СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме «Баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия баскетболом формируют настойчивость, смелость, решительность, уверенность в себе, чувство коллективизма.

Применение игровых заданий на уроке создают ситуацию успеха практически на каждом занятии,а групповые упражнения развивают у студентов коммуникативные возможности.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме «Баскетбол»»

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно-технологический колледж имени Героя Российской Федерации В.И. Заволянского»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме

«Баскетбол»




Автор - составитель:

руководитель физического воспитания Болдырева Т.В.





Баскетбол

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Применение множества игровых заданий на уроке создают ситуацию успеха практически на каждом занятии, а групповые упражнения развивают коммуникативные возможности студентов.

Для поддержания интенсивности и высокой плотности на уроке чаще всего используют поточный метод, который позволяет, сохраняя моторную плотность, проводить индивидуальный контроль выполнения заданного действия. Изучение технического элемента лучше проводить на примере конкретного игрового момента, а при выполнении задания в парах – использовать взаимоконтроль. Осмысленность обучающимися двигательного навыка в контексте с игровой ситуацией мотивирует их на более качественное освоение изучаемого элемента.

Баскетбол – командный вид спорта, который наиболее четко формирует коммуникативные качества человека. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений обучающихся, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться как на уроках, так и в самостоятельных формах занятий физической культуры.

План урока

Тема: Баскетбол. Технико-тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите (зонная защита, быстрый прорыв)

Цель: Научить студентов правильно применять тактические действия в игре в баскетбол

Задачи:

Обучающая – Изучение технико-тактических действий игры баскетбол, закрепление изученных приемов в защите и нападении.

Развивающая – Развитие двигательных навыков, координационных способностей, быстроты и силовой выносливости.

Воспитательная - Воспитание чувства коллективизма, товарищества, уважения друг к другу.

Время проведения: 90 минут.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Метод проведения: Фронтальный, поточный, групповой.

Содержание материала

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I. Организационный момент

25 мин


Построение, рапорт. Приветствие, сообщение цели и задачи урока.

1.Ходьба:

- на пятках,

- на носках,

- на внешней и внутренней стороне стопы.

2.Бег:

-в медленном темпе,

- спиной вперед,

- приставным шагом,

- крёстным шагом,

- повороты в движении.

3.Беговые, прыжковые упражнения:

-подскоки,

- бег с высоким подниманием бедра,

-бег с захлестыванием голени,

- прыжки на одной ноге,

- прыжки толчком двумя с 2-3 шагов разбега,

- быстрый бег.

Ходьба, перестроение в колонну по двое.

4. ОРУ стоя на месте:

  1. наклоны головы вперед-назад, в сторону;

  2. повороты головы в сторону;

  3. круговые движения в лучезапястном суставе;

  4. круговые движения в локтевых суставах;

  5. круговые движения руками;

  6. отжимание в упоре лежа;

  7. наклоны туловища в стороны;

  8. наклоны вперед;

  9. повороты туловища в стороны;

  10. круговые движения в коленных суставах;

  11. приседания;

  12. выпады вперед, в сторону

3 мин


2 мин



3 мин



7 мин









10 мин








Проверка внешнего вида обучающихся; отметить отсутствующих



По команде преподавателя


Упражнения выполняются по прямой или диагонали спортзала

Следить за частотой шагов.





Ускорения на отрезках 20-30м.


II. Актуализация опорных знаний

15 мин


Упражнения с баскетбольным мячом:

  • подбрасывание мяча вверх и ловля;

  • перебрасывания с руки на руку;

  • выбрасывание мяча двумя руками из-за спины и ловля его спереди;

  • круговые движения вокруг туловища;

  • восьмерка мячом между коленей.

Бросок мяча в кольцо с различных точек:

  • бросок двумя руками от груди с места с близкого расстояния, стоя перед кольцом (10 бросков);

  • броски двумя с близкого и среднего расстояния, стоя под углом к щиту;

  • бросок мяча двумя руками в прыжке;

Броски в движении:

  • ведение мяча - остановка – бросок одной или двумя руками в прыжке;

  • бросок мяча после ведения с двух шагов;

  • бросок мяча в кольцо по очереди с 3 метров.

