СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по теме: «Бизнес-план»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика предприятия (организации)», по теме «Бизнес-план». Урок разработан в соответствии с требованиями к минимуму содержания по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме: «Бизнес-план»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАС





Методическая разработка открытого урока

по теме: «Бизнес-план»









Верхняя Пышма 2016 год

Аннотация

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика предприятия (организации)», по теме «Бизнес-план». Урок разработан в соответствии с требованиями к минимуму содержания по данной теме.

Разработка урока содержит развернутый план занятия, материалы для контроля знаний и умений, разработку ролевой игры и электронной презентации.

В развернутом плане представлены следующие разделы:

- цели, задачи, методы обучения, тип и вид урока, этапы занятия;

- повторение пройденного материала в форме опроса и решения кроссворда;

- объяснение нового материала с применением мультимедийного оборудования (по данной теме разработана презентация);

- заключительная часть проводится в форме игры - дискуссии «Альтернатива»;

- в конце подводятся итоги занятия, выставляются оценки и выдается домашнее задание.

Методическая разработка урока по теме «Бизнес-план» может применяться по дисциплинам:

- экономика организации (предприятия);

- анализ финансово-хозяйственной деятельности;

- экономика отрасли;

- бизнес-планирование.

Пояснительная записка

Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика предприятия (организации)», по теме «Бизнес-план», составлена в соответствии с требованиямирабочей программы, к минимуму содержания.

Уровень образования студентов: 2 курс колледжа, что предполагает проблемность изложения материала. Поскольку студенты уже получили эмпирический опыт, на уроке организуется осмысление и получение знаний о бизнес-планирование, а также студенты знакомиться с разновидностью типов бизнес-плана, рассматривается типовая структура бизнес-плана. Данный урок завершает изучение значительного блока вопросов главы, посвященной основам планирования. Его содержание акцентирует внимание на изучении экономических проблем в масштабе бизнес-планирования, изучение нового материала сопровождается разработанной презентацией по данной теме.

Форма обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная на основе активной и интерактивной стратегии взаимодействия. Урок строится в диалоговом режиме, акцент делается на сотрудничество и взаимодействие студентов и преподавателя, и студентов между собой во второй части урока, при закреплении пройденного материала в форме игры-дискуссии «Альтернатива».

Студенты пользуются дополнительными источниками информации – книгами, электронными ресурсами, конспектами. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих одногруппников, при этом вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, все включены в учебный процесс. Тип урока: урок комбинированный.

В разработке приводится список используемой литературы.

Цели и задачи методической разработки урока - создание условий для:

- формирования знаний об основных принципах и элементах планирования;

- закрепление навыка о методах планирования;

-получение необходимых теоретических знаний о методике разработке бизнес-плана;

- иметь представление о типах бизнес-плана и основных его разделах;

- развитие умения планирования на предприятии;

- развитие наблюдательности и внимания к своей и чужой работе на рабочем месте;

- развитие любознательности, стремления больше знать о финансовой деятельности предприятия;

- развитие познавательной активности в процессе обучения.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

Преподаватель – Хлопина Светлана Юрьевна

Тема занятия - Бизнес-план

Цель занятия

1. Обучающая:

- формирование знаний об основных принципах и элементах планирования

- закрепление навыка о методах планирования;

-получение необходимых теоретических знаний о методике разработке бизнес-плана;

- иметь представление о типах бизнес-плана и основных его разделах.


2.Развивающая:

- развитие умения планирования на предприятии;

- развитие наблюдательности и внимания к своей и чужой работе на рабочем месте;

- развитие любознательности, стремления больше знать о финансовой деятельности предприятия;

- развитие познавательной активности в процессе обучения.


3. Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности за начатый или продолжающий развиваться бизнес.


Форма занятия - урок

Тип урока – комбинированный урок

Вид урока – урок с применением активных форм образования (игра, кроссворд, презентации)

Методы обучения - проблемно-поисковый.

- диалогический, эвристическая беседа

- лабораторно-исследовательский

- игровой

Формы обучения - индивидуальная

- групповая

- фронтальная

Оборудование - мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций

- раздаточный материал для решения кроссворда, игры

Продолжительность занятия – 2 академических часа



Ход урока. Этапы занятия.

1. Организационный момент

1.1

Проверка присутствующих, заполнение журнала

Преподаватель обучающиеся

2 мин

1.2

Актуализация темы, цели и задач занятия:

Значение и содержание планирования. Методы планирования. Бизнес-планирование, составные элементы внутрифирменного планирования.

Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана.

Преподаватель обучающиеся

3 мин

2. Основная часть

2.1.

Повторение ранее пройденного материала – в форме Опроса - игры «Принципы и методы планирования»:

Уметь ориентироваться в основных правилах организации системы планирования и требования к процессу плановых

Вопросы:

  1. Назовите принцип планирования, при котором детализируются и конкретизируются планы с учетом внешних и внутренних условий функционирования.

