СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия "Солнечная система" по учебной дисциплине "Астрономия". Технология смешанного обучения, модель "ротация станций"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по дисциплине Астрономия Солнечная система смешанное обучение "Ротация станций"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия "Солнечная система" по учебной дисциплине "Астрономия". Технология смешанного обучения, модель "ротация станций"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ гидрометеорологический техникуМ»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Астрономия»

по теме «Солнечная система»






Преподаватель: О.В. Полюх















Иркутск, 2021

Технологическая карта учебного занятия, соответствующая требованиям ФГОС СПО


1.Автор-разработчик

Полюх Оксана Викторовна

2.Специальность

2 курс (05.02.002 Гидрология, 05.02.03 Метеорология), 3 курс (20.02.01 РИПХК)

3.Учебный цикл

ОУД (базовые дисциплины)

4.Учебная дисциплина/МДК

Астрономия

5.Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

География, химия, биология, физика


6.Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК2., ОК4., ОК5., ОК9., (ОК.10).

-

7.Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные умения

  • смысл понятий: комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система;

  • о происхождении, строении и составе Солнечной системы; общие характеристики планет Солнечной системы; о физико-химических характеристиках системы Земля Луна.

  • характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы;

  • работать в малых группах, самостоятельно обрабатывая информацию из различных источников; объяснять соответствующие явления и процессы с помощью имеющихся знаний о Солнечной системе.

8.Уровень усвоения

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

9.Раздел

Основы астрономии

10.Тема

Солнечная система

11.Тема учебного занятия

Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы.

12.Тип учебного занятия

2. Учебное занятие по изучению и первичному

закреплению нового материала и способов деятельности

13.Цели учебного занятия

Обучающая:

  1. сформировать представление о физических характеристиках и химическом составе планет Солнечной системы;

  2. научить выделять общность характеристик планет земной группы и планет-гигантов;

  3. выделять особенности планет-гигантов и их спутников, природы колец;

  4. сформировать представление о характеристиках малых тел Солнечной системы;

  5. способствовать применению полученных знаний для решения качественных задач.

Развивающая:

  1. содействовать формированию учебно-познавательных компетенций;

  2. создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, приводить примеры);

  3. развивать коммуникативную культуру обучающихся.

Воспитательная:

  1. содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

  2. воспитывать умение совместной работы в группе;

  3. содействовать формированию умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, рефлексию.

14.Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные умения

З1. осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира;

З2. приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники.

У1. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

У2. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.


15. Планируемые образовательные результаты (ФГОС среднего общего образования)

Предметные:

  • освоение знаний о физических характеристиках и химическом составе планет Солнечной системы;

    • умение выделять общность характеристик планет земной группы и планет-гигантов;

  • умение применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, наблюдающихся на различных планетах Солнечной системы;

  • развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний по астрономии в соответствии с интересами.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно формулировать новые учебные и познавательные задачи; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • смысловое чтение;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество: распределять обязанности, находить общее решение и разрешать конфликты;

  • формулировать и аргументировать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

16. Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Уметь находить, структурировать, систематизировать и анализировать полученную информацию, делиться ей, отвечать на вопросы, эффективно работать в коллективе.

17. Образовательная технология

Смешанное обучение (перевернутый класс) проблемное обучение, дифференцированное обучение, технология проблемного диалога, технология моделирования.

18. Методы и приёмы обучения

Диалог, эвристическая беседа, контроль и закрепление, ответы на вопросы, работа с учебником, атласом, интернет-источниками, тестами.

19. Методы и формы контроля и оценки результата обучения по теме учебного занятия

Тесты, моделирование, выполнение построений

20. Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная

21. Режим занятия

очный (ofline), очно-дистанционный, дистанционный, онлайн (online) - ВКС -видео конференцсвязь

22. Продолжительность

ofline – 90 мин

online – 45 мин

23. Организация образовательного пространства учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

компьютеры с выходом в Интернет; проектор; экран или интерактивная доска; мобильные устройства обучающихся с установленными приложениями для чтения QR-кодов; принтер.