3 мин







5 мин







7 мин

Упражнения выполняются на месте или в движении.


При выполнении упражнения стараться не наклоняться вперед.

Вращать мяч сначала в одну, затем в другую сторону.

Контроль траектории полета мяча.




Выполнить с левой и правой стороны от щита.

III. Изучение нового материала

30 мин


1.Обучение зонной защите.

  • зонная защита 3+2 (три игрока впереди, два - сзади)

  • зонная защита 2+3 (два – впереди, три – сзади).

2.Обучение быстрому прорыву.

  • быстрый прорыв длинной передачей в отрыв убегающему игроку;

  • быстрый прорыв через центр площадки;

  • быстрый прорыв по боковой линии.

15 мин



15 мин



Обратить внимание на защитную стойку и техничное выполнение защитных действий.


Следить за своевременным выходом к мячу.

Добиваться точности передач и быстрого передвижения с мячом.

IV. Закрепление

13 мин


Учебная игра с использованием изученных приемов

13 мин

Соблюдать правила игры.

V. Подведение итогов

5 мин


Медленный бег с переходом на шаг. Упражнение на восстановление дыхания.

Построение. Комментирование и выставление оценок.

2 мин

1 мин


2 мин

Во время бега следить за дыханием.

Краткий анализ прошедшего урока с указанием ошибок.

VI.Инструктирование по домашнему заданию

2 мин


Задание на дом: отжимания в упоре лежа 15-20х2, прыжки на возвышение 10-12 х2.


Выполнить самостоятельно



СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАСКЕТБОЛИСТА

 Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь по прямой. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на руках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Бросок мяча в прыжке с разбега.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.



ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «БАСКЕТБОЛ»

Тест № 1

1. В каком году баскетбол возник, как спортивная игра?

1) 1861г.

2) 1891г.

3) 1824г.

4) 1904г.

2. В какой стране изобрели баскетбол?

1) США

2) Испания

3) Англия

4) Россия

3. Кто изобрел баскетбол?

1) Джон Вуден

2) Джеймс Нейсмит

3) Тед Тернер

4) Бетр Лесгадт

4. Сколько игроков обеих команд одновременно участвуют в игре?

1) 8 игроков

2) 6 игроков

3) 5 игроков

4) 10 игроков

5. Назовите размеры баскетбольной площадки

1)   9 х 18 м

2) 10 х 15 м

3) 20 х 40 м

4) 26 х 14 м

6. Чему равен вес баскетбольного мяча?

1) 300 - 400 г

2) 480 - 520 г

3) 1 кг - 1кг 200г

4) 600г - 650г

7. Высота баскетбольного кольца равна:

1) 2 м 50 см

2) 3 м 50 см

3) 4 м

4) 3 м 5 см

8. С какого номера и по какой номер должны иметь игроки баскетбольной команды на майке?

1) с 4 по 15

2) с 1 по 12

3) с 1 по неограниченно

4) с 5 по 20

9. Сколько судей проводят игру на поле?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

10. Что такое "фол"?

1) перерыв в игре

2) персональное замечание игроку или тренеру

3) заброшенный мяч с игры

4) заброшенный мяч со штрафного броска

11. Сколько длится баскетбольный матч?

1) 2 тайма по 20 мин.

2) 2 тайма по 30 мин.

3) четыре четверти по 15 мин.

4) четыре тайма по 10 мин.

12. Сколько очков получает команда за заброшенный мяч с игры?

1) 1 очко

2) 2 очка

3) 3 очка

4) пол очка

13. Может ли в игре быть ничейный счет?

1) да

2) нет

3) может быть в финальной части турнира

4) может быть в предварительной части турнира

14. Сколько шагов может сделать игрок с мячом в руках?

1) один

2) два

3) три

4) четыре

15. Что такое “тайм-аут”?

1) минутный перерыв в игре

2) окончание игры

3) замена игроков

4) штрафной бросок

16. Сколько “тайм-аутов” может быть у одной команды в игре?

