1. Актуализация знаний. (3 мин.) Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. II. Открытие новых знаний (15 мин.). Цель: организовать совместное открытие нового знания используя ИКТ;. Мини-исследование в группах, по определению внешнего вида III. Работа с алгоритмом Цели: (3 мин) – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Вступительная беседа. Беседа: На экране приложены изображения: (Приложение 1, слайд 1) Игрушка сувенир светильник драгоценный камень архитектурное строение геометрическое тело Все объекты в жизни имеют разное предназначение, но имеют нечто общее Вопрос? А что именно? Используя к ключевые слова, выявим тему урока: (Приложение 1, слайд 2) 2) Из всех предложенных изображений, самое древнее предназначение является архитектурное сооружение - это Египетская пирамида. Из предыдущего занятия, мы знаем, что это достопримечательность жителей Египта. (Приложение 1, слайд 3) Которая является одним из семи чудес света. Давайте по рассуждаем почему древние египтяне применяли именно эту форму и от куда пришло название "ПИРАМИДА". 3)Приглашаются учащиеся для эксперимента. (Приложение 1, слайд 4) Высыпается любая крупа в кучу. При высыпании получается горка. Учитель комментирует. Горка со временем образует четыре угла. Вопрос: Какую форму напоминает вам эта горка? 4) Работа в группах (из приложенных геометрических фигур выберите те которые подойдут к конструкции пирамиды (Приложение 1, слайд 5) Каждой группе выдаются геометрические фигуры (квадрат, треугольники круг, прямоугольник) Организует взаимопроверку 5) Приглашается учащаяся с сообщением. (Приложение 2) 6) Работа в парах (Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): С помощью выбранных геометрических тел, как можно выполнить геометрическое тело -Пирамиду? (Приложение 1, слайд 6) Организует взаимопроверку Алгоритм практической работы 1. Сборка пирамиды. 2. Изготовление шаблона развёртки пирамиды. 3. Вырезание развёртки. 4. Подбор материала 5. Выполнение биговки (Биговка – продавливание картона по линии сгиба). (Приложение 1, слайд 7,8) Организует самооценку | Ученики предлагают свои варианты. Название Форму Тема: Пирамида. Цель: Научиться строить развёртку пирамиды Пирамиду. Квадрат, четыре треугольника. Выполняют взаимопроверку с другими группами, сравнивают результат ЭТО ИНТЕРЕСНО! Учащаяся читает заранее приготовленное мини-сочинение. Выполняют взаимопроверку с другими парами, сравнивают результат Учащиеся выполняют правильную последовательность. Приложение 3 Оценивают свою работу. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе |
IV. Применение знаний. Практическая работа. (17 мин.). Цели: – организовать самостоятельную работу по применению новых знаний, – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Практическая работа. 1. Учащимся предлагается подготовить необходимый материал для работы. 2. Повторяется техника безопасности при работе с ножницами и клеем. (Приложение 1, слайд 9) 3. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную карту учащимся предлагается выполнить модель пирамиды. Практическая работа сопровождается звучанием восточной музыки. | Приготовление и проверка рабочего места. С опорой на инструкционную карту учащиеся выполняют практическую работу с соблюдение ТБ при работе ножницами и клеем. При выполнении шаблона развертки пирамиды двое учащихся выступая в роли экономистов выполняют проверку в правильности выполнения шаблона. | Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
V. Итог урока.(5мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; | - Что нового узнали на уроке, чему научились? - Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? - Название изделия, его назначение. (Приложение 1, слайд 10) - Каковы конструктивные особенности изделия? - Что у вас сегодня получилось лучше всего очень часто? - В чём испытали затруднения? - Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Для чего нужен был сегодняшний урок? Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество). Уборка рабочих мест. | Отвечают на вопросы, обобщая полученные знания. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2мин.). Цель: – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию по пройденному материалу. - Удалось выполнить работу; - Выполнил, были недочеты - Сегодня не мой день. Учащимся предлагается заполнить смайликами пирамиду. (Приложение 4) | Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Р- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; осознание качества и уровня усвоения. П- рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. |