Образовательная платформа (для дистанционного обучения)

forum.igmt.ru, zoom, https://coreapp.ai/app/teach

Электронные образовательные ресурсы/ интернет-ресурсы

Видеорололики, инфографика, Википедия

24. Информационные источники, использованные для подготовки занятия

  1. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. – 5-е изд. Пересмотр. — М. : Дрофа, 2018. – 238.

  2. Астрономия. 10-11 классы : атлас / Н.Н. Гомулина, И.П. Карачевцева, А.А. Коханов. — М. : А91 Дрофа, 2018. – 56 с. : ил., карт. – (Российский учебник).

  3. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута / М.А. Кунаш, канд. Пед. Наук. – Изд. 2-е, испр. — Волгоград : Методкнига, 2018. – 127 с.

  4. Малахова, Г. И. Дидактический материал по астрономии: Пособие для учителя. / Г. И. Малахова, Е. К. Страут. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с.

  5. Гусев Е. Б., Сурдин В. Г. Расширяя границы Вселенной: история астрономии в задачах: Учебно-методическое пособие для учителей астрономии и физики и студентов физико-математических факультетов вузов. – М.: МЦНМО, 2003. – 176 с.: ил.

  6. Государственный Астрономический Институт имени П.К. Штернберга МГУ. Официальный сайт:[Электронный ресурс].М., URL:http://www.sai.msu.ru (Дата обращения: 05.05.2021 г.)

  7. Российская Астрономическая сеть. Официальный сайт:[Электронный ресурс].М., URL:http://www.astronet.ru (Дата обращения: 05.05.2021 г.)

  8. Моя астрономия. Официальный сайт:[Электронный ресурс].М., URL: http://www.myastronomy.ru (Дата обращения: 05.05.2021 г.)

25. Информационные источники для студентов

Основные:

  1. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. – 5-е изд. Пересмотр. — М. : Дрофа, 2018. – 238.

  2. Астрономия. 10-11 классы : атлас / Н.Н. Гомулина, И.П. Карачевцева, А.А. Коханов. — М. : А91 Дрофа, 2018. – 56 с. : ил., карт. – (Российский учебник).

Дополнительные: собраны в приложении.


План занятия


Тема программы: Солнечная система.


Тема занятия: Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы.


Вид занятия: урок изучения нового материала.


Методическая цель: демонстрация возможностей применения Цифровых ресурсов обучения при изучении дисциплины «Астрономия» по модели Перевернутого класса - «Ротация станций».


Цели:


Обучающая:

  1. сформировать представление о физических характеристиках и химическом составе планет Солнечной системы;

  2. научить выделять общность характеристик планет земной группы и планет-гигантов;

  3. выделять особенности планет-гигантов и их спутников, природы колец;

  4. сформировать представление о характеристиках малых тел Солнечной системы;

  5. способствовать применению полученных знаний для решения качественных задач.


Развивающая:

  1. содействовать формированию учебно-познавательных компетенций;

  2. создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, приводить примеры);

  3. развивать коммуникативную культуру обучающихся.


Воспитательная:

  1. содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

  2. воспитывать умение совместной работы в группе;

  3. содействовать формированию умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, рефлексию.


Методы обучения: смешанное, беседа, фронтальный опрос, иллюстративно-наглядный, практический, метод сравнения, обобщения.


Учебно-методическое оснащение:

  1. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. – 5-е изд. Пересмотр. — М. : Дрофа, 2018. – 238.

  2. Астрономия. 10-11 классы : атлас / Н.Н. Гомулина, И.П. Карачевцева, А.А. Коханов. — М. : А91 Дрофа, 2018. – 56 с. : ил., карт. – (Российский учебник).

  3. Раздаточный материал: карточки, маршрутные листы.


