СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока учебной дисциплины: «Информатика и ИКТ» Тема: Защита творческо - исследовательского проекта «Безопасный Интернет»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 7, 10 классов для внеурочной работы на кружке "Школа компьютерного мастерства" , с применением комплекса педагогических технологий

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока учебной дисциплины: «Информатика и ИКТ» Тема: Защита творческо - исследовательского проекта «Безопасный Интернет»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

г.о. Люберцы Московской области



Методическая разработка

открытого урока

учебной дисциплины: «Информатика и ИКТ»

«Проектирование урока по информатике в контексте ФГОС»



Тема: Защита творческо - исследовательского проекта «Безопасный Интернет»

С применение комплекса педагогических технологий обучения

7А,10А классы





Составила:

Давыдова О.Н. –

учитель информатики


Рассмотрена на заседании ШМО

учителей

математики, информатики, физики

протокол № ________от________

Председатель ШМО: Лелецкая С.В.





22.03.2019



Технологическая картаоткрытого урока.

ТЕМА: Защита творческо - исследовательского проекта «Безопасный Интернет».

Предмет: Информатика и ИКТ в рамках внеурочной деятельности.

Класс:7а,10 а. Дата: 22 марта 2019 г

Тип урока: комбинированный

Цель урока: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Планируемые учебные результаты:

предметные – моделирование полученной информации, структурирование знаний, речевое высказывание в устной форме;

метапредметные – формирование умения структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность;

личностные – умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности;

регулятивные - целеполагание, составление плана последовательности действий, оценка результата.

Решаемые учебные задачи:

1.Повторить и систематизировать материал.

2.Закрепить умения работы в редакторе презентаций.

Решаемые проектные задачи:

1.Изучить информационные источники по теме.

2.Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

3.Расширение кругозора учащихся через исследование и обработку информации.

4.Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет.

5.Популяризировать гражданскую позицию участников проекта через реализацию данного проекта.

Оборудование: мультимедийный проектор, видео и аудио фрагменты, презентация Microsoft Office Power Point по теме урока, раздаточный материал. Приложения Microsoft Office.

Метод урока: интерактивный

Используемая технология: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология, проектное обучение, коллективное взаимодействие.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте дорогие участники нашего мероприятия, я рада видеть вас и наших гостей! Сегодня я подарю ключ, который открывает все замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться надо уметь. Давайте улыбнемся друг другу, повернитесь к соседу, улыбнитесь соседу и давайте начнём необычный урок.

Интернет стал популярен благодаря возможности общаться друг с другом на любом расстоянии. Можно найти новых знакомых или забытых старых,  можно легко узнать, что происходит в жизни человека, чем он увлекается, о чём переживает – всё это есть в социальных сетях. Но с появлением новых технологий, появилась и новая проблема.
Сегодня назовём наш урок «Заседание круглого стола», за которым мы будем решать наши задачи. В нашей аудитории собрались старшая группа 10 «А» класса и 2 группы обучающихся 7 «А» класса


Дети рассаживаются по местам.

Аудитория учебного кабинета

Столы стоят в виде круглого стола

Всего 5 групп участников по 3 человека в каждой. Проверяют наличие принадлежностей:

Лист А3,фломастеры, вспомогательный материал, тетради

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма
















Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


2

Знакомство с заданием проекта.

Цель проекта: повышение безопасности и защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, (которые указаны на слайде)

  1. Изучить информационные источники по теме.

  2. Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

  3. Расширение кругозора учащихся через исследование и обработку информации.

  4. Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет.

  5. Популяризировать гражданскую позицию участников проекта через реализацию данного проекта.

Методы реализации проекта: метод статистики, анкетирования, поисковый.

В ходе работы над проектом была выдвинута следующая гипотеза

Гипотеза проекта: можно предположить, что проект основан на постановке социально-значимой цели, и в результате исследования пользователи сети получат достоверную информации о безопасности и угрозах сети Интернет

Знакомство с задачами проекта посредством мультимедийного экрана

3

Подготовка


Тему нашего заседания выбираем из вспомогательного материала, который находится на ваших столах и обозначим её. Никита, назови ее.

Ответ: Безопасный Интернет.

Закрепили в центре нашего листа.


На листе А3 закрепляют знак


Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Начальные стадии исследования

Очевиден тот факт, что сеть Интернет востребована все больше, с каждым днем увеличивается количество её пользователей. Интернет является ключевой технологией информационной эпохи.

.В ходе нашего исследования провели Анкетирование среди 8-9 классов.




Старшая группа представляет

Текст анкеты

Из 72 8-классников приняли участие 59 человек.

Из 52 9-классников приняли участие в анкетировании 43 участника. Всего было 102 респондента.

