.

приобрести навыки:

  • Проведения уроков мужества и чтения открытых докладов по патриотическому воспитанию в младших классах;

  • умения применить свои знания в практической деятельности и повседневной жизни;

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметными результатами являются:

- способность регулировать собственную деятельность;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,

- приобретение  навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),

Регулятивные УУД:

  • понимать задачи, поставленные педагогом;

  • знать технологическую последовательность выполнения работы;

  • правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • научиться проявлять творческие способности;

  • развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

  • учиться работать в коллективе;

  • проявлять индивидуальность и самостоятельность.

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

-   знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

Виды и формы контроля ЗУН учащихся:

  • входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;

  • текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование;

  • итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.

  • предварительный;

  • устный;

  • письменный;

  • фронтальный;

  • индивидуальный.

Способы проверки ЗУН учащихся:

  • начальная диагностика;

  • промежуточная диагностика;

  • итоговая аттестация.

Формы подведения итогов программы:

  • участие в конкурсах;

  • участие в выставках работ;

  • защита творческих работ и проектов.

Материально – техническое обеспечение программы

Для реализации программы необходимы: плакаты, журналы, природные материалы (дерево, листва, глина), бумага, клей, ножницы, костюмы для праздников, книги, компьютеры, видео и фото оборудование.

Техническое оснащение

  • проектор;

  • экран;

  • видео – диски;

  • магнитофон;

  • компьютер.

Дидактическое обеспечение программы

  • методические разработки по темам программы;

  • подборка информационной справочной литературы;

  • сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;

  • наглядные пособия по темам;

  • карты индивидуального пользования по темам;

  • образцы творческих работ;

  • инструктаж последовательного выполнения работы;

  • диагностические методики для определения уровня ЗУН и творческих способностей детей;

  • новые педагогические технологии в образовательном процессе;

  • видео и фотоматериалы.

Методы и приемы обучения

  • Объяснительно – иллюстративный (беседа, рассказ, экскурсия, объяснение, показ иллюстраций, предметов натурной постановки)

  • Репродуктивный (изготовление сувенира по образцу, по схеме, демонстрация приемов работы с бумагой)

  • Проблемно поисковый (наблюдение, анализ и синтез объекта или сюжетной композиции, индукция – дедукция)

  • Исследовательский (творческие проекты, самостоятельная работа)

Инновационные технологии, используемые и предусмотренные программой.

Образовательные технологии.

  • Технология развивающего обучения – активизация памяти, внимания, мышления

  • Технология эффективности организации и управления образовательным процессом – качество освоения программного материала

  • Технология интенсификации и активной познавательной деятельности – создание ситуации успешности, поддержки, способствует творческому развитию личности.

  • Образовательные технологии направлены на развитие важнейших компетенций

  • обучающихся для современной жизни.

Здоровьесберегающие технологии

  • Индивидуально – дифференцированный подход, снятие эмоциональной нагрузки, напряжения, закрепощенности.

  • Дыхательная гимнастика – укрепление физического здоровья.

  • Игровые динамические паузы – снятие перегрузок, снятие утомляемости глаз (упражнения)

  • Наблюдения за учащимися показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет детям более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.

Санитарно – гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

  • светлое просторное помещение;

  • у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей;

  • расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем расстоянии может развиться близорукость;

  • кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий;

  • в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

  • в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кадровое обеспечение программы

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.

Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.

Ожидаемые результаты

Личностные – развитие социально и личностно значимых качеств,

индивидуально-личностных позиций, формирование духовных и нравственных

ценностей, формирование эстетического вкуса, воспитание доброжелательности

межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметные – результатом изучения программы является освоение

учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках

образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

слушать собеседника;

Предметные – формирование навыков работы с материалами,

принадлежностями, применения технологий, приемов и методов работы по программе,

воспитание основ культуры труда, приобретение опыта творческой и проектной

деятельности.