Программно-техническое обеспечение: компьютер с выходом в Интернет; проектор; экран или интерактивная доска; мобильные устройства обучающихся с установленными приложениями для чтения QR-кодов; принтер.


Дополнительные ресурсы:

Листы красной и зеленой цветной бумаги (разрезать лист на 4 части; выдать студентам по 1 листу каждого цвета).

Приложение 1. Характеристики планет Солнечной системы.

Приложение 2. Планеты Солнечной системы (пазл)

Приложение 3. Спутники и кольца планет. (пазл)

Приложение 4. Малые тела Солнечной системы. (пазл)

Приложение 5. 1 рабочая группа. Инструкция.

Приложение 6. 2 рабочая группа. Инструкция.

Приложение 7. 3 рабочая группа. Инструкция.

Приложение 8. Источники информации.

Приложение 9. Карточки для распределения рабочих групп.

Приложение 10. Таблица 1. Спутники и кольца планет.

Приложение 11. ОК-21. Малые тела Солнечной системы.

Приложение 12. Таблица1. Отличительные особенности малых тел Солнечной системы


Необходимые предварительные знания и умения:

К моменту изучения темы, обучающиеся умеют: работать в малых группах, самостоятельно обрабатывая информацию из различных источников; объяснять соответствующие явления и процессы с помощью имеющихся знаний о Солнечной системе.


Формы контроля и оценки результатов урока:

Самооценка ответов; взаимооценка обучающимися - в форме обсуждения. Проверка усвоенных знаний: тестирование.


Рефлексия учебной деятельности:

Рефлексия учебной деятельности осуществляется обучающимися при самооценке и взаимооценке ответов у доски посредством обсуждений. Итоговая рефлексия проводится в конце урока.


Междисицплинарные связи: Химия, Физика, География.




Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Примечание

Время, мин.

1.Орг. момент

(фронтальная работа)

  1. Приветствие преподавателя.

  2. Проверка готовности студентов к занятию.

  3. Организация внимания студентов.

Настраиваются на учебную деятельность

-

2

2. Подготовка к усвоению нового материала

Просмотр видеоролика «Состав, строение и происхождение Солнечной системы», которое определяет тему и цель занятия: https://www.youtube.com/watch?v=pap5iC-86Vk.

Смотрят видеоролик, формулируют тему занятия и цель, запись ключевых слов в тетрадь

-

15

3. Актуализация ранее приобретенных знаний

Вопросы:

  1. Какие объекты включают в состав Солнечной системы?

  2. Охарактеризуйте этапы формирования Солнечной системы согласно современной гипотезе, основанной на теории О.Ю.Шмидта.

  3. Какие характеристики Земли подтверждают теорию О.Ю.Шмидта?

  4. Что объединяет планеты солнечной системы в две группы?

  5. Какие характеристики делают каждую планету солнечной системы уникальной?

Учувствуют в обсуждении. Высказывают собственную точку зрения. Выдвигают предположения.

Составляют классификацию по 1 вопросу.

«Происхождение Солнечной системы»

5

4. Применение полученных знаний на практике

Для того, чтобы наши представления были системными, каждую группу объектов Солнечной системы мы рассмотрим отдельно.

Чтобы охарактеризовать любую планету, нам необходимо разработать план этой характеристики. Обдумайте и предложите те параметры, согласно которым можно изучить планету. (можно воспользоваться Атласом по астрономии [2])

В ходе обсуждения совместно с преподавателем формулируют и приходят к плану характеристик планет Солнечной системы

Приложение 1. Характеристики планет Солнечной системы

3

5. Формирование новых знаний

Предлагает, используя разработанный план, охарактеризовать Землю и Луну.

Организует сравнение характеристик планеты и спутника.

Используя материал учебника [1] §17, характеризуют сравнение характеристик планеты и спутника

Параметр

Земля

Луна

1.






Предоставляют устно результаты работы

«Система Земля – Луна».


