СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по информатике на тему "Как с наибольшей эффективностью провести нестандартный урок по информатике"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассмотрены группы нестандартных уроков и даны рекомендации по их проведению

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по информатике на тему "Как с наибольшей эффективностью провести нестандартный урок по информатике"»


Как с большей эффективностью провести нестандартный урок?

Использование нестандартных форм и методов – одно из важных средств обучения, т. к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно, учебной деятельности.

Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.

Цель нестандартного подхода к обучению - обеспечить каждому ученику условия для развития в процессе освоения содержания образования; внедрение технологий развивающего, личностно - ориентированного обучения, игровых, коммуникативных технологий, использование групповых форм работы на уроке, работа в парах постоянного и сменного состава.

различных уроках по структуре, не притесняя традиционную форму обучения, а только дополняя и обогащая.

Цель этих уроков предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, т.к. интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Он обязательно должен включать в себя что-то новое, незнакомое, интересное для ребят.

В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Учитель начинает выступать как режиссер мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе, он анализирует ответы, предположения детей и незаметно ведёт их к решению проблемы.

Различаются следующие группы нестандартных уроков:

1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок и т.п.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, панорама, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал.

5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз.

6. Интегрированные уроки.

7. Трансформация традиционных способов организации урока: парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

Рекомендации:

1. Нестандартные уроки желательно использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся.

2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.

3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания.

4. При выборе форм нетрадиционных уроков учителю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.

5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков.

6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Нестандартные уроки – это один из путей, который реализует познавательный интерес школьника, реализует поисковую активность в разного вида творчестве, вовлекает в процесс «открытия» новых знаний, помогает в решении задач проблемного характера.

Нетрадиционные формы уроков эмоциональны по своей природе и потому способны даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся.

Существует огромное число используемых либо пока еще не апробированных разнообразных нестандартных форм уроков (это дело ближайшего будущего). Но все они имеют общее значение – привлечь внимание учащихся, повысить их работоспособность, увеличить результативность урока.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!