СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по учебно-воспитательному сопровождению при работе в объединении "ЛИДЕР"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по рботе с Лидерами . Научить ребёнка стать успешным. Актуальная тема на современном этапе и для современной молодёжи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по учебно-воспитательному сопровождению при работе в объединении "ЛИДЕР"»

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН АЛЬКЕЕВСКИЙ РАЙОН













Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в объединении «Лидер»

« КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЛИДЕРОМ»













Подготовила педагог дополнительного образования Закирова Г.Р.

















Цель занятия: создать мотивацию у школьников к работе по программе.

Задачи:

-познакомить с основными разделами программы, методами и технологиями ее реализации;

-сформировать интерес к изучению курса;

- выявить ожидаемые результаты обучения.

Методы обучения: дискуссии, активизирующие упражнения, работа в группах.

Рекомендуемый ход занятий:

а) упражнение «Давайте познакомимся »;

б) обсуждение притчи о зернах кофе;

в) дискуссия на тему «Какие базовые компетенции необходимы современному человеку?»

г) обсуждение притчи о лягушке;

д) деловая игра на темы «Портрет успешного человека» и «Проект социального договора»;

е) подведение итогов занятие и выявления ожидаемых результатов обучения по программе.

Продолжительность занятий- 2 ч.

Содержание занятия

Необходимо рассказать учащимся о программе «Лидер» , ее целях, задачах, разделах.

Важно подчеркнуть, что программа поможет сформировать у учащихся следующие умения и навыки:

  • выделения приоритетов в жизни и учебе и определения путей их достижения;

  • использования коммуникативных возможностей в различных ситуациях;

  • публичных выступлений

  • эффективного использования времени;

  • принятие решений, этики управления и социальной ответственности;

  • анализа потенциальных конфликтных ситуаций и путей выхода из них и.т.д

Нужно ответить на вопросы учащихся по организации занятий и приступить к выполнению первого задания.

А) Упражнение «Давайте познакомимся».

Учащимся раздаются бейджи, на которых они пишут свои имена и прикрепляются их на одежду. Необходимо рассадить учащихся в круг. Предложить ученикам назвать свое имя и назвать свои лучшие качества, свои достижения и результаты. Учитель начинает с себя.

Каждый участник поочередно называет свое имя в 3-х вариантах: «Меня зовут…»; «Мне нравится, когда меня называют…»; «Мне не нравится, когда меня называют…». Далее предложить участникам назвать черту характера на первую букву имени.

После представления учитель подводит итоги и составляет «портрет группы», делая акцент на лучших качествах группы.

Б) Притча о зернах кофе.

Притчи играли важную роль в истории человечества, в них в форме вымышленных историй аккумулируется нравственный опыт человечества. По сей день они остаются прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Практическая ценность притчи заключается в том, что она не дает готовых формул решения ситуаций, но через метафорический намек помогает человеку ответить на возникший вопрос.

Существует несколько определений «притчи», ниже приводится одно из них:

-притча (слав. Притъка- случай, происшествие) – иносказание, образный рассказ, часто употребляемый для изложения вероучительных истин. В отличии от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Слушатель сам должен его вывести.

Учащимся предлагается притча, с помощью которой их возводят к мысли, что при определенном целенаправленном воздействии человек может меняться не только внешне, но и внутренне. И именно на это и направлена программа «Основы лидерства».

Приходит к отцу молодая девушка и говорит:

-Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

- Что изменилось?- спросил он свою дочь.

- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде- ответила она.

-Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Предложить учащимся найти другие произошедшие изменения. Обсудить предлагаемые варианты.

Закончить притчу.

Посмотри: твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействие одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди- сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.

- А кофе?- спросила дочь.

- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее : превратили кипяток в великолепный ароматны й напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из любой ситуации.

В) Базовые компетенции современного человека.

Предложить учащимся обсудить вопрос : «Каким базовые основные компетенции профессиональные навыки необходимы современному человеку?». При обсуждении предлагаемые ключевые компетенции фиксировать на доске. Скорректировать дискуссию, обратить внимание, сделать акцент на слове «базовые» компетенции. Подвести итог.

Г) Притча о лягушке.

Лягушка попала в колею на грязной деревенской дороге и не могла оттуда выбраться. Ей было трудно, она пробовала, но ничего не получалась. Друзья помогали ей. Они делали все, что можно. Под вечер угнетенные, разочарованные, они отставили ее на волю судьбы. На следующий день друзья пришли посмотреть на нее, думая, что она уже мертва. К их удивлению, лягушка весело прыгала рядом

-Это просто чудо, как тебе удалось выбраться из грязи?

Предложить учащимся закончить притчу.

Возможные варианты :

-начался дождь, колея заполнилась водой или ветер пригнал палку ( сучок, картон, фанеру) и лягушка смогла выбраться;

- помощь оказало более могущественное лицо ( человек);

-попыталась использовать уже применяемые способы…

Закончить дискуссию, продолжив притчу :

-Появился грузовик… и я должна была выбраться, - сказала лягушка!

Наши возможности практически безграничны, но в обыденной жизни они могут проявиться только в экстремальных условиях. Задача курса «Основы лидерства»- научить полностью реализовывать свой потенциал в обыденной жизни.

Д) Деловая игра.

Цель деловой игры : сформировать навык работы в группах; разработать проект социального договора взаимоотношений и правил поведения на занятиях.

Предложить учащимся разделиться на группы ( по 4 человека). Группы объединяются в круги. Определить роли, предупредив, что все по очереди попробуют себя в каждой. Дать инструкции к ролям.

-ведущий (модератор) организует работу членов группы;

-стенографист тщательно записывает все мысли и идеи;

-докладчик подводит итоги работы;

-хронометрист следит за временем.

Важно: смена ролей осуществляется по сигналу того участника, который выполняет роль хронометриста и через 2 минуты дает команду поменяться ( по часовой стрелки).

Задание 1.

Сформулировать первую задачу для группы: нарисовать «портрет » успешного человека и сформулировать качества, вешние данные, которыми должен обладать современный лидер, успешный человек.

На обсуждение дать 8 минут.

Предложить группам выступить с результатами обсуждения : выслушать каждую группу, оценить выступления ( с помощью аплодисментов, например)

Обобщить итоги работы, создав собирательный образ (портрет) современного успешного человека.

Задание 2.

Сформулировать вторую задачу для группы : определить не более 8-9 самых важных правил поведения, общение, которыми все будут пользоваться на занятиях этого курса, т.е составить социальный договор.

На обсуждение дать 6 минут.

По окончании работы групп заслушиваются отчеты. Все предложения фиксируются на доске. Совместно определяются общие правила. Убедиться, что среди них есть следующие :

«внимательно слушай», «критикуешь – предложи свое» «если не хочешь говорить , то можешь промолчать». Если группы не назвали эти правила, предложите добавить их.

Записать правила на отдельном листе, озаглавить «Социальный договор». Предложить участникам в знак согласия с правилами работы группы расписать на плакате.

Е) Подведение итогов занятия и выявление ожиданий учащихся от программы «Основы лидерства».

Предложить учащимся письменно ответить на вопросы :

- Что вы ожидаете от курса?

- Что понравилось или не понравилось на первом уроке?

Итоги анкеты использовать при планировании последующих занятий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!