10

Предлагает воспользоваться Атласом по астрономии [2] стр.14-15 для того, чтобы ответить на следующие вопросы:

  1. Чем отличаются понятия «моря», «материки» и «кратеры» по отношению к рельефу Луны от их применения по отношению к Земле?

  2. В чем состоит внутреннее строение Луны и Земли, в чем – различие?

  3. Что могло повлиять на различия рельефа Земли и Луны?

  4. В чем сходство и различие химического состава Земли и Луны?

  5. Как вы думаете, почему Земля-Луна – является системой?

Отвечают на вопросы.

-

5

Для организации повторения и актуализации знаний используется приём «Согласен – Не согласен». Учитель зачитывает утверждение. В случае большого числа неправильных ответов учитель комментирует выполнение задания.

Утверждения:

1. В Солнечной системе 9 планет. (-)

2. Перечислим планеты в порядке увеличения их расстояний до Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун. (-)

3. По физическим характеристикам планеты Солнечной системы разделяют на две группы. (+)

4. На четыре планеты земной группы приходится четыре спутника. (-)

5. В составе планет-гигантов преобладают водород и гелий. (+)

6. Согласно общепринятой гипотезе, Солнечная система сформировалась в результате эволюции горячего плазменного шара. (-)

7. Литосфера Земли – уникальное явление в Солнечной системе. (-)

8. Плотность земной атмосферы уменьшается с высотой. (+)

9. По своей природе Луна относится к телам планетного типа. (+)

10. Лунная кора значительно тоньше земной. (-)

У обучающихся на партах лежат листы красного и зеленого цвета. Если ученик согласен с утверждением, то он поднимает вверх зеленую карточку. Если не согласен – красную.

Карточки зеленого и красного цвета

5

6. Самостоятельная работа по изучению нового материала

Как мы выяснили ранее, в настоящее время в Солнечной системе выделяют 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Также, кроме самих планет выделяются: спутники и кольца, малые тела Солнечной системы. Следовательно, для изучения условий на различных объектах Солнечной системы удобно будет разделиться на 3 группы. На столе преподавателя лежат кусочки картинок-фотографий планет (Приложение 2-4). С обратной стороны картинок указаны рабочие группы и их маршрутный лист с инструкциями.

1 рабочая группа те, кто собрал Планеты Солнечной системы, 2 рабочая группа те, кто собрал Спутники и кольца, 3 рабочая группа – Малые тела Солнечной системы. Работа каждой станции – 10 мин., переход между станциями – 1 мин.

Студенты выбирают себе по одному кусочку и собирают фотографии планет, планет со спутниками, малыми телами Солнечной системы целиком. Картинки склеивают. С обратной стороны указана принадлежность к номерам рабочих групп. Тем самым они разделяются на 3 группы.

Приложение 2 -4.

Приложение 5-7

5

Работа преподавателя с 1 рабочей группой.

Проводит распределение участников группы по карточкам из приложения 9.

Если возникают трудности у студентов, преподаватель помогает заполнить таблицу из приложения 1.

Затем производит совместно со студентами анализ таблицы.

Предлагает обсудить вопросы на карточках у студентов.

Выводит на экран интерактивной доски тестирование, предлагает ответить всем вместе и оценить общую деятельность на этой станции.

После распределения студенты рабочей группы 1 самостоятельно изучают планеты с помощью предложенных источников информации из приложения 8. Заполняют таблицу приложения 1, которая проецируется на интерактивной доске.

Затем студенты анализируют таблицу.

После анализа, студенты отвечают на вопросы, которые указаны на их карточках.

После обсуждения ответов на вопросы, отвечают на тестирование. Оценивают общую деятельность на станции.

Планеты земной группы. Планеты-гиганты.

11

Работа рабочей группы 2 – зона работы онлайн (индивидуальная) по инструкции.

Работа рабочей группы 3 – зона групповой работы по инструкции.