1) 2 в одном тайме

2) 2 в игре

3) 4 в одном тайме

4) неограниченное количество

17. Что такое “прессинг”?

вид замены игроков в игре

вид личной активной защиты

вид попадания на кольцо

вид быстрого прорыва

18) Что такое правило “трех секунд"?

1) время выбрасывания мяча из-за линии площадки

2) время для исполнения штрафного броска

3) время нахождения игрока нападающей команды в трехсекундной

зоне соперников

4) время для замены игроков

19. Сколько очков получает команда, забросившая мяч в кольцо с дистанции далее 6 метров?

одно

два

три

четыре

20. Сколько фолов может получить игрок за одну игру?

один

два

пять

десять


Ответы на тесты

ТЕСТ 1

1

2

2

1

3

2

4

4

5

4

6

4

7

4

8

1

9

2

10

2

11

1

12

2

13

2

14

2

15

1

16

1

17

2

18

3

19

3

20

3



Тест № 2

1. В каком году сборная нашей страны по баскетболу впервые приняла участие в Олимпийских Играх?

1) 1952г.

2) 1904г.

3) 1956г.

4) 1980г.

2. Какой баскетбольный клуб наибольшее кол-во раз становился чемпионом нашей страны?

1) Динамо (Москва)

2) Строитель (Самара)

3) ЦСКА (Москва)

4) Жальгирис (Вильнюс)

3. Сколько игроков в баскетбольной команде?

1) 5

2) 10

3) 12

4) 15

4. Размеры баскетбольного щита?

1) 1м х 2м

2) 1м 20см х 1м 80см

3) 1м х 1м 50см

4) 1м 27см х 1м 85см

5. Чему равен диаметр баскетбольной корзины?

1) 45 см

2) 62,5см

3) 38 см

4) 75 см

6. Чему равен радиус линии трехочкового броска?

1) 6м

2) 8м 52см

3) 4м 75см

4) 7м

7. Что такое "блокировка"?

1) выбивание мяча из рук соперника

2) нарушение правил, препятствие продвижению соперника, не владеющего мячом

3) нарушение правил, препятствие продвижению соперника, владеющего мячом

4) толчок игрока, владеющего мячом

8. Что такое "дриблинг"?

1) бросок мяча

2) ведение мяча

3) нарушений правил выбрасывания мяча в игру

4) штрафной бросок

9. Что такое “пробежка”?

1) «передвижение» по площадке

2) бег в направлении кольца соперника

3) нарушение правил, когда игрок делает более двух шагов с мячом в руках

10. Можно ли касаться мяча ногой?

1) нет

2) да

3) да, если случайно

4) да, если сделан пас ногой

11. Что такое правило пяти секунд?

1) в течение 5 секунд игрок, владеющий мячом, не предпринимает никаких действий

2) в течение 5 секунд была проведена замена игроков

3) в течение 5 секунд игроки команды нападения перевели мяч из зоны защиты в зону нападения

12. Что такое зонная защита?

1) игроки защищающейся команды находятся в зоне защиты

2) защитная тактика, когда игроки защищающейся команды опекают определенный участок площадки

3) игроки-защитники находятся в зоне нападения

4) игроки-защитники находятся в 3-х секундной зоне

13. Что такое «технический фол»?

1) невозможность продолжать игру по причине технических неполадок на площадке

2) преднамеренное нарушение правил спортивной этики

3) перерыв в игре по причине травмы игрока

4) неправильное применение атаки игрока

14. Что такое «персональный фол»?

1) ошибка игр, возникающая при соприкосновении с игроком

2) бросок мяча со штрафной линии

3) неправильная замена игроков

4) касание мяча соперником

15. Что такое «умышленный фол»?

1) наказание игрока, находящегося в зоне нападения

2) персональный фол, совершенный игроком преднамеренно

3) грубость по отношению к игроку, владеющему мячом

4) бросок мяча из-за спины защитника

16. Что такое «обоюдный фол»?

1) положение, при котором два игрока противоположных команд совершают фолы по отношению друг к другу одновременно

2) касание мяча одновременно игроками противоположных команд

3) передача мяча из зоны нападения в зону защиты

17. Что означает поднятая вверх открытая ладонь судьи?