Программой предусмотрена работа родительского всеобуча, по плану которого

проводятся родительские собрания на различные темы.

При проведении данных собраний проводятся отчетные, творческие занятия,

демонстрируются выставки работ обучающихся.

В конце года проводится родительское собрание, на котором родителей знакомят с

итогами работы ребенка за весь учебный год.

Кроме собраний каждый родитель имеет право посетить любое занятие.

Программой предусмотрена работа с одарёнными детьми.

1.3. Содержание программы 1 года обучения

Задачи:

Образовательные - углубить знания о сущности патриотизма.

Воспитательные – воспитать трепетное отношение к своим патриотическим обязанностям.

Развивающие – развивать чувство ответственности и любви к Родине.

Предполагаемый результат первого года обучения:

Знать: определения понятий патриотизм, героизм, герой, основных героев и этапы зарождения армии.

Уметь: объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание, разработать совместные и личные проекты и сообщения по теме.

Приобрести навыки: проведения уроков мужества и чтения докладов по патриотическому направлению.









Учебный план

№ п/п

Разделы. Темы.

Всего

часов

Теоретические

часы

Практические

часы


Формы аттестации/ контроля

1

Введение.

1

1


Собеседование

Богатырь – символ патриотизма

Собеседование

2-3

Былины и их герои

2

1

1


4-5

Патриотизм в исторических песнях

2

1

1


6-7

Добрыня Никитич

2

1

1


8-9

Илья Муромец

2

1

1


10-11

Алеша Попович

2

1

1


12-13

Князья-богатыри

2

1

1


14

Богатырские устои

1

1



15

Служба по призванию.

1

1



История зарождения армии

Собеседование

16

Появление княжеской дружины

1

1



17

Зарождение государственности

1

1



18-19

Военные корабли

2

1

1


20-22

Оружие – символ превосходство

3

1

2


23

Народное ополчение-невиданная сила

1

1



24-25

Воинский состав. Воинская повинность.

2

1

1


26-28

Русская рать – никто не может устоять

3

1

2


Любовь к Родине

Собеседование

29-32

Историческое прошлое земли Тамбовской

4

2

2


33-35


«Люби и знай родной свой край». Моя малая Родина

3

1

21


36-39

«Без корня и полынь не растёт». Мое родословное древо

4

1

2







40-45

«Герои вокруг нас»

6

2

4


46-48

«Уроки России»

3

1

2


49-50

«Патриотизм и современность»

2

1

1




51-52

Что в имени твоем?

2

1

1


53-54

Природная сокровищница России

2

1

1


55-56

Культура родной страны

2

1

1


Я-патриот!

Собеседование

57-58

Как воспитывается и прививается любовь к Родине?

2

1

1


59-61

Чувство долга. Любовь к Родине

3

1

2


62-63

Патриотами рождаются или становятся?

2

1

1


64-68

Подвиг перед Родиной-высшее проявление патриотизма

5

2

3


69-70

Воспитай в себе патриота

2

1

1


Содержание учебного плана

1-й год обучения.

Введение в курс Программы – 1 час.

Ознакомление с программой, целями и задачами курса. Диагностика уровня знаний. Знакомство с понятиями патриотизм, героизм.

Богатырь – символ патриотизма-14 часов.

Теория-8 часов.

Былины и их герои. Патриотизм в исторических песнях. Добрыня Никитич. Илья Муромец. Алеша Попович. Князья-богатыри. Богатырские устои. Служба по призванию.

Практика-6 часов.

Знакомство с героями-богатырями по былинам. Героическием песни. Презентации. Доклады. Конкурс рисунков «Богатырская застава»


История зарождения армии – 13 часов.

Теория-7часов.

Появление княжеской дружины. Зарождение государственности. Военные корабли. Оружие – символ превосходство. Народное ополчение-невиданная сила. Воинский состав. Воинская повинность. Русская рать – никто не может устоять.

Практика-6 часов.

