СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме "Иван Грозный -???"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Иван Грозный -???"»







Методическая разработка учебного занятия по предмету «история».

Иван Грозный - ???

Общая дидактическая цель: создание условий для:

  1. Обобщения и систематизации изученного материала по подтеме «Личность и деятельность Ивана IV».

  2. Выявления уровня усвоения знаний и умений, опыта творческой деятельности.

Триединая дидактическая цель:


Образовательный аспект:

  1. Обобщить знания учащихся, полученные ими в ходе изучения темы «Россия в XVI в.»

  2. Сформировать комплексное представление об исторической эпохе, в которой протекала деятельность Ивана Грозного, осознание её противоречивости.

  3. Проанализировать различные исторические источники и позиции разных исследователей, сформулировать собственную оценку исторического деятеля.


Развивающий аспект: способствовать формированию ОУУН как основы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  1. Коммуникативной: работать в группе; участвовать в дискуссии: обосновывать своё суждение и отношение к историческим фактам и личностям: оппонировать другому мнению.

  2. Информационной: уметь в короткий срок подобрать необходимую для решения познавательной задачи литературу; использовать рациональные способы ознакомления с нею. А также её обработки.

  3. Технологическую: организовывать работу группы и себя на выполнение поставленных задач.

  4. Учебно-исследовательской: обобщать и систематизировать учебный материал; доказывать; логично излагать материал.

  5. Социальной: участвовать в учебно-моделируемых играх, вступая в социальное взаимодействие.

  6. Рефлексивной: выявлять трудности в организации и осуществлении собственной учебной деятельности, намечать пути и способы их ликвидации.


Воспитательный аспект: формировать и развивать чувство патриотизма, уважения к истории своей страны.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: деловая игра.

ФОПД: *групповая

*фронтальная

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. По источнику информации:

*Наглядные (работа с доской)

* Словесные( вступительное слово, работа групп, фронтальная беседа)

*Практические (работа с текстами источников)

2. По характеру познавательной деятельности учащихся:

* Репродуктивный

*Проблемного изложения

*Частично-поисковый


Педтехнология, используемая на уроке: проблемного обучения.



Структура урока:

  1. Начало урока. Организационный этап.

  2. Этап презентации темы урока, целеполагание и мотивация.

  3. Этап организации групповой работы. Инструктаж.

  4. Этап систематизации и обобщения изученного материала.

  5. Этап применения систематизированного материала. Решение проблемной ситуации.

  6. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.


Примечание к уроку: До урока школьники делятся на три группы: «Современники Ивана Грозного», «Историки», «Эксперты». В ходе деловой игры в формате «круглого стола» каждая группа должна систематизировать свои знания ( а также продемонстрировать умение работать с источниками исторической информации) об эпохе, личности и деятельности Ивана Грозного, проанализировать точки зрения самых разных людей, как современников исторического деятеля, так и историков, и дать собственную оценку .


Ход урока.

  1. Начало урока. Организационный этап.

  2. Этап презентации темы урока, целеполагание и мотивация.

А) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

Один из известных исторических деятелей сказал: «Мы живём в великую историческую эпоху- эпоху великих свершений и великих людей. Потомки будут нам завидовать и осуждать нас, восхищаться нами и гневно обличать, всё, что угодно, но не останутся равнодушными».

Как вы думаете, о какой эпохе идёт речь? Почему? Можно ли эти слова отнести к XVI-XVII вв.?

В нашей истории было немало великих людей. Трудно переоценить их А нужно ли их вообще оценивать, вспоминать, говорить о них? Почему?

Кого бы вы сейчас могли назвать из великих деятелей прошлого?

Вот некоторые строки, рисующие образы известных личностей:

  1. «Этот легендарный казачий атаман преподнёс своему царю самый лучший и богатый подарок- Сибирь».

  2. «Великие князья до времён Ольгиных воевали- она правила государством».

  3. «… он родился с пылкими страстями, с воображением сильным, с умом острым…».

  4. «Злодей, зверь, говорун-начётчик с подьяческим умом…» .

  5. «…он был замечательный писатель, пожалуй, даже бойкий политический мыслитель».

  6. «… он имел обширную память, обнаруживал большую деятельность, сам рассматривал все просьбы…».


О ком написаны эти строки? Такие разные мнения об одном и том же человеке. Мы с вами много знаем о первом русском царе, много, и в то же время- мало. Можем ли мы дать ему однозначную оценку? Мы попытаемся сегодня проанализировать высказывания известных историков, мнения современников Ивана4, и дать собственную оценку личности и деятельности первого русского царя.

Б) Формулировка проблемного вопроса.

Иван Грозный – кто он, какой он, что он сделал для нашего государства?

3. Этап организации групповой работы. Инструктаж.

Задача группам:

* Проанализировать исторические источники и высказать мнения современников Ивана IV и историков о личности и деятельности царя;

* Сформулировать собственную оценку и аргументировать её историческими фактами;

* Оценить выступления (экспертам) и сформулировать вывод.


4-5. Этап систематизации, обобщения и применения изученного материала.

Примечание: Формат данного занятия (круглый стол) предполагает объединение двух этапов урока в один, так как студенты получили опережающее задание (изучить дополнительные материалы об Иване Грозном).

*Выступления групп, дискуссия.

*Выступление экспертов.

*Заключительная беседа: выводы и ответ на проблемный вопрос.

6. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.





Преподаватель Постникова С.В.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!