СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока:Тема: «Компьютерная графика и области ее применения. Понятия растровой и векторной графики» 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке открытоного урока применяется педагогическая технология коллективного взаимодействия

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока:Тема: «Компьютерная графика и области ее применения. Понятия растровой и векторной графики» 7 класс»

Методическая разработка

Методическая разработка открытого урока

учебной дисциплины: «Информатика»

«Проектирование урока по информатике в контексте ФГОС»


Тема: «Компьютерная графика и области ее применения. Понятия растровой и векторной графики»


Технологическая карта ОТКРЫТОГО урока по ФГОС

Предмет: Информатика

Тема урока: Компьютерная графика и области ее применения. Понятия растровой и векторной графики

Дата

19.02.2019


Класс



Количество часов: 1 академический час

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель: сформировать систему новых понятий об основных видах графических редакторов, способствующие формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

Задачи:

образовательная:систематизировать знания о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений;

развивающие: способствовать развитию логического мышления, развитие внимания, познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, навыки самоконтроля;

воспитывающие: прививать навыки самостоятельной работы, воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению других.

Прогнозируемые результаты

личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности;

регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата;

познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владение нормами русского языка

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, листы с инструкционными картами, презентация, электронные образовательные ресурсы(ЭОР).

Используемая технология: проектное обучение, коллективное взаимодействие.

Организационная структура (сценарий) урока


Основные этапы урока


Цель этапа

(задачи урока)


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

1.Приветствие, организационный момент.


Создание

доброжелательной

атмосферы.


-Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.


Приветствие

учителя.

Личностные:

внутренняя позиция

школьника на уровне

положительного

отношения к

занятиям, к школе.

2. Проверка домашнего задания.


Контроль за

правильностью

выполнения

способа

действия.

-На прошлом уроке мы узнали, как кодируется изображение. Дома вы выполняли задание «Художник» (слайд 1), где необходимо было решить задачи, найти на палитре правильные ответы и раскрасить картинку. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Слайд 1.



Ответы: 1) коричневый – 16, 2) желтый – 9, 3) голубой – 1, 4) красный – 8, 5) зеленый – 4.


Анализ ошибок и исправление.


Коммуникативные (принятие решение и его реализация, инициативное сотрудничество при коррекции результатов своей деятельности)

3. Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.


Сформулировать и

согласовать тему и

цель урока,

построить план

достижения цели.

Создать условия

для возникновения

у ученика

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность,

вызвать интерес

-Сегодня я вас познакомлю с одной очень интересной темой. А тему нашего урока я попрошу вас - ребята помочь сформулировать.

Задание:- Я сейчас опишу вам некоторые объект, а вы попробуйте его угадать и изобразить схематически в тетрадях.

-Круглый, полосатый, любят с ним играть ребята. (Мяч)

(У учащихся в тетради нарисован мяч)

-Что вы нарисовали в тетрадях

-Почему его было легко угадать?


- В какой форме вы представили информацию в тетрадях.


- А теперь посмотрите на экран и сравните изображение на экране и в тетрадях:

-В какой форме представлена информация?

-В чем отличие графического изображения в тетрадях и на экране?

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно- аппаратных средств. Другими словами, это получение различных изображений на компьютере.

-У вас на столах картинки, разделите их на группы

-Сколько получилось групп? По каким признакам вы разделили?

Существует два типа графических изображений на компьютере: растровое и векторное.

- А теперь, ребята, исходя из того, что мы с вами сказали и увидели, попробуйте определить тему урока

Итак, тема урока: «Растровая и векторная графика. » (слайд с темой)

Какие цели вы можете перед собой поставить?

(слайд с целью)

Цель урока: изучить два принципа представления изображения: растровая графика и векторная графика; выяснить, в чем их достоинства и недостатки, познакомиться с областью применения.


Определение темы урока.

Постановка цели урока.





-Мяч

- По форме, по описанию.

- В графической форме.









-В графической

-В тетрадях изображение создано с помощью карандаша, на экране – с помощью компьютерных технологий, т. е. это- компьютерная графика








-Растровая и векторная графика.



-чем они отличаются, чем похожи, какое лучше.






















Познавательные (формирование познавательной цели, формулирование проблемы)

Регулятивные (целеполагание, прогнозирование)

4. Изучение нового материала

Спроектировать ход

учебных действий,

необходимых для

решения

обозначенной

проблемы,

составить алгоритм

по новой теме.

-Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами?


-Чем они отличаются, чем похожи, какое лучше: на все эти вопросы вы будете искать ответ сами.