1) начало игры

2) окончание игры

3) минутный перерыв

4) удаление игрока с поля

18. Что означает сжатая в кулак рука судьи, поднятая вверх?

1) начало игры

2) окончание игры

3) персональное замечание игроку или тренеру

4) минутный перерыв

19. Что означает жест судьи: руки перекрещены перед грудью, ладони открыты?  

1) персональное замещение

2) предупреждение игрока

3) неправильное ведение мяча

4) замена игрока

20. Что означает жест судьи: имитация удара ребром ладони одной руки по запястью другой?

1) толчок игрока

2) удар игрока

3) блокировка

4) задержка игрока

21. Что означает жест судьи: кулак одной руки ударяет в ладонь другой?

1) толчок игрока

2) столкновение

3) удар по рукам

4) пробежка

22. Что означает жест судьи: вращательные движения руками перед грудью?

1) неправильное ведение мяча

2) пробежка

3) замена игрока

4) штрафной бросок

23. Что означает жест судьи: переменные движения руками вверх-вниз?

1) неправильное ведение мяча

2) пробежка

3) замена игрока

4) штрафной бросок

24. Что означает жест судьи: маховые движения над головой сжатыми кулаками?

1) замена игроков

2) штрафной бросок

3) пробежка

4) обоюдный фол

25. Как вводится мяч в игру после обоюдного фола?

1) выбрасыванием мяча из-за боковой линии

2) спорным броском

3) штрафным броском

4) по усмотрению судьи

Ответы на тесты

ТЕСТ 2

1

1

2

3

3

3

4

2

5

1

6

1

7

2

8

2

9

3

10

3

11

1

12

2

13

2

14

1

15

2

16

1

17

2

18

3

19

4

20

2

21

2

22

1

23

4

24

2

25

3


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Карточка-задание № 1 «Ловля и передача мяча»

1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
3. Двумя руками от груди в движении.
4. Передача одной рукой от плеча.

5. Передача одной рукой с шагом вперед.
6. То же после ведения мяча.
7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
9. Передача одной рукой снизу от пола.
10. Передача одной рукой снизу от пола в движении.
11. Ловля мяча после полуотскока.
12. Ловля высоко летящего мяча.
13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
14. Ловля катящегося мяча в движении.


Каждое упражнение выполнять15-20 раз


Карточка-задание № 2 «Ведение мяча. Броски»

Ведение:

  1. На месте.

  2. В движении шагом.

  3. В движении бегом.

  4. То же с изменением направления и скорости.

  5. То же с изменением высоты отскока.

  6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

  7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

  8. Перевод мяча с правой руки на левую руку и обратно, стоя на месте.

Броски:

  1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

  2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

  3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

  4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места


Карточка-задание № 3 «Броски мяча»

1. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
2. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
3. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
5. В прыжке одной рукой с места.
6. Штрафной.
7. Двумя руками снизу в движении.
8. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
9. В прыжке со средней дистанции.
10. В прыжке с дальней дистанции.

В каждом упражнении выполнить 10-12 повторений.


Карточка-задание № 4

«Передача и ведение баскетбольного мяча в парах на месте и с передвижением»

  1. Стоя на месте передача мяча в колонне в одну и другую сторону

  2. Вращение мяча вокруг тела, передача мяча двумя руками от груди

  3. Передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

  4. Передача мяча с двумя руками от головы

  5. Передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

  6. Броски мяча из-за спины вперед-вверх с дальнейшей передачей.

  7. Ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

  8. Передвижение змейкой с броском в кольцо.

  9. Передача мяча без ударов с продвижением вперед одного партнера и спиной другого.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


«Нет мяча – защищайся!»

Игра проводится в парах. Участники выполняют передачи на скорость. Расположение игроков показано на рис. 1. В момент сигнала (звукового или зрительного) игрок, оказавшийся без мяча, становится защитником, а игрок с мячом – нападающим. Если в момент сигнала оба игрока были без мяча, то нападающим считается тот, к кому он летит.


