СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия "Дружба народов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия "Дружба народов"»

Методическая разработка

открытого

занятия


«ДРУЖБА НАРОДОВ»





















Фестиваль «Дружба народов»

Цель: формирование у детей понятий о дружбе, уважение к традициям и

культуре разных народов.

Задачи: - формировать представление о культурном богатстве и своеобразии

различных народов;

-способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей , о

дружбе через игровые ситуации;

-воспитание любви к Родине;

-воспитание чувства коллективизма, сплоченности, творческого

взаимодействия.

Оборудование: компьютер, проектор, национальные костюмы, барабан,

лапти, ленты, национальные блюда, вышитые полотенца, шары,

художественные книги.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте , дорогие ребята! Прежде чем начать наше

мероприятие, я хочу проверить, как вы знаете пословицы. Я начну, а вы

кончайте, хором дружно отвечайте. Итак,

1) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

2)Нет друга – ищи, а нашел береги….

3)Человек без друзей – что дерево без корней.….

4) Друзья познаются…в беде

5)Старый друг лучше… лучше новых двух

6)Птица сильна крыльями, а человек друзьями…

Ведущий: Скажите, ребята, о чем все эти пословицы?( ответы детей).

Правильно, все они о дружбе. Сегодня мы проведем с вами фестиваль

дружбы. Фестиваль – это праздничная встреча, сопровождающаяся смотром

достижений каких-нибудь видов искусства ( слайд). Как вы думаете, что такое дружба? ( ответы детей).(слайд).

Каким должен быть настоящий друг(слайд)

Давайте сделаем вывод (слайд):

1)Один за всех, и все за одного;

2)Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3)Помогайте друг другу.

4) Радуйтесь вместе с друзьями.

5)В беде не оставляйте друзей, не обманывайте, не нарушайте своих

6)Берегите своих друзей. Старый друг лучше новых двух.

С чего начинается дружба?


Звучит песня «Улыбка»

1 ученик: Школа - наш дом, наше общее счастье,

С нею мы встречи ждем, чтобы собраться,

Разных народов сыны – здесь как одна семья.

Разные мы, но равны, будь это ты или я.

2 ученик: На Волге живу я и песни слагаю

О счастье, не помня о зле.

И братьями всех я людей называю,

Живущих на нашей земле.


3 ученик: Здесь с русскими рядом живут по соседству

Чуваши, татары, мордва…

И Волгу родную мы любим всем сердцем.

Здесь дружба народов жива.


4 ученик: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.


5ученик: А если споткнется вдруг

То встать ему поможет друг.

Всегда поможет другу ,

Ему протянет руку.


6ученик: Давайте будем дружить друг с другом

Как птица – с небом, как поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава с дождем,

Как дружит солнце со всеми нами.


Ведущий: Наша страна Россия очень большая. Когда на одном ее краю

наступает ночь, на другом уже давно началось утро. Много разных народов

живет в России. Братская дружба, взаимная помощь и поддержка помогали

нашему народу выстоять в самых тяжелых испытаниях. Примером тому

служит сплочение нашего народа в годы ВОВ, когда в одном строю стояли и

русские, и украинцы, и белорусы , и многие другие народы Советского

Союза. И только вместе смогли разгромить фашизм. Вот и сейчас нашей

школе учатся вместе и чуваши, и русские, и татары. И вместе мы одна

семья. Давайте встанем в дружный хоровод и станцуем веселый танец

«Лавата»

Раздается стук барабана, входят дети в чувашских национальных костюмах.

Ведущий: А вот и первые гости нашего фестиваля.

1.Чувашский народ славится своим добродушием и гостеприимством .

Любого гостя встречают хлебом-солью. Чувашская национальная кухня имеет много общего с башкирской и татарской, а также кое-что переняла из русской. Да и как иначе, ведь данные народы издревле соседствуют друг с другом. Блюда этой небольшой республики весьма разнообразны и отличаются высокой калорийностью.


Долгоиграющий Шартан – это популярное чувашское блюдо, которое готовится из желудка овцы, мяса, круп. Оно является по праву главным достоянием культуры чувашского народа. Местные жители любят побаловать себя и мучными изделиями, в первую очередь это ватрушки с картофелем, пуремеч — разновидность ватрушки с творогом, хуллу — дрожжевой пирог с картофельно-мясной начинкой.

В список татарских популярных блюд входят:

  • бешбармак – мясо-мучное блюдо, которое готовят для торжественных случаев, состоит из мелко накрошенного мяса, пресного теста, сваренного в бульоне, зелени и лука, подается вместе с бульоном;

  • токмач – суп на курином бульоне, сваренный из картофеля, лапши, зелени и заправленный сметаной;

  • азу – для приготовления этого известного блюда обжаривают кусочки говядины, конины или баранины, тушат их с помидорами, луком, картофелем, ломтиками соленых огурцов и заправляют соусом, при приготовлении азу может использоваться крольчатина, индюшатина, курятина и другие виды мяса;

  • катлама – лепешки из слоеного теста с различными начинками (мясной фарш, яйца с луком, картофель, творог с репчатым луком);

  • шурпа – наваристый суп из жирного мяса, обычно из баранины, с добавлением картофеля, моркови, мелко нарезанного лука.