Поиск доказательств увеличения роли князя на Руси. Работа с историческими источниками. Инсценировка одного дня жизни князя. Презентации на тему: «Монгольское нашествие», «Крестоносцы». Доклады. Кроссворды.

Любовь к Родине-29 часов

Теория-11 часов.

Историческое прошлое земли Тамбовской. «Люби и знай родной свой край». Моя малая Родина. «Без корня и полынь не растёт». Мое родословное древо. «Герои вокруг нас». «Уроки России». «Патриотизм и современность». Что в имени твоем? Природная сокровищница России . Культура родной страны.

Практика-18 часов.

Презентация «История заселения земли Тамбовской». Беседа, конкурс рисунков «Моя малая Родина». Составление родословного древа. Круглый стол. Мероприятие «Что в имени твоем?». Урок-практикум.

Я-патриот!-14 часов

Теория-6 часов.

Как воспитывается и прививается любовь к Родине? Чувство долга. Любовь к Родине. Патриотами рождаются или становятся? Подвиг перед Родиной-высшее проявление патриотизма. Воспитай в себе патриота.

Практика-8 часов.

Доклады. Конкурс стихов о Родине. Урок мужества. Лабораторное занятие «Воспитай в себе патриота». Чтение литературных произведений о подвигах героев Вов.

Предполагаемые результаты

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

Знать: определения понятий патриотизм, героизм, герой, основных героев и этапы зарождения армии.

Уметь: объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание, разработать совместные и личные проекты и сообщения по теме.

Приобрести навыки: проведения уроков мужества и чтения докладов по патриотическому направлению.

Методическое обеспечение

п/п

Название разделов и тем

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

Введение в курс программы

1.1

Вводное занятие

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

Раздел 1 «Богатырь – символ патриотизма»

1.2-1.3

Былины и их герои

Занятие - путешествие

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

1.4-1.5

Патриотизм в исторических песнях

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

1.6-1.7

Добрыня Никитич

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.8-1.9

Илья Муромец

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.10-1.11

Алеша Попович

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.12-1.13

Князья-богатыри

Викторина

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.14

Богатырские устои

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

1.15

Служба по призванию.

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

Раздел 2 «История зарождения армии»

2.1

Появление княжеской дружины

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

2.2

Зарождение государственности

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.2-2.3

Военные корабли

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.4-2.6

Оружие – символ превосходство

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.7

Народное ополчение-невиданная сила

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.8-2.9

Воинский состав. Воинская повинность.

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.10-2.12

Русская рать – никто не может устоять

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

Раздел 3 «Любовь к Родине»

3.1-3.4

Историческое прошлое земли Тамбовской

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

3.5-3.7

«Люби и знай родной свой край». Моя малая Родина

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.8-3.11

«Без корня и полынь не растёт». Мое родословное древо

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

3.12-3.17

«Герои вокруг нас»

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.18-3.20

«Уроки России»

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

3.21-3.22

«Патриотизм и современность»

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.23-3.24

Что в имени твоем?

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

3.25-3.27

Природная сокровищница России

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

3.28-3.29

Культура родной страны

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

Раздел 4 «Я-патриот!»

4.1-4.2

Как воспитывается и прививается любовь к Родине?

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

4.3-4.5

Чувство долга. Любовь к Родине

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

4.6-4.7

Патриотами рождаются или становятся?

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

4.8-4.12

Подвиг перед Родиной-высшее проявление патриотизма

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

4.13-4.15

Воспитай в себе патриота

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

Содержание программы 2 года обучения

Задачи:

Образовательные - углубить знания о патриотизме, истории создания и предназначения ВС РФ.

Воспитательные – воспитать всесторонне развитую личность, способную уважать и чтить историю своей родины.

Развивающие – развивать чувство ответственности за отечетсво и его судьбу.


№ п/п

Разделы. Темы.

Всего

часов

Теоретические

часы

Практические

часы


Формы аттестации/ контроля

1

Введение.

