СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме: Подвижные игры- помощники обучения спортивных игр : Баскетбол, волейбол, футбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: Подвижные игры- помощники обучения спортивных игр : Баскетбол, волейбол, футбол.»

читель физической культуры

МБОУ Гимназия №30






Баскетбол: «Змейка»

  • Игроки делятся на две команды и выстраиваются в две колонны. Напротив каждой колонны расположены обручи, в каждом из которых находится мяч (лучше набивной). Обручи располагаются в шахматном порядке. По сигналу учителя первые игроки двигаются приставным шагом до первого обруча, выполняют остановку, берут мяч и продолжают движение приставным шагом дот следующего обруча. Кладут в него мяч, а из него берут другой и продолжают движение до следующего обруча. Взяв мяч из последнего обруча, игрок катит мяч одной рукой до первого обруча, кладет в него мяч и передает эстафету следующему.



«Воробьи-вороны»

  • Игроки делятся на две команды и становятся спиной друг к другу на расстояние 1,5-2 метров и выполняют ведение баскетбольного мяча на месте. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи с ведением мяча пытаются догнать убегающих ворон и осалить. По сигналу «вороны» - вороны догоняют воробьев, при этом все выполняют ведения мяча.



«Три на два»

  • Все игроки делятся на группы по 5 человек в каждой. Для каждой пятерки играющих выделяется четверть площадки. За пределы своей площадки выбегать нельзя. Внутри каждой пятерки игроки делятся на две команды: в одной 3 игрока – нападающие, в другой 2 – защитники. Нападающие, передавая мяч друг другу, стараются удержать его как можно дольше, а защитники пытаются овладеть мячом. Нападающий, совершивший ошибку при передаче, меняется ролями с защитником.



«Солнышко»

  • Играющие делятся на несколько групп и выстраиваются в колонны по одному вокруг среднего круга баскетбольной площадки, образуя как бы лучи солнца. Водящий, обегая «солнышко», хлопает кого-либо из замыкающих в колонне. Тот передает хлопок впереди стоящему, и так до направляющего. Как только его хлопнут по плечу, он кричит: «Есть!» – после чего вся колонна бежит в заранее определенном направлении. Каждый старается, обежав круг, быстро занять свое место. Прибежавший последним становится водящим.



Волейбол: «Летающий мяч»

  • Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией. Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему



«Мяч в обруче»

  • . Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.

  • Правила:

  • 1. Запрещается наступать на ограничительную линию. 2. Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 м над головой игрока. 3. Если мяч выкатится из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место.



«Мяч в воздухе»

  • Дети делятся на несколько команд по 5-6 игроков, образуя свой круг (d=3 м). У каждой команды по волейбольному мячу. По сигналу воспи-тателя (водящего) дети перебрасывают мяч двумя руками сверху в разных направлениях. По второму сигналу – работа с мячом прекращает-ся. Побеждает команда, допустившая меньше падений мяча.



«Защита укрепления»

  • Дети становятся по кругу. В центре этого круга (d = 6-8 м) обозначается маленький круг (d = 2-3 м), в центре которого кегля. Водящий стоит перед маленьким кругом, защищает кеглю от остальных игроков, старающихся волейбольным мячом её сбить. Игрокам из общего круга вы-ходить нельзя. Тот, кому удаётся сбить кеглю, идёт на место защитника.

«Ловишка» в кругу

  • Дети становятся в круг (d=5-6 м), водящий в центре. Дети перебрасывают волейбольный мяч друг другу (через круг, стараясь выполнить приём мяча снизу; водящий в это время старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребёнком, который бросал мяч.



Футбол: «Задержи мяч»

  • По кругу становятся нападающие, внутри круга — защитник. Если круг большой и в игре участвует много играющих, то могут быть 2-3 защит­ника. Нападающие быстро отбивают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитники ста­раются задержать его.

  • Если кому-нибудь из защит­ников это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.



«Не давай мяч водящему»

  • Игроки располагаются по кругу, ра­зомкнувшись на вытянутые руки. Назначают водящего, кото­рый занимает место в центре круга. По сигналу игроки уда­рами ноги по мячу начинают выполнять между собой переда­чи, а водящий, бегая в круге, старается помешать передаче и перехватить мяч. Если это ему удалось, он меняется местами и ролями с игроком, потерявшим мяч, и игра продолжается дальше.



«Живая цель»

  • Игроки, разделившись на две подгруппы, распо­лагаются шеренгами одна напротив другой на расстоянии 15— 20 м. Между ними занимает место водящий, которого выбира­ют по жребию. Водящий произвольно перемещается по площадке от одной шеренги к другой, выполняет различные обманные движения, чтобы в него не попали мячом. Стоящие на линиях игроки, перебрасывая футбольный мяч друг другу и от линии к линии двумя руками из-за головы, стремятся выбрать удобный момент и попасть в водящего. Если это удастся сделать, игрок, попавший в водящего, меняется с ним местами и ролями.



«Вызов номеров»

  • Группа разбивается на две - три команды по 5 -7 человек в каждой. Игроки строятся в колонну и рассчитываются по порядку номеров. На одинаковом расстоянии от каждой колонны (8-12 м.) лежат мячи. Тренер вызывает номера в произвольном порядке. Вызванные номера бегут к мячам, стараясь быстрее ударить по ним. Сделавший удар первым приносит о моей команде очко. Выигрывает команда, набравшая установленное количество очков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!