Данные на слайде

Вывод: подростки нашей школы с помощью интернета больше всего общаются с друзьями, получают доступ к развлечениям и участвуют в соц.сетях, на втором месте с помощью интернета получают доступ к познавательной информации и самостоятельно учатся и меньше всего смотрят фильмы ужастики. В этом исследовании можно отметить положительную динамику в использовании Интернета и бережное сохранение своего здоровья.


Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

-действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

развитие творческого мышления, познавательной активности.

Значимость сохранения здоровья в подростковом возрасте



5

Деятельность проекта

Широкое внедрение информационных технологий в жизнь современного человека имеет как позитивные, так и негативные последствия. Несмотря на положительную сторону сети Интернет, в ходе работы над проектом рассмотрели и другую проблему .

«Угрозы личной безопасности сети Интернет»

Следующее действие с ментальной картой: в центр закрепим эту проблему и стрелками укажем все основные составляющие этой проблемы.

Итак. Слово 2 проектной группе








Таким образом, рассмотрели 2 составляющие ,которые несут грозы личной безопасности сети Интернет. Переходя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=XvQP-g8QEvw, предоставляем видео фрагмент по кибербезопасности.

После просмотра этого ролика вы назовёте следующую составляющую личной безопасности в сети Интернет. Все участники отметят на интеллект - карте эту составляющую безопасности и вытекающие из нее последствия.


Первая составляющая: Угроза здоровью

Выступление участников 2 группы

  • нормы нахождения в сети;

  • нежелательное содержание;

  • азартные игры ;

  • интернет-зависимость;

  • депрессивные течения;

  • социальные сети, блоги, чаты;

  • экстремизм.

Вторая составляющая: Снижение успеваемости. По поводу этой проблемы с нами поделится своим опытом .

Ученица рассказывает пути преодоления проблемы с успеваемостью, связанную с Интернетом.

Совсем недавно для меня было привычным приходить домой и делать домашние задания по ГДЗ. И так я к этому привыкла , что лучше найти, чем подумать.

Но это было до определённого времени- до начала проверочных работ, за которые я получала нежелательные оценки, потому что интернет разучил думать и решать задачи самостоятельно. И только после неудачной практики с решением задач по Интернету в ГДЗ, я снова повысила успеваемость без помощи Интернета, тем самым я себя обезопасила на контрольных работах.



Участники смотрят видео ролик

В ходе просмотра видеоролика посоветовались и выяснили, что следующая составляющая угрозы личной безопасности в сети является информационная безопасность.


Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации ,

развитие грамотной речи, памяти

6

Закрепление знаний по данной теме

Проведение викторины: «Что мы знаем о вирусах», состоящая мз 8 вопросов

Участники видят слайд-вопросы, отвечают на них. В помощь-правильные ответы на экране.

Регулятивные УУД: интерактивная работа-учитель-ученик,ученик-ученик,учение-учитель.


7

Освещение домашнего задания

В рамках этой проблемы на дом были заданы творческие работы




Спасибо за ваши выступления

Итак, слово предоставляется

1.Гордееву Никите, он нам расскажет о кибербуллинге.

2.Багина В.- о сетевом хулиганстве.

3.Шмелёв Р.- о спаме.

4.Смирнова Даша –о интернет -зависимости.


Личностные:

развитие грамотной речи, памяти.

8

Итоги урока, рефлексия

«Наш урок подходит к концу.как вы думаете, мы с вами достигли цели урока? Обоснуйте свой ответ.»

Выводы данного мероприятия помогает ментальная карта, выполненная участниками данного урока.

На Интеллект-карте у участников урока обозначены и структурно оформлены все составляющие: «Основные угрозы личной безопасности в сети Интернет».

«Основные исследовательские выводы сделают участницы старшей группы»













Представлен гостям урока вспомогательный материал, выполненный обучающимися в ходе практической части проектного задания: буклеты, листовки, рисунки, ментальные карты

Учитель: раздает карточки рефлексии урока ,где каждый участник(в шуточной форме допустимо) отвечает кратко или выбирает смайлик, характеризующий фон урока.

Обобщают изученный материал






1 участница старшей группы

Подводит и итог данного исследования. На экране представлен слайд.

2 участница старшей группы

В анонимном мире интернета типичный киберхулиган чувствует себя в полной безопасности, скрываясь за экраном монитора. Задиры в жизни бывают беззащитными людьми, но им нравится ощущение того, что они неуязвимы. Чтобы вычислить личность киберхулигана, важно представить себя на его месте. Поэтому данная опасность для нас понятна, по тому как «кибертравля» набирает обороты. В связи с этим вы выпустили листовку: «Внимание! Киберхулиганы!» и раздали их. Оформили и раздали буклеты для пользователей «Безопасность сети Интернет»


Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!