1

1


Собеседование

Они умирали за Родину

Собеседование

2-5

Начало Великой Отечественной войны

4

2

2


6-9

Подвиги во имя победы!

4

2

2


10-13

Коренной перелом в ходе войны

4

2

2


14-15

Блокадный Лениград

2

1

1


16-19

Победа! Победа! Победа!

4

2

2


20-22

Вечная память и вечная слава…

3

1

2


23-24

Ими гордится армия и страна

2

1

1


25-27

Героические страницы Вов.

3

1

2


28-29

Великие люди России: полководцы, адмиралы

2

1

1


30-32

Великая Отечественная война в истории моей семьи

3

1

2


История создания ВС РФ

Собеседование

33-36

Армия и флот в XIV-XVII вв.

4

2

2


37-40

Армия и флот в XVIII-XIX вв.

4

2

2


41-44

Вооруженные силы XX в.

4

2

2


45-48

Вооруженные силы XXI в.

4

2

2


ВС РФ-защитники нашего Отечества

Собеседование

49-51

Виды ВС, рода войск, Предназначение.

3

1

2


52-55

Национальная безопасность и ВС.

4

2

2


Патриот, он же гражданин…

Презентации

56-57

Язык – приоритет государства

2

1

1


58-59

Верность культуре-преданность Родине.

2

1

1


60-61

Толерантность и межнациональные отношения.

2

1

1


62-64

Конституция РФ-главный закон страны!

3

1

2


65-68

Имею право знать…

4

2

2


69-70

Я-гражданин России!

2

1

1


Краткое содержание изучаемого материала.

2-й год обучения.

Введение в курс Программы – 1 час.

Ознакомление с содержанием программы второго года обучения, целями и задачами на учебный год. Краткое повторение пройденного в прошлом учебном году.

Они умирали за Родину-32 часа

Теория-14 часов.

Начало Великой Отечественной войны. Подвиги во имя победы! Коренной перелом в ходе войны. Блокадный Ленинград. Победа! Победа! Победа! Вечная память и вечная слава… Ими гордится армия и страна. Героические страницы Вов. Великие люди Рос сии: полководцы, адмиралы. Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Практика-18 часов.

Практическое занятие: начало Вов, предпосылки и причины. Презентации. Доклады. Викторина «Ими гордиться армия и страна». Конкурс стихов и рисунков. Беседа. Круглый стол. Просмотр видеофильмов. Посещение ветеранов на дому. Посещение краеведческого музея.

История создания ВС РФ-16 часов

Теория-8 часов.

Армия и флот в XIV-XVII вв. Армия и флот в XVIII-XIX вв. Вооруженные силы XX в. Вооруженные силы XXI в.

Практика-8 часос.

Доклады. Презентации. Круглый стол. Просмотр видеофильмов.

ВС РФ-защитники нашего Отечества-7 часов

Теория-3 часа.

Виды ВС, рода войск, Предназначение. Национальная безопасность и ВС.

Практика-4 часа.

Доклады. Рисунки. Презентации. Круглый стол. Кроссворд.

Патриот, он же гражданин…-15 часов

Теория-7 часов.

Язык – приоритет государства. Верность культуре - преданность Родине. Толерантность и межнациональные отношения. Конституция РФ-главный закон страны! Имею право знать… Я - гражданин России!

Практика-8 часов.

Тематическое занятие по обобщению знаний о Конституции РФ. Анализ взаимосвязи Конституции с международными правовыми документами. Диспут «Гражданин и обыватель». Викторина «Права человека»; интеллектуальная игра «Имею право…». Доклады. Презентации.

Предполагаемый результат второго года обучения:

Знать: определения понятий патриотизм, героизм, герой, основных участников Вов

Уметь: объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание, разработать совместные и личные проекты и сообщения по теме.

Приобрести навыки: проведения уроков мужества и чтения докладов по патриотическому направлению.

