СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Память сердца"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Память сердца"»

«Международный День освобождения узников фашистских концлагерей «Память сердца».

(Воспитательское мероприятие, 5 класс).

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Цель:

- воспитание эмпатии, сострадания, патриотических чувств и уважения к своей Родине, своему народу.

Задачи:

- рассказать об ужасах лагерей смерти (Бухенвальд, Освенцим, Дахау, Саласпилс и др.);

- раскрыть смысл жестокости войны для подрастающего поколения;

- способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся.

Оборудование: фотографии, иллюстрации, выставка книг.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вот уже почти 77 лет отделяет нас от окончания Второй мировой войны, однако из памяти человечества не стёрлись и никогда не сотрутся чудовищные преступления немецко-фашистких захватчиков. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые расстреляли, замучили в газовых камерах миллионы людей.

11 апреля ежегодно отмечается Международный День освобождения узников фашистских концлагерей

Именно 11 апреля 1945 года узники концентрационного лагеря Бухенвальд – одного из самых страшных лагерей смерти, прозванного нацистской фабрикой смерти – подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу.

Трудно осознать, что творили фашисты в лагерях смерти.

Сегодня мы вспоминаем о тех, кто был замучен в застенках концлагерей, ценою их жизней завоёвана наша будущая, мирная, лучшая жизнь.2. Основная часть занятия.

Всего на территории Германии и захваченных ею стран действовало более 14 000 концлагерей.

- Ребята, вы представляете, что такое концлагерь?

- Это место, где содержаться военнопленные, заложники. Сбежать из лагеря было невозможно. Прибывших пленников принимали в приёмном пункте и выдавали им одежду.

С этого момента узник должен был вместо своего имени запомнить свой порядковый номер с одежды на немецком языке.

В концлагерях пленные жили в бараках (деревянных сооружениях, как сарай)

Повсюду в бараках можно было видеть крыс, которые объедали трупы и даже набрасывались на умирающих, у них не было сил с ними справляться.

В барак помещали в несколько раз больше людей, чем он мог вместить. Было очень тесно, воздуха не хватало, пленным порой было трудно дышать.

В бараках находились трёхъярусные нары (приспособления для спанья, состоящие из досок).

За не идеально застеленную кровать (за небольшую складку) жестоко били или сажали в одиночную камеру.

Ежедневно в бараках умирало до ТЫСЯЧИ человек. Узников использовали на разных принудительных работах – строительстве военных заводов, дорог, аэродромов. Их считали «скотом». Рационом питания для пленных была бурда (мутная, неприятная на вкус жидкость) из замёрзшего картофеля и ломоть хлеба на весь день, а работать приходилось 12-14 часов в сутки. Большинство узников умирало от истощения. Выжившие узники признавались, что завидовали собакам фашистов. Собак кормили лучше , чем заключённых.

На территории концлагеря находились газовые камеры, где людей умертвляли (убивали) газом. Фашисты обманывали пленных. Их приглашали в камеру, чтобы помыться, где узники умирали от удушья газом. В газовые камеры людей вели голыми, их одежда предназначалась тем, кто мог ещё работать.

Число узников увеличивалось, поэтому живых людей приходилось сжигать – расстреливать не успевали, экономили патроны. Сжигали людей в крематориях, в печах, которые располагались на территории лагеря.

Людей вешали перед печкой.

Но убитых было много, их не успевали сжигать, сбрасывали в огромные рвы.

Каждый день проводились показательные казни для устрашения.

Фашисты издевались над пленными и ставили на них медицинские эксперименты. Делали операции без наркоза, специально заражали людей болезнями. Из кожи пленных делали перчатки.

Гитлеровцы снимали с голов своих жертв волосы и использовали в промышленном производстве – перерабатывали в войлок и пряжу, из которых вязали носки для подводников и железнодорожников.

Женские волосы жуткой горою

В лагере высились передо мною

Светлые, тёмные и огневые,

Чёрные, с примесью пепла, седые

Детские, словно ленок золотистый.

Люди! Запомните все, что фашисты,

Золотом тем набивали матрасы,

Это вовек не должно забываться.

Где-то скрываются, живы доселе

Звери. Что спали на этой постели.

Самое страшное, что можно было видеть в лагерной смерти – это смерти и мучения детей. Они напоминали подбитых птенцов. В глазах испуг. Маленькие старички. Они работали по 15 – 20 часов в сутки. Перевозили повозки с разными грузами и трупами. На них проводили медицинские опыты. Самым ужасным лагерем детской смерти был Саласпилс.

В концлагерях было уничтожено 2,5 миллиона детей. Через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них 5, 5 миллиона – граждане Советского Союза ( так раньше называлась наша страна). Сейчас на месте концлагерей воздвигнуты памятники, мемориалы, монументы.

Слава тем, кто выжил и вечная память, память сердца всем погибшим, замученным в лагерях смерти.

Объявляется минута молчания.

Минута молчания.

Память помогает нам понять, какой ценой завоёван мир на нашей земле. Будем же беречь его всегда!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей