СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по предмету «Окружающий социальный мир» Тема: «Что делает шофер?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить ребят с профессией шофер.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по предмету «Окружающий социальный мир» Тема: «Что делает шофер?»»

Методическая разработка по предмету «Окружающий социальный мир»

Тема: «Что делает шофер?»

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Цель: Дать понятие о профессии шофёр; Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

Развитие свободного общения с взрослыми.

Материал.

  • Игрушечная машина, сюрпризная коробка,

  • Карандаши (по количеству детей);

  • листы бумаги для рисования формата А4 с заготовкой (по количеству детей): в центре листа нарисована машина без колес



Ход урока.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям коробку.

- Как вы думаете, ребята, что в коробке?

(Дети высказывают предположения)

- Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

Маленькие домики

По улицам бегу.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Машины)

Звучит сигнал автомобиля.

-Что это за звук, ребята? Как разговаривают машины!

(Би-Би-Би! Би-Би-Би!)


2.Основная часть.

2.1. Рассматривание машин.

- Посмотрите, ребята. Это какая машина?

(Грузовая)

- Ребята, а что это? (Показываю детали машины, дети отвечают).

(Кабина, колеса, кузов)

- А кто водит машину?

( Шофер).

-А внутри кабины ещё что есть?

(Руль)

- Правильно, руль. Шофер держит руль и водит машину.

-На какой машине ездят люди?

(Легковая)

-Где ездят машины

( По дороге)

2.2.Подвижная игра.

- Ребята, давайте мы с вами поедем на машине.

(Раздаю круги, имитирующие руль)

Имитируем движение на машине.

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

 

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

 -Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

Давайте немного отдохнём.


2.3 Пальчиковая игра «Шофер»


Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки

Он устал и запылился.

Он возил кирпич и глину, - загибать пальцы по

Камни, бревна и песок. одному

Перевез он все на стройку, - круговые движения

пальцев по столу

И отправился на мойку - мыть ладошки


- Отдохнули?

- Да.

- А приехали мы с вами на автомойку, это место где моют машины.


2.4 Игра-ситуация «Автомойка»

- Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.

Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать - мокрую

или сухую. (Дети выбирают сами).

- Мокрую.

- И я себе возьму мокрую.

 (Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем)

-Протрём кабину, кузов, колёса.

Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами вернемся обратно в детский сад.

2.5 Сюжет ролевой игры «Автобус»

(Автобус сделан из детских стульчиков)

- Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у  пассажиров, у шофёра своё.

- Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

- Куда сядет Дима?

- За руль.

Дима у нас кто?

(Шофёру надеваем шапочку)

- Шофёр.

Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем»

- Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

-Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)


3. Рисование «Дорисуй колеса».

Раздать малышам листы с заготовками и карандаши.

- У нас на картинках нарисована машина. Все в порядке у машины?

- Нет.

- А, что не так?

- Нет колес.

- Правильно, ребята. Давайте поможем машинке! Нарисуйте колеса! Давайте раскрасим всю машинку!


4. Заключительная часть.

Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много   узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

- Понравилось вам кататься на машине? (Да)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!