СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по информатике на тему "Интерес как основное условие обучения"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассмотрены условия развития мотивации к обучению на уроках информатики. Предложены основные приемы развития мотивации и интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по информатике на тему "Интерес как основное условие обучения"»

Методическая разработка на тему

«Приемы мотивации и развития интереса к предмету на уроках информатики»

Неуспеваемость и низкая школьная мотивация учащихся – это то, с чем сталкиваются повседневно учителя.

Как считают психологи, к основному звену школы потребность в получении новых знаний у учащихся резко снижается, так как ребенок уже переполнен информацией. 

Как создать положительную мотивацию, что для этого можно использовать в своей работе?

Для повышения мотивации необходим ряд условий:

  • обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий;

  • использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников;

  • организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;

  • самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах; видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы

Слова "Я не буду это учить, потому что это никогда мне не пригодится в жизни”, звучат гораздо чаще, чем "Я не буду учить, потому что это неинтересно”.

Таким образом, можно взять на вооружение тот факт, что в создании мотивации интерес всегда имеет приоритет. Поэтому педагогам необходимо работать над положительной мотивацией, которая проявляется через интерес ученика к изучаемому предмету.

Наиболее эффективные приемы мотивации:

1. Прием первый: обращение к жизненному опыту детей

Изучаемая тема: «Базы данных» 9 класс.

Например, такая ситуация: за Вашу хорошую учебу родители решить подарить Вам новый компьютер.

Начинается обсуждение / дискуссия /..

Предлагаемые детьми варианты весьма разнообразны, но непременно прозвучит такой способ как поиск фирмы, специализирующейся на продажах оргтехники посредством сети Интернет. Таким образом, есть возможность поиска конкретной информации в базах данных, что, кстати, и является основной темой урока.

2. Второй прием: создание проблемной ситуации (самый распространенный прием)

Например, при изучении темы «Оператор присваивания» рассматривается задача:

Задача: Поменять содержимое в стаканах. Нужен третий пустой стакан.

С:= А, А:= В, В:= С

При изучении темы «Алгоритм», ученики учатся составлять алгоритмы.

Перед детьми стоит вопрос: Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды? Составьте алгоритм.

3. Третий прием: ролевой подход и деловая игра

В этом случае ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, формального исполнителя алгоритма – 6 класс. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех условиях, усвоение которых и является учебной целью.

4. Четвертый прием: решение нестандартных задач

Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда и для дополнительного решения дома.

Такие задачи хороши для мотивации учебной деятельности при изучении темы «Кодирование информации», например, кодирование информации с помощью флажковой азбуки.

5. Пятый прием: игры и конкурсы на уроках

Очень трудно удержать внимание ребенка в течение урока, Для разрешения этой проблемы можно предложить игровые и конкурсные ситуации различного характера.

Пример 1: Игра "Веришь, не веришь”

Верите ли вы, что…

  • Основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования (да)

  • В Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер (нет)

  • Были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск (да)

  • Если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер нового файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов (да)

Пример 2. Конкурс "Ищи ответы в приведенном тексте”

Детям раздаются тексты, в которых некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют, термины, связанные с информатикой и компьютерами.

"Этот процесс орнитологи называют миграцией”

"Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки”

И так примеров может быть много.

Л.Н. Толстой считал «главным мерилом хорошего или дурного обучения одно, возбуждение интереса детей к обучению. Интересно детям учиться, светятся их глаза – хорошая школа»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!