Работа преподавателя со 3 рабочей группой.

Проводит распределение участников группы по карточкам из приложения 9.

Если возникают трудности у студентов, преподаватель помогает заполнить таблицу из приложения 1.

Затем производит совместно со студентами анализ таблицы.

Выводит на экран интерактивной доски тестирование, предлагает ответить всем вместе и оценить общую деятельность на этой станции.

После распределения студенты рабочей группы 3, студенты самостоятельно изучают планеты с помощью атласа Астрономии. Заполняют таблицу приложения 10, которая проецируется на интерактивной доске (используют ссылку для заполнения).

Затем студенты анализируют таблицу.

После анализа, отвечают на тестирование. Оценивают общую деятельность на станции.

Спутники и кольца планет.


11

Работа рабочей группы 1 – зона работы онлайн (индивидуальная)

Работа рабочей группы 2 – зона групповой работы

Работа преподавателя с 2 рабочей группой.

Предлагает выбрать между собой объект для самостоятельного изучения с помощью учебника и атласа.

Предлагает студентам задавать вопросы об объектах участникам. В случае отсутствия ответов – дополняет.

Предлагает совместно заполнить таблицу и проанализировать её.

Выводит на экран интерактивной доски тестирование, предлагает ответить всем вместе и оценить общую деятельность на этой станции.

Выбирают объекты для изучения. Изучают, рассказывают. Принимают вопросы – отвечают, если не могут ответить – обращаются к преподавателю.

Заполняют таблицу, анализируют.

После анализа, отвечают на тестирование. Оценивают общую деятельность на станции

Малые тела солнечной системы

12

Работа рабочей группы 3 – зона работы онлайн (индивидуальная)

Работа рабочей группы 1 – зона групповой работы

7. Подведение итогов занятия, рефлексия, выдача СРС

Организует обсуждение результатов работы, акцентирует внимание на реализацию этапов по достижению цели.

Предлагает оценить с помощью карточек зеленого и красного цвета работу станций и поделиться «Что было интересно?» и «Что было трудно?».

СРС. Сообщение на тему «Астероидная опасность».

Благодарит за работу на занятии.

Отвечают на вопросы, оценивают.

Записывают СРС.

Карточки зеленого и красного цвета

6

Приложение 1

Характеристики планет Солнечной системы

Характеристики

Меркурий

Венера

Земля (пример)

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

1

Астрономический значок








2

Среднее расстояние от Солнца



1,5 ⸱ 10 11 км






3

Период вращения вокруг ☉



365,25 сут






4

Период обращения вокруг своей оси



23 ч 56 мин 4 с






5

Орбитальная скорость



107 218 км/ч






6

Средний диаметр



12 742 км






7

Осевой наклон



23,5°






8

Сжатие



0,003






9

Масса



6 · 10 24 кг






10

Ускорение свободного падения



9,78 м/с2






11

MAX температура поверхности, средняя температура, MIN температура поверхности



56,7 °C, 14 °C, −91,2 °C






12

Химический состав планеты



Fe 32,1 %, O2 30,1 % , Si 15,1 %, Mg 13,9 %, S 2,9 %, Ni 1,8 %, Ca 1,5 %, Al 1,4 %






13

Состав атмосферы



78,08 % N2, 20,95 % O2, 0,93 % Ar 0,04 % CO2






14

Физическая природа (рельеф)



70,8 % поверхности покрыто водой. Подводная поверхность гористая. Оставшиеся 29,2 % включают горы, пустыни, равнины, плоскогорья и др.






15

Спутники



1 (Луна)






16

Кольца



0






Приложение 2 (сторона 1)

Планеты Солнечной системы

Приложение 2 (сторона 2)







Приложение 3 (сторона 1)

Спутники и кольца планет




Приложение 3 (сторона 2)


Приложение 4. (сторона 1)

Малые тела Солнечной системы

Приложение 4 (сторона 2)





Приложение 5.