Методическое обеспечение

п/п

Название разделов и тем

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

Введение в курс программы

1.1

Вводное занятие

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

Раздел 1 «Они умирали за Родину»

1.2-1.5

Начало Великой Отечественной войны

Занятие - путешествие

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

1.6-1.9

Подвиги во имя победы!

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

1.10-1.13

Коренной перелом в ходе войны

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.14-1.15

Блокадный Лениград

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.16-1.19

Победа! Победа! Победа!

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.20-1.21

Вечная память и вечная слава…

Викторина

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.22-1.23

Ими гордится армия и страна

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

1.24-1.26

Героические страницы Вов.

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

1.27-1.28

Великие люди России: полководцы, адмиралы

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

1.29-1.31

Великая Отечественная война в истории моей семьи

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

Раздел 2 «История создания ВС РФ»

2.1-2.4

Армия и флот в XIV-XVII вв.

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

2.5-2.8

Армия и флот в XVIII-XIX вв.

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.9-2.12

Вооруженные силы XX в.

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.13-2.16

Вооруженные силы XXI в.

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

Раздел 3 «ВС РФ-защитники нашего Отечества»

3.1-3.3

Виды ВС, рода войск, Предназначение.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

3.4-3.7

Национальная безопасность и ВС.

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

Раздел 4 «Патриот, он же гражданин…

4.1-4.2

Язык – приоритет государства

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

4.3-4.4

Верность культуре-преданность Родине.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

4.5-4.6

Толерантность и межнациональные отношения.

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

4.7-4.9

Конституция РФ-главный закон страны!

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

4.10-4.13

Имею право знать…

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

4.14-4.15

Я-гражданин России!

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка



69-70

Я-гражданин России!


2

тематический

Краткое содержание изучаемого материала.

3-й год обучения.

Задачи:

Образовательные - углубить знания о патриотизме, истории создания и предназначения ВС РФ.

Воспитательные – воспитать всесторонне развитую личность, способную уважать и чтить историю своей родины.

Развивающие – развивать чувство ответственности за отечетсво и его судьбу.

Предполагаемый результат первого года обучения:

Знать: определения понятий права и свободы человека и гражданина, долг и обязанность. Символы РФ.

Уметь: объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание, разработать совместные и личные проекты и сообщения по теме.

Приобрести навыки: проведения уроков мужества и чтения докладов по патриотическому направлению.


№ п/п

Разделы. Темы.

Всего

часов

Теоретические

часы

Практические

часы


1

Введение

1

1

Собеседование

Гражданственность

2-5

Права и свободы

4

2

2

6-9

Законы, традиции и обычаи

4

2

2

10-13

Долг или обязанность

4

2

2

14-15

Обязанности школьника

2

1

1

16-19

Нарушение законов и наказание

4

2

2

20-21

Религиозность

2

1

1

Патриотизм-качество защитника Отечества

22-23

Воинский долг Родине служить

2

1

1

24-25

Памяти поколений –дни воинской славы

2

1

1

26-28

Ледовое побоище 1242г.

3

1

2

29-31

Куликовская битва1380г.

3

1

2

32-34

Освобождение Москвы от польской интервенции 1612г. Минин и Пожарский

3

1

2

35-37

Полтавская битва 1709г.

3

1

2

38-39

Победа у мыса Гангут над шведами 1714 г.

2

1

1

40-41

Взятие крепости Измаил 1790г.

2

1

1

42-44

Бородинское сражение 1812г.

3

1

2

45-46

Синопское сражение

2

1

1

Символы государства Российского

47-52

Герб, гимн, флаг. Из истории…

6

2

4

53

Символы воинской части

1

1



54-58

Боевое знамя

5

2

3

59-62

Ордена-почетные награды

4

1

3

63-64

Ритуалы ВС РФ

2

1

1

Заключение

65-67

Что олицетворяет патриотизм?

3

1

2

68-70

Родина-любовь-патриот

3

1

2


Краткое содержание изучаемого материала.

3-й год обучения.

Введение в курс Программы – 1 час.

