СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме "Урок с применением ИКТ. Теорема Виета"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Организация условий для достижения учащимися образовательных результатов по теме урока.

Планируемые результаты: 

Познавательные: 

- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-умение определять и применять рациональный способ решения задачи;

Регулятивные: 

-  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, 

- целеполагание как постановка учебной задачи; 

- планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: 

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; 

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

-отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

Формы работы: фронтальная (Ф), в парах (П), индивидуальная (И).

Оборудование: Рабочие листы с заданиями для самостоятельной работы и работы в парах, интерактивная доска SmartBoard.

Электронный ресурс: приложение для интерактивной доски SmartBoard, мульти-медиа презентация.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Урок с применением ИКТ. Теорема Виета"»

ТЕОРЕМА  ВИЕТА Учитель математики ГБОУ СОШ №191: Андреева Мария Александровна

ТЕОРЕМА ВИЕТА

Учитель математики ГБОУ СОШ №191: Андреева Мария Александровна

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, УЧЕНИКИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, УЧЕНИКИ!

Найдите ошибку в решении уравнения: Пример 3 Пример 2 Пример 1

Найдите ошибку в решении уравнения:

Пример 3

Пример 2

Пример 1

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО  - найдите ошибку в решении
  • ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО

- найдите ошибку в решении

РАБОТА В ПАРАХ Уравнение Уравнение x 2 +pх+c=0 Х 2 +8х+7=0  и  Х 2 +8х+7=0 x 2 +pх+c=0 Х 2 +5х-6=0 Х 2 +5х-6=0 ∙  q q Х 2 -3х-4=0 Х 2 -3х-4=0  p  p

РАБОТА В ПАРАХ

Уравнение

Уравнение

x 2 +pх+c=0

Х 2 +8х+7=0

и

Х 2 +8х+7=0

x 2 +pх+c=0

Х 2 +5х-6=0

Х 2 +5х-6=0

q

q

Х 2 -3х-4=0

Х 2 -3х-4=0

p

p

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Уравнение Уравнение x 2 +pх+c=0 Х 2 +8х+7=0  и  Х 2 +8х+7=0 x 2 +pх+c=0   ∙ Х 2 +5х-6=0 Х 2 +5х-6=0 -7;-1 -7;-1 q 7 Х 2 -3х-4=0 Х 2 -3х-4=0   q  7  7 7 -6; 1  -6; 1 - 6 - 6  -1; 4 -1; 4 - 4 - 6 - 8 p p - 8 - 6  - 4 8  - 4 - 4  8 - 5 - 5 5 3 5 3 - 3 - 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Уравнение

Уравнение

x 2 +pх+c=0

Х 2 +8х+7=0

и

Х 2 +8х+7=0

x 2 +pх+c=0

Х 2 +5х-6=0

Х 2 +5х-6=0

-7;-1

-7;-1

q

7

Х 2 -3х-4=0

Х 2 -3х-4=0

q

7

7

7

-6; 1

-6; 1

- 6

- 6

-1; 4

-1; 4

- 4

- 6

- 8

p

p

- 8

- 6

- 4

8

- 4

- 4

8

- 5

- 5

5

3

5

3

- 3

- 3

Теорема Виета Обобщим наши наблюдения и сформулируем теорему Виета. Сумма корней ______________ квадратного уравнения равна __________ коэффициенту, взятому с ___________________ знаком, а _______________ корней равно свободному члену. приведённого противоположным второму произведение     

Теорема Виета

Обобщим наши наблюдения и сформулируем теорему Виета.

Сумма корней ______________ квадратного уравнения равна __________ коэффициенту, взятому с ___________________ знаком,

а _______________ корней равно свободному члену.

приведённого

противоположным

второму

произведение

 

 

Франсуа́ Вие́т, сеньор де ля Биготьер Из «любителя» в «основатели» Виет всё свободное время отдавал математике, которой увлекался настолько, что иногда, решая какую-то проблему, не спал несколько суток подряд. Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные величины, но и данные, т.е. коэффициенты уравнений. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы .

Франсуа́ Вие́т,

сеньор де ля Биготьер

Из «любителя» в «основатели»

  • Виет всё свободное время отдавал математике, которой увлекался настолько, что иногда, решая какую-то проблему, не спал несколько суток подряд.
  • Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные величины, но и данные, т.е. коэффициенты уравнений. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы .
Теорема, обратная теореме Виета Если числа    и    таковы, что   и   , то    и   являются корнями приведённого квадратного уравнения   .   С помощью данной теоремы можно подбором найти корни приведённого квадратного уравнения.

Теорема, обратная теореме Виета

Если числа   и   таковы, что  и  , то   и  являются корнями приведённого квадратного уравнения  .

 

С помощью данной теоремы можно подбором найти корни приведённого квадратного уравнения.

Выполнить номера из учебника № 451 (1,3,5) № 455 (1) № 456 (1,3,6)

Выполнить номера из учебника

451 (1,3,5)

455 (1)

456 (1,3,6)

ДОМАШНЯЯ РАБОТА п. 29; Разобрать задачу № 2; № 455 (2,3,4); № 456 (2,4,5).

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

п. 29;

Разобрать задачу № 2;

455 (2,3,4);

456 (2,4,5).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Возьмите мобильный телефон, Запустите программу для сканирования кода, Наведите объектив камеры на код, Выполните работу, Отправьте ваши ответы и сразу узнайте результаты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Возьмите мобильный телефон,
  • Запустите программу для сканирования кода,
  • Наведите объектив камеры на код,
  • Выполните работу,
  • Отправьте ваши ответы и сразу узнайте результаты.
ИТОГИ УРОКА В чем заключается практическая важность теоремы Виета? Что нового и интересного узнали на уроке?

ИТОГИ УРОКА

В чем заключается практическая важность теоремы Виета?

Что нового и интересного узнали на уроке?


Скачать

© 2021 162 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!