1 рабочая группа

Инструкция

Планеты земной группы. Планеты-гиганты (10 мин.)

  1. Распределите в группе между собой планеты по карточкам (из приложения 9).

  2. После распределения, вы можете приступить к заполнению таблицы. Заполняете колонки со своими планетами.

Для заполнения таблицы нужно воспользоваться приложением с QR-кодами «Источники информации» (приложение 8).

  1. После того, как все заполнили свои колонки в таблице, их нужно проанализировать. Работу выполняете совместно с преподавателем.

  2. На картинках, которые вы выбрали, кроме номеров характеристик, есть еще названия планет и с обратной стороны вопросы. Ответьте на вопросы, используя источники информации, далее расскажите группе.

  3. Воспользовавшись ссылкой, ответьте всей группой на тест, который будет показан на интерактивной доске по ссылке: https://coreapp.ai/app/player/lesson/60990db6b017f801c484b7c0

Переход к следующей станции -1 мин.

Спутники и кольца планет (10 мин.)

  1. Пройдите по ссылке и приступите к изучению учебного материала: https://coreapp.ai/app/player/lesson/6099935eb017f801c484b7ed



Переход к следующей станции -1 мин.



Малые тела Солнечной системы (10 мин.)

  1. Распределите между собой малые тела Солнечной системы (можно посмотреть структурную схему, которая была сформулирована в начале занятия).

  2. Изучите «распределённые малые тела Солнечной системы» помощью учебника Астрономия. Базовый уровень. 11 класс (Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут) .и атласа Астрономии.

  3. После изучения, поделитесь своими знаниями с группой.

  4. На столе вашей группы лежит плакат с таблицей «Таблица1. Отличительные особенности малых тел Солнечной системы» (приложение 12). Заполните все вместе. Проанализируйте таблицу.

  5. Воспользовавшись ссылкой, ответьте всей группой на тест: https://coreapp.ai/app/player/lesson/6099d7ca727701c0711bc692

Спасибо за работу! Вернитесь на свои места.

Приложение 6.

2-рабочая группа

Инструкция

Планеты земной группы. Планеты-гиганты (10 мин.)

  1. Распределите в группе между собой планеты по карточкам (из приложения 9).

  2. После распределения, пройдите по ссылке и приступите к изучению учебного материала: https://coreapp.ai/app/player/lesson/60957f3fb017f801c484b6f4


Переход к следующей станции -1 мин.


Спутники и кольца планет (10 мин.)

  1. На столе у вашей группы лежит плакат с таблицей «Спутники и кольца планет» (приложение 10).

Прежде чем начинать заполнять таблицу, нужно распределить роли в группе, исходя из колонок в таблице.

  1. После распределения, вы можете приступить к заполнению таблицы.

Для заполнения таблицы нужно воспользоваться Атласом Астрономии.

  1. После заполнения своих колонок в таблице, их нужно проанализировать.

Как только заполнится таблица полностью, каждый из вас должен рассказать кратко свои выводы группе.

  1. Воспользовавшись ссылкой, ответьте всей группой на тест: https://coreapp.ai/app/player/lesson/60999e55b017f801c484b839

Переход к следующей станции -1 мин.


Малые тела Солнечной системы (10 мин.)

  1. Распределите между собой малые тела Солнечной системы.

  2. Изучите «распределённые малые тела Солнечной системы» помощью учебника Астрономия. Базовый уровень. 11 класс (Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут) .и атласа Астрономии.

  3. После изучения, поделитесь своими знаниями с группой.

  4. На интерактивной доске выведена «Таблица1. Отличительные особенности малых тел Солнечной системы» (приложение 12). Заполните все вместе. Проанализируйте таблицу.

  5. Воспользовавшись ссылкой, ответьте всей группой на тест: https://coreapp.ai/app/player/lesson/6099d7ca727701c0711bc692



Спасибо за работу! Вернитесь на свои места.