Ознакомление с содержанием программы второго года обучения, целями и задачами на учебный год. Краткое повторение пройденного в прошлом учебном году.

Гражданственность-20 часов

Теория-10 часов.

Права и свободы человека и гражданина. Законы и традиции. Долги обязанность. Обязанности школьника. Нарушение законов и наказание.

Практика-10 часов.

Практическое занятие: права и свободы человека и гражданина. Презентации. Доклады. Беседа. Круглый стол. Просмотр видеофильмов.

Патриотизм-качество защитника Отечества -25 часов

Теория-10 часов.

Воинский долг Родине служить. Памяти поколений –дни воинской славы. Ледовое побоище 1242г. Освобождение Москвы от польской интервенции 1612г. Минин и Пожарский. Куликовская битва1380г. Победа у мыса Гангут над шведами 1714 г.

Практика-15 часов.

Доклады. Презентации. Круглый стол. Просмотр видеофильмов.

Символы государства Российского -18 часов

Теория-7 часов.

Герб, гимн, флаг. Символы воинской части. Боевое знамя. Ритуалы ВС РФ

Практика-11 часов.

Доклады. Рисунки. Презентации. Круглый стол. Кроссворд.

Заключение -6 часов

Теория-2 часа.

Что олицетворяет патриотизм? Родина-любовь-патриот

Практика-4 часа.

Тематическое занятие по обобщению знаний о патриотическом воспитание, правах и обязанностях человека. Диспут «Гражданин и обыватель». Викторина «Права человека»; интеллектуальная игра «Имею право…». Доклады. Презентации.

Предполагаемый результат первого года обучения:

Знать: определения понятий права и свободы человека и гражданина, долг и обязанность. Символы РФ.

Уметь: объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание, разработать совместные и личные проекты и сообщения по теме.

Приобрести навыки: проведения уроков мужества и чтения докладов по патриотическому направлению

Методическое обеспечение

п/п

Название разделов и тем

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

Введение в курс программы

1.1

Вводное занятие

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

Раздел 1 «Гражданственность»

1.2-1.5

Права и свободы

Занятие - путешествие

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

1.6-1.9

Законы, традиции и обычаи

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

1.10-1.13

Долг или обязанность

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.14-1.15

Обязанности школьника

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.16-1.19

Нарушение законов и наказание

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

1.20-1.21

Религиозность

Викторина

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

Раздел 2 «Патриотизм-качество защитника Отечества»

2.1-2.2

Воинский долг Родине служить

Занятие – игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал

Опрос выставка

2.3-2.4

Памяти поколений –дни воинской славы

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.4-2.7

Ледовое побоище 1242г.

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.8-2.10

Куликовская битва1380г.

Занятие– игра

Репродуктивный, игровой

Наглядный иллюстративный материал


Опрос выставка

2.11-2.13

Освобождение Москвы от польской интервенции 1612г. Минин и Пожарский

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.15-2.17

Полтавская битва 1709г.

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.18-2.19

Победа у мыса Гангут над шведами 1714 г.

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.20-2.21

Взятие крепости Измаил 1790г.

Викторина

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.21-2.23

Бородинское сражение 1812г.

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.24-2.25

Синопское сражение

Викторина

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

Раздел 3 «Символы государства Российского»

3.1-3.6

Герб, гимн, флаг. Из истории…

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

3.7

Символы воинской части

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.8-3.13

Боевое знамя





Раздел 4 «Патриот, он же гражданин…

4.1-4.3

Что олицетворяет патриотизм?

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

4.4-4.6

Родина-любовь-патриот

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

С целью успешной реализации данной программы разработаны и оформлены: календарный учебный график (для каждой группы учащихся),

планы-конспекты занятий, дидактические и оценочные материалы.

2.1. Календарный учебный график

Начало учебного года для учащихся первого года обучения с 1 сентября, окончание учебного года 31 мая; для учащихся второго года обучение с 1 сентября, окончание учебного года 31 мая. Каникулы с 1 июня по 31 августа.

