СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по изобразительному искусству, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Жанр портрета. Лица войны"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по изобразительному искусству, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

"Жанр портрета. Лица войны"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительному искусству, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Жанр портрета. Лица войны"»

Методическая разработка по изобразительному искусству, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

"Жанр портрета. Лица войны"

Тема: Жанр портрета. Лица войны

Актуальность: В период подготовки и празднования знаменательного события в жизни нашего народа и всего человечества гражданско-патриотическое воспитание молодежи приобретает особую актуальность. Педагогически значимой при подготовке к празднованию 75-ой годовщины является опора на воспитательный потенциал искусства. Героические примеры отечественной истории должны стать прочной основой гражданско-патриотического воспитания учащихся. Знание истории своей страны предполагает формирование у подрастающего поколения высших духовных и социально значимых ценностей и таких качеств, как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Цели:
Образовательные:
формировать умения:
• самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели и задачи;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
• находить и исправлять допущенные ошибки в передаче пропорций построения головы человека.
Воспитательные:
• воспитывать патриотические качества – любовь к Родине, уважение ее исторического прошлого, чувство благодарности к поколению, пережившему войну;
• формировать эстетические чувства прекрасного на основе знакомства с портретным жанром;
• воспитывать личностные качества (активности, наблюдательности, самостоятельности), обеспечивающие успешность творческой деятельности.
Развивающие:
• развивать умения обобщать и синтезировать знания, переносить их в новые ситуации;
• тренировать память, развивать способности концентрировать внимание;
• развивать ассоциативное мышление и воображение.


Ход занятия
1. Организационный момент (взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, осанка) – 1 минута;
2. Актуализация знаний (определение темы и цели урока) – 7 минут;
3. Закрепление знаний по теме «Жанр портрета» – 10 минут;
4. Физкультминутка – 2 минуты;
5. Применение знаний и навыков– 15 минут;
6. Оценка результатов урока – 7 минут.
7. Домашнее задание – 3 минуты.
Оборудование: мультимедийная презентация, оборудование для просмотра презентации и прослушивания музыкального ряда. Парты расставлены так, чтобы дети сидели в трех группах.



План занятия

  1. Организационный момент
    Проверка готовности к уроку. Подготовка к уроку, демонстрация готовности.
    2. Актуализация знаний.
    Цель для учителя: актуализировать ранее полученные знания в области портретного жанра, истории Великой Отечественной войны.
    Цель для учащихся: определение темы и формулировка целей урока
    Слайд 1.На слайде репродукции различных видов портретного жанра, объединенные темой войны. Фоном звучит музыка Давида Тухманова к песне «День Победы».

Учитель: "Много пришлось пережить советскому народу в годы Великой Отечественной войны, как на фронте, так и в тылу. Но наш народ сумел отстоять свою землю. Мы отправляемся в 1-й зал нашего музея. Это зал Боевой славы".
Слайд 4. Репродукции известных учащимся картин. Фоном звучит музыка «Прощание славянки». В.И.Агапкин Это произведения знаменитых художников. На слайде фото портретов, выполненных в различных видов искусства (живопись, графика, плакат, карикатура, книжная иллюстрация, скульптура), о которых дети готовили сообщения дома. Учитель: "Здесь представлены портреты, выполненные в разных видах изобразительного искусства. Назовите эти виды. Дайте определение живописи, графике, скульптуре, карикатуре". Учащиеся называют: живопись, графика, плакат, карикатура, скульптура, книжная иллюстрация. Дают определения.
Графика – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Учитель: "А вы узнали мелодию, которая сейчас звучала? Почему звучит именно она?" Дети отвечают.
"Под эту торжественную мелодию русские женщины провожали на войну своих отцов, мужей, сыновей и братьев".
3. Закрепление знаний по теме «Жанр портрета» в ходе выступлений учащихся
Цель для учителя: создание игровой ситуации для проверки знаний, полученных на предыдущих уроках и в ходе самостоятельной исследовательской работы.
Цель для учащихся: демонстрация знаний, полученных на предыдущих уроках и в ходе самостоятельной исследовательской работы.
Слайды 5 - 10. Демонстрация произведений, о которых дети собирали материал. Заранее подготовленные ученики рассказывают о произведении, его сюжете, герое, авторе, колорите, материале, характеризуют портретный жанр.
Слайд 5. Репродукция картины Павла Корина "Портрет маршала Г.К.Жукова" (портрет в живописи).
Слайд 6. Репродукция работы А.Яр-Кравченко "Герой Советского союза Р.С.Гашева. 1945." (портрет в графике).
Слайд 7. Репродукция В.Корецкого "Боец, спаси меня от рабства!" (портрет в плакате).
Слайд 8. Кукрыниксы "Беспощадно разгромим и уничтожим врага!" (портрет в карикатуре).
Слайд 9. Фото памятника генералу Дмитрию Карбышеву в г.Усть-Шахтинске (портрет в скульптуре).
Слайд 10. Фото обложки книги В.Катаева "Сын полка" с иллюстрациями И.Х.Гринштейна.
4. Физкультминутка.
Слайд 11. Физминутка.

Педагог зачитывает стихотворение, показывает движения.
«Видит художник, смотрящий на нас
Сбоку – наш профиль, прямо – анфас (повороты головы).
Анфас – всё понятно: два уха, два глаза,
Можно увидеть все прелести разом.
Голову вверх мы поднимем сейчас,
Изменится ракурс портрета у нас.
Виден большим подбородок и рот,
Рисуется сложно такой поворот (наклоны головы назад).
Но вот подбородок к груди мы прижмём,
И ракурс портрета опять изменён.
Лицо в сокращенье, художник, учти,
Нам подбородок не виден почти (наклоны головы вперёд).
Весело мы головою вращаем,
А, значит, свой ракурс всё время меняем,
Но поворот, как бы ни был он сложен,
Нарисовать мы его с вами сможем (круговые движения головы).


Практическая работа: Ребята, прошу вас сделать набросок по памяти, представлению на тему «Лица войны»

Организуется экспресс – выставка детских работ. Учащиеся называют свои работы, рассказывают о героях произведений, их чувствах, переживаниях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!