- Для исследования нам нужно разделиться на 4 группы: группа теоретиков и группа практиков по изучению растрового изображения, группа теоретиков и группа практиков по изучению векторного изображения. Каждая группа через 13 минут должна доказать нам, что тип формирования компьютерного изображения которое они исследовали лучше другого.

В процессе исследования теоретики и практики должны (каждый по своему типу) заполнить таблицу ( карточка).

(Учащимся раздаются карточки с таблицей).


 

Растровое изображение

Векторное изображение

Как формируется изображение?

 

 

Где применяется?

 

 

Как изменяется в процессе масштабирования?

 

 

Принцип окрашивания?

 

 

Что и как можно делать в графическом редакторе?

 

 

Первый этап. Организационный момент.

Теоретики работают с учебником стр.63-64.

Практики будут создавать изображение на компьютере. Группы практиков выполняют работу по карточкам.

-Замените звёздочки на шарики:


1 группа в графическом редакторе Paint; 2 группа в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer.


Третий этап. Исследовательская деятельность учащихся.

В процессе исследования учащиеся могут обращаться к учителю. В группе практиков работает консультант-учащийся, который ранее выполнял практическую работу вместе с учителем. Группа практиков и группа теоретиков по каждому виду изображения объединяются и дополняют свои результаты исследований.

Физминутка.

Четвёртый этап. Представление

результатов исследования.

Двое учащихся (по одному из группы), изучавших растровое изображение и векторное изображение отвечают на вопросы, представленные в таблице.

После всех выступлений таблица на экране заполняется ответами, заранее подготовленными учителем (обучащимся раздаются карточки с заполненной таблицей для вклеивания в тетрадь).

Пятый этап. Контроль.



(Слайд) - Теперь, посмотрите на объекты. Пусть первая группа(векторная) Какие объекты отнесёте к растровой графике и почему?



- А вы (вторая группа) какие объекты отнесёте к векторной графике?

- Мы с вами рассмотрели свойства обоих типов компьютерной графики. Как вы думаете, где применяется растровая графика, а где – векторная?

- На эти вопросы искали ответы двое.



Обсуждение, конспект сравнительной характеристики в виде таблицы, обращение к личному опыту, к материалу учебника и презентации.


























































































































Объекты 1, 3 и 5, т.к.они образованы из пикселей.


(2, 4 и 6, т.к. они состоят из отдельных объектов.)


Показ презентаций.

Аня:



Познавательные (анализ с целью выделения признаков, сходства и различия; синтез – восполнение недостающих компонентов для составления целого из частей)


Коммуникативные (планирование, инициативное сотрудничество в сборе информации)


Регулятивные (планирование, контроль, коррекция)



5. Закрепление изученного.


Включение нового

знания в систему

знаний,

повторение и

закрепление ранее

изученного при

выполнении

заданий практико-

ориентированного,

познавательного и

компетентностного

характера

- Предлагаю пройти тест за компьютером.

http://svetly5school.narod.ru/2612010ETNGraf.htm

- Со всеми ли заданиями справились?

- Ответы на ваши вопросы мы будем искать на следующем уроке.

- А теперь подведем итоги.


Выполнение теста за компьютером.



Ответы учеников.

(нет)

Познавательные (моделирование, синтез, самостоятельное создание способов решения затруднений)


Регулятивные (контроль, коррекция способов действий, оценка)


Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание)

6. Итог урока.


Зафиксировать

новое содержание,

изученное на

уроке, соотнести

поставленную цель

и результаты.

-Какие два принципа представления изображения вы узнали?

-В чем разница между ними?

-Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?

-И все-таки, какое изображение лучше? Впереди у нас будет ещё достаточно занятий, чтобы разобраться во всех плюсах и минусах обоих типов. И все же, мне кажется, оба типа важны и нужны для развития ваших творческих способностей и воображения.

Отмечаются учащиеся-консультанты, выступающие – представители групп.

Ответы детей с доказательствами своего мнения.

Познавательные (синтез)


Регулятивные (оценка)


Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание)


Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

7.Домашнее задание.


Обеспечение

понимания

учащимися цели,

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания.

- Внимательно рассмотрите инструменты графического редактора Paint, решите кроссворд «Paint»


Записывают его в дневник

Познавательные (синтез)


Регулятивные (оценка)


Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание)


Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

8. Рефлексия.


Способствовать

формированию

самооценки своей

деятельности.

(слайд)

У каждого из вас на столе три магнита: красный, зеленый и синий. Уходя из класса, прикрепите на доску один из них.


Создание и представление форм рефлексии.

Познавательные (синтез)


Регулятивные (оценка)


Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание)


Коммуникативные (умение выражать свои мысли)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!