Приложение 7.

3-рабочая группа

Инструкция

Планеты земной группы. Планеты-гиганты (10 мин.).

  1. На столе у вашей группы лежит плакат с таблицей «Характеристики планет Солнечной системы». Прежде чем начинать заполнять таблицу, нужно распределить в группе между собой номера характеристик планет по карточкам (из приложения 9.

  2. После распределения, вы можете приступить к заполнению таблицы.

Для заполнения таблицы нужно воспользоваться приложением с QR-кодами «Источники информации».

  1. После того, как заполнили свои строчки в таблице, их нужно проанализировать.

Например: наибольшая температура на планете …, самая маленькая планета …

Как только заполнится таблица полностью, каждый из вас должен рассказать кратко выводы по своим характеристикам группе.

  1. На картинках, которые вы выбрали, кроме номеров характеристик, есть еще названия планет и с обратной стороны вопросы. Ответьте на вопросы, используя источники информации, далее расскажите группе.

  2. Воспользовавшись ссылкой, ответьте всей группой на тест: https://coreapp.ai/app/player/lesson/60990db6b017f801c484b7c0

Переход к следующей станции -1 мин.

Спутники и кольца планет (10 мин.)

  1. Распределите в группе между собой планеты по карточкам (из приложения 9).

  2. После распределения, вы можете приступить к заполнению таблицы (приложение 10), которая представлена на интерактивной доске. Заполняете колонки со своими планетами. Ссылка на таблицу:

https://docs.google.com/document/d/1nJzXcveVyeO2uymDfzcDCYhbjxLZl9LxsnrckNsoXQg/edit?usp=sharing

Для заполнения таблицы нужно воспользоваться Атласом Астрономии.

  1. После того, как все заполнили свои колонки в таблице, их нужно проанализировать. Работу выполняете совместно с преподавателем.

  2. Воспользовавшись ссылкой, ответьте всей группой на тест, который будет показан на интерактивной доске по ссылке:

https://coreapp.ai/app/player/lesson/60999e55b017f801c484b839

Переход к следующей станции -1 мин.

Малые тела Солнечной системы (10 мин.)

  1. Пройдите по ссылке и приступите к изучению учебного материала: https://coreapp.ai/app/player/lesson/6099b1d4b017f801c484b84c

Спасибо за работу! Вернитесь на свои места.

Приложение 8

Источники информации

Планета

Источники информации

Учебник

Б. А. Воронцов-Вельяминов, Астрономия 11 кл.

Википедия

Видеоматериал

Инфографика

Меркурий

§ 18 п. 2 Меркурий (стр. 99 – 100)

Венера

§ 18 п. 3 Венера (стр. 100 – 103)

Земля

§ 17 п. 1 Земля (стр. 85 – 89)

-

Марс

§ 18 п. 3 Марс (стр. 103 – 107)

Юпитер

§ 19 (стр. 107 – 113)

Сатурн

§ 19 (стр. 107 – 113)

Уран

§ 19 (стр. 107 – 113)

Нептун

§ 19 (стр. 107 – 113)



Приложение 9.

Карточки для распределения рабочих групп

(1)

(2)

Продолжение приложения 9.

Карточки для распределения рабочих групп

(3)

(2 зад. 3 РГ)

Приложение 10.

Таблица 1. Спутники и кольца планет

Наименование планет

Главный (ые) спутник(и )

Кольца (описание)

Количество

Поверхность

Краткое описание

1

Меркурий





2

Венера





3

Земля





4

Марс





5

Юпитер





6

Сатурн





7

Уран





8

Нептун





Приложение 11.

Малые тела Солнечной системы

Приложение 12.

Таблица1. Отличительные особенности малых тел Солнечной системы

Характеристики

Астероиды

Кометы

Метеоритные тела

Вид на небе




Орбиты (размер, период)




Средние размеры




Состав




Происхождение




Последствия столкновений с Землей









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!