Рис. 1

Вариант 1. Нападающий атакует корзину, расположенную за его спиной (см. рис. 1), а защитник пытается догнать его и помешать попасть в кольцо. Если нападающему это все же удается, то он зарабатывает 1 очко, а если нет, то очко получает защитник, но только в том случае, если он побежал за нападающим, т.е. выполнял свою функцию.

Бросок в кольцо можно выполнять с места (с остановкой после ведения), в движении или любым из этих способов (условия заранее определяет преподаватель)


Рис. 2

Вариант 2. Нападающий атакует корзину, расположенную за спиной защитника, т.е. должен его обойти.


«Четные и нечетные номера»

Игра проводится в парах. Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии поля на расстоянии 3–4 м друг от друга. Между ними на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд лежат мячи (одна шеренга – четные номера, другая – нечетные) (рис. 3). Руководитель называет число – от 1 до 10: если четное, то четные номера подбегают к мячу, берут его и стараются забросить в любое игровое кольцо. Разрешается выполнить только один бросок. Нечетные номера в этом случае выступают в роли защитников; если число нечетное – все наоборот.


Рис. 3




«Ненасытный баскетболист»

Вариант 1. Игра проводится в парах: первый участник – баскетболист, второй – судья. По сигналу руководителя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 1 мин. или за 30 сек. забросить как можно больше мячей. За каждый правильно заброшенный мяч он получает 1 очко. Второй игрок отмечает ошибки и подсчитывает очки (ошибкой считается нарушение правил ведения, пробежки, броски с дальнего расстояния и т.п.). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто наберет больше очков.

Вариант 2 аналогичен первому, но мяч у каждого игрока. Он подсчитывает очки и соревнуется сам с собой, стараясь забросить как можно больше мячей.

 

«Мини-баскетбол»

Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией.
По команде преподавателя «Старт!» первые игроки бегут вперед, при этом ударяя мяч об пол, а добежав до щитов, стоящих на противоположной стороне, немедленно ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч так же, ударами об пол, до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей.

Первым игрокам не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. С мячом бежать нельзя, его следует вести, ударяя об пол. Если по договоренности надо попасть мячом в корзину, то игрок не имеет права бежать до тех пор, пока не выполнит это задание; может быть, ему придется сделать несколько бросков.

Возвращаясь обратно, игрок может передать мяч игроку своей команды только с установленного места. Штрафные очки за допущенные ошибки подсчитываются в конце игры.



Эстафета с элементами баскетбола

  1. На пути бегущего игрока ставятся стойки. Игрок должен, ведя мяч, обойти вокруг них, а затем бросить мяч в корзину или щит. Игрок, добежавший до щита, может попытаться один раз бросить мяч в корзину (попадание засчитывается как очко, в этом случае выигрывает команда, заработавшая больше очков). 

  2. Пары из каждой команды, передавая мяч на бегу друг другу, добегают до щита, попадают один раз в корзину и возвращаются обратно, так же передавая мяч друг другу (в данном случае засчитывается и попадание, и правильность передач без пробежек)



Библиографический список

  1.  Баскетбол как спортивная игра / Я.С. Петренко, Е.А. Мазуренко, В.Д. Фомичев, В.А. Масленникова // Наука. Техника. Технологии. – 2022. – № 4. – С. 450-451.

  2. Зайцев А.С. Эволюция тактики баскетбола: анализ атакующих и защитных стратегий на протяжении десятилетий / А.С. Зайцев, В.С. Гринченко, Я.С. Петренко // Наука. Техника. Технологии. – 2023. – № 2 – С. 349-350.

  3. Никулина А.С. История развития баскетбола в России // Международная научно-техническая конференция молодых ученых. – Белгород, 2020. – С. 6532-6536. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44103115 (дата обращения: 17.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.

  4. Хабарова Е.Н. История развития баскетбола как вида спорта / Е.Н. Хабарова, А.С. Гладышев // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 11 (62). – С. 123-126. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48367978 (дата обращения: 17.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.

  5. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общ. ред. Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978- 5-534-13046-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblioonline.ru/bcode/448840.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!