1 год обучения - 35 учебных недель, 70 учебных дней.

2 год обучения - 35 учебных недель, 70 учебных дней.

3 год обучения - 35 учебных недель, 70 учебных дней.

2.2.Условия реализации программы: организация образовательного процесса в легкой и доступной форме, ориентация на личностные интересы, потребности и способности учащихся, вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности творческого объединения.

Материально – техническое обеспечение

Материал, необходимый для одного ребенка 1 года обучения:

Рабочая тетрадь, Конституция РФ, альбом для рисования, цветные карандаши.

Материал, необходимый для одного ребенка 2 года обучения:

Рабочая тетрадь, Конституция РФ, альбом для рисования, цветные карандаши.

Материал, необходимый для одного ребенка 3 года обучения:

Рабочая тетрадь, Конституция РФ, альбом для рисования, цветные карандаши.

Техническое оснащение

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • видео и аудио – диски;

  • компьютер.

Дидактическое обеспечение программы

  • методические разработки по темам программы

  • таблицы

  • демонстрационный материал

  • наборы открыток по истории

  • научно-познавательная литература

  • портреты исторических деятелей

  • исторические карты

  • глобус

Санитарно – гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

  • светлое просторное помещение;

  • у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых принадлежностей;

  • кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий;

  • в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

  • в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кадровое обеспечение программы

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется учителем истории и обществознания в рамках его должностных обязанностей.

Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.

2.3. Формы подведения итогов реализации программы

- участие в конкурсах;

- участие в выставках творческих работ;

- творческий отчет;

- защита творческих работ и проектов.

Формы отслеживания результатов освоения образовательной общеразвивающей программы

Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование.

Текущий контроль - беседа в форме «вопрос – ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование, творческий отчет.

Итоговый контроль (промежуточная и итоговая аттестация) –итоговая творческая работа по теме, участие в муниципальных, зональных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.

- тематический

- предварительный

- устный

- письменный

- фронтальный

- индивидуальный

2.4.Оценочные материалы, способы проверки ЗУН учащихся

В творческом объединении «Я-патриот» в начале первого года обучения проводится диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся, для второго и третьего годов обучения проводится диагностика сохранности знаний, умений и навыков учащихся. Для выявления уровня освоения программы проводится промежуточная и итоговая аттестация, которая позволяет определить уровень теоретической и практической подготовки учащихся.

- Начальная диагностика проводится с детьми в начале учебного года, чтобы выявить уровень знаний, умений и навыков;

- Промежуточная аттестация проводится в конце первого и второго учебного года;

- Итоговая аттестация проводиться в конце третьего года обучения. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, тестовых заданий, практическую часть в виде самостоятельной творческой работы.

Диагностические методики, позволяющие определить достижения учащихся:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- методика выявления уровня самооценки учащихся;

- личностное достижение учащихся;

- методика отслеживания творческих достижений учащих

Информационные ресурсы

Для педагога:

1. Государственная программа " Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы»

2. Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”

3. Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей .

4. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. –

5. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие

/ Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.

6. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

7. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков,

разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.

Для детей:

    1. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.

    2. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.






























Календарно – тематический план

1 год обучения(1 группа)


п/п

Тема занятия


дата

часы

Виды, формы,

контроль занятий


Вводное занятие


1

устный

2-3

Былины и их герои


2

Тематический

4-5

Патриотизм в исторических песнях


2

тематический

6-7

Добрыня Никитич


2

устный

8-9

Илья Муромец


2

входной

10-11

Алеша Попович


2

тематический

12-13

Князья-богатыри


1

тематический

14

Богатырские устои


1

тематический

15

Служба по призванию.


1

устный

16

Появление княжеской дружины


1

Тематический

17

Зарождение государственности


1

тематический

18-19

Военные корабли


2

устный

20-22

Оружие – символ превосходство


3

входной

23

Народное ополчение-невиданная сила


1

тематический

24-25

Воинский состав. Воинская повинность.