Национальные блюда татарской кухни трудно представить без разнообразной выпечки. Ее готовят по-домашнему вкусно, вкладывая всё свое умение и душу. В список популярных мучных изделий входят:

  • эчпочмак – пирожки треугольной формы, их пекут из дрожжевого или пресного теста с начинкой из мяса или картофеля, подаются с бульоном, блюдо можно назвать визитной карточкой татарского народа, в Казани ему даже установили памятник;

  • перемячи – жаренные на масле пирожки, с мясо-луковой начинкой, которые подают к чаю;

  • кыстыбый – обжаренные пресные лепешки, начиненные кашей или рагу, обмазанные топленым маслом;

  • балеш – открытый пирог из пресного теста с начинкой из мяса птицы, обычно используются утка или курица.



Ребята , посмотрите как нас много в зале.

Вы любите играть?

Давайте поиграем.

4.Игры разные мы знаем

В них сейчас и поиграем.

Слепой баран (Суккр такалла)-чувашская игра

По жребию выбирают водящего – слепого барана. Ему завязывают платком глаза и ставят у двери.Он берется за ручку двери и говорит:

Дверь крепка и прочна,

Не пускает в дом она.

Тот, кто хорошо растет,

В эту дверь легко пройдет.

Слепой баран разводит руки в стороны и ловит игроков проходящих через дверь.

Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Игроки увертываются от водящего. Пойманный считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Пойманный игрок становится водящим.

“Лисички и курочки” (Тельки хэм тавыклар)татарская игра

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: “Кукареку!” По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила: Если водящему не удается запятнать коголибо из игроков, то он снова водит.


Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно





8 ученик: Здесь говор различный, бубенчиком смех

Узоры. Одежды различны у всех…

Но как понимают при встрече слова

Башкиры, татары, удмурты, мордва,

Мои россияне, мари, чуваши?

Спросил старика я: «Ответь мне, скажи?»

Старик мне ответил: «Когда от души

Слова говорятся, то все хороши

Наречья и люди, улыбки и смех…

А значит и счастье одно здесь на всех».

Звучит татарская песня. Ирга «Парлы бию», «Капка»

Русская игра «Березка» ,частушки.

Ведущий: Народное искусство – это то, что питает наши корни, помогает

быть добрей и духовно богаче. Давайте посмотрим русскую народную сказку

в переложении С. Михалкова «Как старик корову продавал».


9 ученик:Российский край, моя земля,родимые просторы!

У нас и реки, и поля, моря, леса и горы.

И север есть у нас и юг, сады цветут на юге,

На севере снега вокруг – там холода и вьюги.

Народы – как одна семья, хотя язык их разный

Все – дочери и сыновья своей страны прекрасной.

10 ученик:Давайте же руки сестры и братья,

В общий наш круг спешите скорей,

Мы запоем, и весь мир подхватит

Звонкую песню верных друзей.

Звучит песня « Большой хоровод»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш фестиваль «Дружбы народов». Мы

сегодня еще раз вспомнили правила дружбы, познакомились с народными

играми , танцами, песнями разных народов нашего края, в которые вы

можете дружно играть все вместе. А в память о нашем празднике давайте

подарим друг другу наши символические сердца, где написаны правила

дружбы.

Мы за мир, мы за дружбу

Дружбу народов на всей земле

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!

Дружба народов- не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов – счастливы дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Упражнение «По парам»

Сейчас вы будете свободно перемещаться по комнате, когда я скажу «стоп», вы должны как можно быстрее найти себе пару (разбиться в группы по три человека). Кто не попал в группу – выбывает из игры. Посмотрим, кто из нас наиболее быстрые и собранные.

Обсуждение.

Рисунок или коллаж «Дружбы»

Давайте нарисуем вместе рисунок или коллаж дружбы (на ватмане отпечатки рук)

Обсуждение.

Игра «В тесноте, да не в обиде»

Класс делится на две равноценные команды примерно с одинаковым количеством мальчиков и девочек в каждой. Можно учесть взаимные интересы и симпатии. Ведущий рисует напротив каждой команды квадрат, разделенный на восемь клеток. Каждой команде предлагается занять как можно меньше клеток. Обсуждение.

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник команды на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

Обсуждение.

Притча о дружбе.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.  Кто там?  спросил он.  Это твоя любовь!  услышал он ответ. Но старец сказал:  Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья!  и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там?  спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:  Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:  Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

Игра «Рука к руке»

В игре принимают участие нечетное количество игроков. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке! Все меняются местами», и все участники игры, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Новый водящий говорит, например: «Спина к спине! Все меняются местами». Все игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе партнера и встать с ним спина к спине. Продолжать игру можно с самыми разнообразными командами: «Нос к носу», «Плечо к плечу» и т. д.



Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями  «продаю»  и  «покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю»  написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

Подведение итогов тренинга.

Сегодня мы постарались выяснить, что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы. Также вывели законы дружбы, я думаю, вы их запомните, и будете соблюдать и у вас появятся много настоящих друзей!

Кодекс дружбы.

Давайте подведем итоги нашего тренинга:

1.сегодня   я     узнал…Что нового о дружбе вы узнали

2.Для себя вы что-то новое взяли с урока.

3.Что значит жить дружно?

4.Каких друзей вам хотелось бы иметь?

было  интересно было   трудно…или легко

5. Вы уходите с хорошим настроением?

  • Домашнее задание. Составить объявление «Ищу друга». Проверяем.

А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: “Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо”. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: “Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения”. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.




5.Давайте в заключение нашего праздника и в честь нашей дружбы , которая

есть в нашем зале проведем праздничный салют.

На слово красный- хлопают……….

На слово жёлтый - ………….(гости и родители)

На слово зеленый -хлопаем все вместе






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!