СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Патриотическое воспитание на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ как элемент формирования личности школьников"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Формирование нравственных и духовных ценностей, обучающихся в системе дополнительного образования является значимой социально-педагогической задачей. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Патриотическое воспитание на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ как элемент формирования личности школьников"»

Ляшко Евгения Александровна,

Преподаватель теоретических дисциплин

МБУДО ДМШ №1 Кировского района г. Казани



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДМШ И ДШИ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ



Аннотация: Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Формирование нравственных и духовных ценностей, обучающихся в системе дополнительного образования является значимой социально-педагогической задачей.



«В России живут люди разных национальностей и вероисповеданий, взглядов и убеждений, но уважение к Героям Отечества, к их подвигу объединяет всех нас, дает силы, энергию, стремление идти вперед, укрепляет наше единство. Убежден, так будет во все времена», - В. В. Путин.

Патриотизм – это особое эмоциональное переживание своей принадлежности к своей стране и своему гражданству. Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах. Искусство помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

Учреждения дополнительного образования детей такие, в частности, как ДМШ и ДШИ, прежде всего ориентированы на нравственно-эстетическое воспитание обучающихся. Именно нравственно-эстетическое воспитание ребёнка является ведущей задачей современного дополнительного образования. На уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ учащиеся знакомятся с лучшими образцами музыкальной классики. Через музыку ребёнок познаёт музыкальную культуру своей Родины, а также музыкальную культуру разных стран мира. Постепенно вырабатывается осознанное, эмоционально-ценностное отношение к искусству. Патриотическое воспитание учащихся на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ осуществляется через:
-постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков;

-введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры;

-знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;

-знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;

-изучение основных жанров фольклорных сочинений.

Работая над развитием и воспитанием патриотических чувств у школьников посредством приобщения их к прекрасному, истинному искусству, урок музыкальной литературы становится уроком искусства, нравственно – эстетическим стержнем которого является художественно – педагогическая идея, что позволяет преподавателю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей. В построении уроков музыкальной литературы традиционно применяются два подхода:

- Словесные пояснения, беседы с учащимися, направленные на то, чтобы заинтересовать их произведением, историческими событиями периода, в котором жил композитор, содержанием произведения.

- Процесс восприятия музыкального произведения, развитие эмоциональной отзывчивости учащихся.

Патриотическое воспитание на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования.



Список литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. - М.: Айрис-пресс, 2002

  2. Адаменко С.Н. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2005. - № 4. - С. 23.

  3. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации /Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. – М., 2006, С. 192.

  4. Григорьева М.А. Патриотическое воспитание детей и молодежи // Выступления участников Всероссийской педагогической 65 конференции «Патриотическое воспитание детей и молодежи». – 2012 - с. 43 – 45 13.

  5. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.

  6. Мусина В.Е. «Патриотическое воспитание школьников». Учебно-методическое пособие, 2013 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!