СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Память живет в наших сердцах» для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Память живет в наших сердцах"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Память живет в наших сердцах» для детей подготовительной группы»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64












Конспект


Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Память живет в наших сердцах»

для детей подготовительной группы












Подготовила:

Дирконос М.Н.




Россошь

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:

-расширять представления, знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о трудном пути нашего народа к Победе.

-развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, способность сопереживать другим людям.

-развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

-воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

- чтение произведений о ВОВ: С. Молчниковой «Новогодняя быль», В. Козлова «Пашкин самолёт», Л.Кассиля «Главное войско»;

- заучивание стихотворения Н. Майдашина «День Победы»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий о войне, о героях войны, о памятных местах;

- разучивание пословиц и поговорок о воинах-героях;

- экскурсия в краеведческий музей школы.

Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, беседа, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Оборудование и материалы:

-мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайды хроники ВОВ, аудиозапись песен Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы»; А. Александрова, В. Лебедева-Кумача «Священная война», Левитана «Объявление о начале войны», георгиевские ленточки по количеству детей, тонированный лист ватмана, гуашевые краски, цветок.






















Ход НОД:

Воспитатель: - У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

-Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.

Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые родные, сладости. Вы счастливые дети. Но так было не всегда.

(Звучит аудиозапись Левитана «Объявление о начале войны»)

Воспитатель: - 22 июня 1941 года Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв: «Вставай, страна огромная!» (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!».

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему именно так называют эту войну – «Великая», «Отечественная? (ответы детей)

Воспитатель: - Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами.

-«Отечественной» она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. Весь народ нашей огромной страны - и взрослые, и дети поднялись на борьбу с фашистами. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Наши солдаты шли в атаку, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны. Бои, бои, бои - казалось, что им не будет конца (слайд 1, 2).

Воспитатель: - Но вот стих бой. Настала передышка в сражении. Сядет солдат в окопе, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо домой (слайд 3).

- «Дорогая, мама, не волнуйся за меня. Я жив и здоров, со мной ничего не случится!» Конверта нет, да и почтового ящика поблизости не видно. Где его взять в чистом поле? Сложит солдат своё письмо треугольником, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст письмо другому солдату – почтальону. А уж тот доставит его куда надо (слайд 4)

Воспитатель: - Получит мама солдата треугольное письмецо, развернёт и заплачет от радости. Жив её сынок, и нет для неё ничего дороже этого письма – треугольничка.

Ребенок читает стихотворение:

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали.

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут,

Как большую святыню

Сыновьям берегут!

Воспитатель: - В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным. Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)

Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат. « Все для фронта! Все для победы!» – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны (показ слайда 5,6,7).

Воспитатель: - Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Воспитатель: - За смелость, отвагу солдаты получали награды-ордена и медали (слайд 8, 9). Ребята принесли медали своих прадедушек и прабабушек. Давайте послушаем, что вы знаете о том, как они заслужили их. (Дети рассказывают истории из жизни своих родных).

Дети читают стихи:

1. Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

2. В День Победы засверкали

На груди его медали.

На груди его - медали!

Мы с сестрой их сосчитали.

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Герой, – какой он?»

Дети передают, звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)

- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы (слайд 10).

Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу.

(Звучит аудио «День Победы»)

Воспитатель: - Май. Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа! И эту Победу праздновала вся наша огромная страны. Люди пели, плясали, обнимали друг друга, ввысь взмывали салюты (слайд 11)

Воспитатель: - 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны (слайд 12).

Дети читают стихи:

1. День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2. В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Воспитатель: - Ребята, к сожалению не каждый солдат смог выжить в этой страшной войне и вернуться домой, ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! Но очень многие прошли этот трудный путь, отпраздновали Победу и вернулись домой, чтобы восстанавливать разрушенные города и жить мирной жизнью. Эти герои живут рядом с нами, это наши ветераны (слайд13).

Воспитатель: - Скоро наступит самый главный праздник - День Победы. В этот день ветераны услышат много добрых слов в свой адрес. А что хотели бы вы пожелать воинам, которые вели трудные бои и одержали победу в этой кровопролитной войне?

Дети читают стихи:

1.Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2.Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем с вами праздничный салют. (Коллективная работа).

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Я хочу вам подарить георгиевские ленточки накануне праздника Великой Победы. Наши деды отстояли мир на земле. И теперь нам надо беречь эту хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.











































Список литературы:

1. Катаева Д. В. «Методическое пособие «Рассказываем детям о войне»

2. http://d17101.edu35.ru/k-70-letiyu-velikoj-pobedy/58-rasskazyvaem-detyam-o-vojne

3.https://yandex.ru/images/search?text=ФОТО%20О%20ВОВ&stype=image&lr=10681&source=w





































ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 1


Слайд 2








Слайд 3




Слайд 4





Слайд 5




Слайд 6





Слайд 7





Слайд 8


Слайд 9




Слайд 10





Слайд 11






Слайд 12



Слайд 13






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!