СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по изобразительному искусству "Рисуем белыи и чёрным цветом"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по изобразительному искусству "Рисуем белыи и чёрным цветом"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительному искусству "Рисуем белыи и чёрным цветом"»

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему «Магия чёрной краски»

Автор: Лебединская Т.А.

Здравствуйте, ребята!

Перед началом работы я попрошу всех своих художников проверить готовность к занятию.

На вашем рабочем месте должны находится альбом, гуашь, широкая кисть, и баночка с водой.



Мир, который нас окружает, хранит много тайн. Сегодня мы с вами постараемся открыть одну из многочисленных тайн природы – это явления погоды, познакомимся со средствами художественно-образной выразительности для передачи состояния природы.



- Какие три основных цвета в живописи вы знаете? (желтый, красный, синий)



Ребята, какая краска делает цвета более светлыми и нежными? (белая) С волшебством белой краски мы уже познакомились на прошлом занятии.



А как вы думаете, какая краска затемнить цвет и сделает его тяжелым? (черная) Верно ребята.



- Предположите, с какой волшебной краской мы сегодня познакомимся? С помощью какой краски художник может показать нам сумрочно-тревожное настроение?



Давайте вместе окунемся в волшебный мир цвета с помощью сказки.

Жили-были на свете две Красочки - сестрички — черная и белая. Белая была нежна и приветлива, а черная — словно горем убитая. Так и жили сестрицы, изредка появляясь друг у друга в гостях. Обе любили прогулки среди природы. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба, бабочек, листьев, становясь...

-Помогайте мне, ребята!

Там, где проходила черная краска, все вокруг приобретало…

-Включайтесь в игру-сказку, отвечайте!

И вот однажды во владениях двух сестер появился странствующий художник. Посмотрел он на работу белой Красочки и сказал: «Сколько света, нежности и легкости!» А к черной Красочке обратился со словами: «Хоть ты и печальна, и сумрачна, но все же по-своему прекрасна и потому нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете всегда вместе, то очень сильно поможете нам, художникам. Сила ваша — в дружбе со всеми красками. И с тех пор белая и черная краски всегда вместе.

Для всех художников это самые главные, важные и дорогие краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса в искусстве. Не верите мне?



Давайте убедимся в этом, рассмотрев, репродукции картин Исаак Левитана «Буря. Дождь» и Иван Айвазовского «Девятый вал».

Как вы считаете, какие природные явления изобразили художники на своих картинах?

-Все верно, а теперь посмотрите на эти репродукции – что изображено здесь? Алексей Саврасов "Гроза", Виктор Батурин «Перед грозой»

-Правильно, вот так изобразили А.К. Саврасов и Батурин Виктор Павлович грозу.

Гроза - красивое, но опасное явление природы. В древности люди не могли объяснить, почему бывают грозы. Они считали, что бог Перун ездит по небу в грохочущей колеснице и в гневе кидает на землю камни и огненные стрелы.

Молнию мы видим на небе как зигзаг, который на миг пронзает воздух. Это особенно хорошо заметно, если гроза случается ночью.



Итак, уважаемые художники, а давайте теперь мы сами попробуем получить вот такие темные, тяжелые цвета.

Ребята мы выполним с вами упражнения. Перед вами лежит половинка листа бумаги, мы будем с вами смешивать цвета с черной краской. Я буду вам показывать на доске, а вы работаете вместе со мной на своих листочках.

- Как вы думаете, много ли мы будем брать черной краски?(только на кончике кисточки) А почему? (Потому что, черная краска очень сильная, если ее добавлять в большом количестве, то она поглотит цвет)

Итак, я беру красный цвет и черный, смешиваю в палитре и получается темный цвет (коричневый) и я наношу его на мой лист бумаги. Смешение красной и чёрной напомнит тебе тучки на закате



Я беру желтый цвет и черный, смешаем в палитре и получим лесную поляну, освещённую лунным светом.



Я беру синий цвет и черный, смешиваю в палитре и получается темно-синий цвет, и я наношу его на мой лист бумаги. В переливах синего и чёрного ты увидишь тяжёлые волны моря во время шторма.

Мы с вами попробовали и научились получать темные, тяжелые цвета.



Сейчас я покажу вам, как нужно изображать природную стихию. А вы внимательно меня слушайте и наблюдайте!

(Показ сопровождается эмоциональным рассказом).

Пронзительная синева небес с белыми кудрявыми, как барашки, облачками. Разве можно представить ясное небо без сияния солнца? Вот оно выглянуло из-за облачка и окрасило его в золотистые тона. Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась темная зловещая туча, за ней другая, третья.

— Без какой краски нам не обойтись, ребята?

– Верно! Только мы не будем писать тучу одной черной краской, а будем смешивать ее с другими цветами.

(Педагог рисует черное пятно, распространяя его по листу).

Вот тучи, как хищные звери, устремились к солнышку, спешат проглотить его. Пронзительная, как стрела, молния прочертила яркой линией пространство неба. Столкнулись грозные тучи. Трах-тарарах... Громкие раскаты грома заполнили тишину небес, и вслед за громом пролился на землю дождь.

- Какой краской мы нарисуем дождь?

-Правильно! Рисуем его белой краской, стремительными линиями.

(Рисует белыми красками).

Образ стихии завершен.

Главное, помните, что черный цвет — это сажа, мощная и сильная краска, способная поглотить любой цвет, если ее чрезмерно взять на кисть. Не забывайте, что, изображая, например, траву, мы не только пользуемся готовым зеленым цветом, но и добавляем к нему синий, желтый, красный, белый.



- Ребята, а теперь попробуйте изобразить природные стихии самостоятельно! Вы можете изобразить грозу, дождь, бурю, а кто-то, может быть, захочет изобразить метель или извержение вулкана!

- По завершению работы вы сможете представить их всему классу, а мы с остальными ребятами оценим вашу работу.

Пожалуйста, приступайте.

Во время работы обучающихся, педагог проходит и помогает им в оформлении.

Ребята, я смотрю, вы уже закончили рисовать, а теперь давайте создадим выставку наших «картин». Выходите, пожалуйста, по очереди к доске и магнитами прикрепить свои рисунки. А затем присаживайтесь на место.

Посмотрите, какие разные и по-своему красивые получились у нас «картины»! Вы согласны со мной?

Ребята, согласитесь, всем нам очень приятно смотреть на замечательные работы друг друга! Вы все очень умело использовали волшебную черную краску.

Вот и подошел к концу наш урок, давайте вспомним, как изменится цвет, если добавить в него черный?

- Молодцы. Мне было очень приятно вести у вас урок. А теперь давайте дружно уберем свое рабочее место!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей