СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по алгебре "Алгебраические дроби. Технологическая карта" для 8 классов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по алгебре "Алгебраические дроби. Технологическая карта" для 8 классов  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по алгебре "Алгебраические дроби. Технологическая карта" для 8 классов»

Алгебраические дроби. Урок 1.

«Повторения материала».

Класс 8

Дата:

Цель урока: Повторение материала по алгебре за 7 класс, а именно:

Формулы сокращенного умножения; основные свойства степени с натуральным показателем; преобразования выражений.

Тип урока: Повторение изученного материала

Планируемые обр. результаты:

Предметные: знать понятие «степень с натуральным показателем», основные свойства степени, формулы сокращенного умножения, уметь вычислять степени, упрощать выражения со степе­нями, выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями, преобразовывать выражения с помощью формул сокра­щенного умножения.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли устно и письмен­но; слушать и понимать речь других; аргу­ментировать свое мнение и позицию;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания.

Основные понятия: Степень с натуральным показателем и ее свойства, формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, сумма кубов, разность кубов).

Ресурсы: Учебник, Задачник

Методы и формы обучения: групповое занятие с использование словесных, наглядных, практических методов.





Этап занятия

Деятельность

учителя

Задания, выполнение которых приведет к достижению запланир-х результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1.Орг. момент

Приветствует уча­щихся, проверяет посещаемость, информирует учащихся о необходимом оснащении учебного занятия; обозначить требования к уроку, отмечает устно их готовность к проведению урока. Знакомит учащихся с частью учебно­методического ком­плекта в виде учеб­ника и задачника.

  1. Прочитать страницу 6 учебника и нижний абзац страницы 3 задач­ника.

  2. Рассмотреть форзацы учебника

и задачника. Предложить учащимся объяснить правило пользования таб­лицей квадратов двухзначных чисел

Слушают учите­ля, отвечают на вопросы, читают указанный текст по учебнику

Ориентироваться в учебной литера­туре, знать струк­туру учебника и задачника

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

2. Мотивация к учебной деятель­ности.


Объясняет необходимость изучения математики в сред­ней школе и последующих образовательных учрежде­ниях.

Задает вопросы, поправляет ответы

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

(М. В. Ломоносов) Ответить на вопросы:

  • Для чего нужна математика?

  • Почему математику изучают

в каждом классе средней школы?

  • Какие профессии чаще всего ис­пользуют математические знания?

Слушают учи­теля.

Отвечают на наводящие вопросы

Уметь формули­ровать необходи­мость изучения математики

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на за­данную тему, оформлять свои высказывания устно

3. Устное повторе­ние основных поня­тий математики 7 класса.


Организует уточне­ние типа урока, устные ответы на вопросы, мотивирует высказываний ответов вслух

Продолжить предложение:

  1. Степенью числа а с показателем п называется...

  2. При умножении степеней с оди­наковыми основаниями...

  3. При делении степеней с одинако­выми основаниями...

  4. При возведении степени в степень...

  5. При возведении произведения в степень...

  6. Квадрат суммы двух выражений равен...

  7. Квадрат разности двух выражений равен...

  8. Разность квадратов двух выраже­ний можно представить как...

  1. Работа с задачником: с. 6.

Решить устно: № 8, 9, 10, 11

Отвечают на во­просы.

Проговаривают правила, записы­вают на доске формулы. Решают примеры устно

Знать формулы, уметь их записы­вать и применять

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структури­ровать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письмен­ной формах

4. Рассмотрение базовых примеров.


Организует общую работу над решением примеров

Работа с задачником: с.5, 6,7.

Решить:№ 6 (а)12 (а, б), № 15 (г), № 24 29 (а, б) 31 (а, б), 32 (а, б),

Отвечают на во­просы учителя. Решают задачи на доске и в тет­ради

Уметь сокращать алгебраические дроби, используя разложение на множители вынесением за скобки общего члена и формулы сокращенного умножения;

Познавательные: уметь ориентироваться в необхо­димых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математиче­ский язык для оформления письменного решения примеров.

Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке


5. Рефлексия учеб­ной деятельности.


Организует фикси­рование изученного материала, рефлек­сию, самооценку учебной деятель­ности

Ответить на вопросы:

  • Какие понятия повторили на уроке?

  • На какую оценку каждый знает эти понятия?

  • Что было непонятно?

Отвечают на во­просы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анали­зировать собст­венную учебную деятельность

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки.

6. Подведение ито­гов учебной деятельности, домашнее задание.


Выставляет оценки с комментированием успешных и неус­пешных действий учащихся, озвучивает домашнее задание

  1. Подведение итога работы на уроке.

  • Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

  • Совпадают ли оценки, поставлен­ные учителем, с самооценкой?

  1. Домашнее задание:

Работа с задачником: с.6,7. № 12 (в,г), № 15 (б), 29 (в,г) , 32 (в,г),

Повторить: правила сокр.умножения, св-ва степеней

Слушают учите­ля, записывают домашнее зада­ние, задают во­просы по необхо­димости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь про­гнозировать ситуацию. Личностные: уметь выпол­нять оценку и самооценку деятельности














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!