2

тематический

26-28

Русская рать – никто не может устоять


3

тематический

29-32

Историческое прошлое земли Тамбовской


3

устный

33-35


«Люби и знай родной свой край». Моя малая Родина


3

Тематический

36-39

«Без корня и полынь не растёт». Мое родословное древо


4

тематический

40-45

«Герои вокруг нас»


6

устный

46-48

«Уроки России»


3

входной

49-50

«Патриотизм и современность»


3

тематический

51-52

Что в имени твоем?


2

тематический

53-54

Природная сокровищница России


2

тематический

55-56

Культура родной страны


2

устный

57-58

Как воспитывается и прививается любовь к Родине?


2

Тематический

59-61

Чувство долга. Любовь к Родине


4

тематический

62-63

Патриотами рождаются или становятся?


3

устный

64-68

Подвиг перед Родиной-высшее проявление патриотизма


5

входной

69-70

Воспитай в себе патриота


2

тематический





























Календарно – тематический план

2 год обучения(2 группа)


п/п

Тема занятия


дата

часы

Виды, формы,

контроль занятий


1

Вводное занятие


1

устный

2-5

Начало Великой Отечественной войны


4

Тематический

6-9

Подвиги во имя победы!


4

тематический

10-13

Коренной перелом в ходе войны


4

устный

14-15

Блокадный Лениград


2

входной

16-19

Победа! Победа! Победа!


4

тематический

20-22

Вечная память и вечная слава…


3

тематический

23-24

Ими гордится армия и страна


2

тематический

25-27

Героические страницы Вов.


3

устный

28-29

Великие люди России: полководцы, адмиралы


2

Тематический

30-32

Великая Отечественная война в истории моей семьи


3

тематический

33-36

Армия и флот в XIV-XVII вв.


4

устный

37-40

Армия и флот в XVIII-XIX вв.


4

входной

41-44

Вооруженные силы XX в.


4

тематический

45-48

Вооруженные силы XXI в.


4

тематический

49-51

Виды ВС, рода войск, Предназначение.


3

тематический

52-55

Национальная безопасность и ВС.


4

устный

56-57

Язык – приоритет государства


2

Тематический

58-59

Верность культуре-преданность Родине.


2

тематический

60-61

Толерантность и межнациональные отношения.


2

устный

62-64

Конституция РФ-главный закон страны!


3

входной

65-68

Имею право знать…


4

тематический

69-70

Я-гражданин России!


2

тематический




































Календарно – тематический план

3 год обучения(3 группа)


п/п

Тема занятия


дата

часы

Виды, формы,

контроль занятий


1

Вводное занятие


1

устный

2-5

Права и свободы


4

Тематический

6-9

Законы, традиции и обычаи


4

тематический

10-13

Долг и обязанность


4

устный

14-15

Обязанности школьника


2

входной

16-19

Нарушение законов и наказание


4

тематический

20-21

Религиозность


2

тематический

22-23

Воинский долг Родине служить


2

тематический

24-25

Памяти поколений -дни воинской славы


2

устный

26-28

Ледовое побоище 1242г


3

Тематический

29-31

Куликовская битва 1380г.


3

тематический

32-34

Освобождение Москвы от польской интервенции 1612г. Минин и Пожарский


3

устный

35-37

Полтавская битва 1709г.


3

входной

38-39

Победа у мыса Гангут над шведами 1714г.


2

тематический

40-41

Взятие крепости Измаил 1790г.


2

тематический

42-44

Бородинское сражение 1812г.


3

тематический

45-46-

Синопское сражение


2

устный

47-52

Герб, гимн, флаг. Из истории…


6

Тематический

53

Символы воинской части


1

тематический

54-58

Боевое знамя


5

устный

59-62

Ордена-почетные награды


4

входной

63-64

Ритуалы ВС РФ


2

тематический

65-67

Что олицетворяет патриотизм?


3

тематический

68-70

Родина-любовь-патриот


3

тематический





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!