Ответ: точность

  1. Какой из принципов предполагает вовлечение всех участников процесса функционирования предприятия?

Ответ: участия

  1. При каком принципе планирования используются инженерные и экономические расчеты?

Ответ: научности

  1. Назовите принцип, предполагающий скользящий характер планирования, например месяц, квартал, год?

Ответ: непрерывность

  1. Как называется принцип, при котором разрабатывается несколько вариантов сценариев?

Ответ: многовариантность

Ведущий называет один из принципов или методов планирования, а студенты поясняют суть данного определения и значение его в системе планирования.

10 мин

2.2.

Отгадать кроссворд на тему: «Виды планирования»

Кроссворд состоит из понятий, а также методов и подходов видов планирования

Самостоятельная работа студентов




5 мин

3. Объяснение нового материала

с применением мультимедийного оборудования

25 мин

Бизнес-план предприятия

3.1.

Понятие бизнес-плана.

Цели разработки бизнес-плана

Функции бизнес-планов

Преподаватель, студенты – проблема, эвристическая беседа.

Объяснение:

1.Бизнес – план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

  • .


Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь

(1 слайд)

2.Цели разработки бизнес-плана:

  • Планирование хозяйственной деятельности фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды;

  • Получение кредитов или привлечение инвестиций;

  • Определение степени достижимости поставленных целей развития фирмы;

  • Доказательство целесообразности реорганизации фирмы или создания новой

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь


(2 -5 слайды)

3.В современной хозяйственной практике бизнес-план выполняет пять функций:

  • Возможность использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса;

  • Планирование;

  • Привлечения внешних источников финансирования;

  • Привлечения потенциальных партнеров (инвесторов);

Вовлечения персонала предприятия в процесс составления бизнес-плана, координация усилий, распределения обязанностей

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь


(6 слайд)

4.Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на вопросы:

  • Как начать дело

  • Как эффективно организовать производство

  • Когда ориентировочно можно получить первые доходы

  • Как скоро можно будет расплатиться с кредиторами

Какими мерами уменьшить возможный риск

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь

(7 слайд)

3.2.

Типовая структура разработки бизнес-плана

В теории и хозяйственной практике отсутствует жестко регламентированная структура бизнес-плана. Она может быть различной в зависимости от выполняемой функции: одна – для начинающего предпринимателя, другая – для действующего предприятия.

Структура бизнес-плана и его объем определяются спецификой бизнеса фирмы, ее размерами, целью составления бизнес-плана, наличием конкурентов, размером предполагаемого рынка сбыта и прочими факторами.

Преподаватель, студенты – проблема, эвристическая беседа


(8-9 слайд)

Объяснение:

  1. Резюме (концепцию бизнеса), по содержанию инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предполагаемого проекта, чтобы инвестор смог получить ответы на вопросы: что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана и каков риск потери ими денег?

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь

  1. Описание предприятия и отрасли


Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь

  1. Описание продукции и услуг, которое предприятие собирается производить или предоставлять (какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга), какой полезный эффект можно получить от товара (услуги), чем отличается продукт от товара конкурента?)

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь


  1. Исследование и анализ рынков сбыта, прежде чем начинать дело, следует изучить рынок, что даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуг), объемы их производства и реализации, а также необходимые для этого ресурсы

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь

  1. План маркетинга, изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к потенциальному потребителю, т.е продавать то что покупается , а не то что производится .

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь

  1. Производственный план, содержит описание всего производственного процесса, при изготовлении какой либо продукции или оказания услуг. Главная задача – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь


  1. Организационный план, с какими партнерами организуется дело и как планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование, т.е какие специалисты понадобятся для ведения дела и на каких условиях они будут привлекаться (постоянную работу, по контракту и т.д.), оплата работников, стимулирование труда.

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь

  1. Финансовый план и финансовая стратегия,обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам, включает: расчеты величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, и т.д.

Преподаватель -объяснение

Студенты – запись в тетрадь

4. Повторение и закрепление пройденного материала

3 мин

4.1

Теоретическая часть: цель и структура создания бизнес-плана




- Назовите основные цели разработки бизнес-плана

(научиться планировать хозяйственную деятельность предприятия, для привлечения инвестиций, и т.д.)



- На какой период времени рекомендуется составлять бизнес-план?

( на 3-5 лет)



- На какие вопросы можно получить ответы при разработке бизнес-плана?

(как начать дело, как эффективно организовать производство, когда можно получить первые доходы, как скоро можно расплатиться с кредиторами и т.д.)


5. Заключительная часть

42 мин

5.1

Для закрепления пройденного материала предлагается Игра-дискуссия «Альтернатива»

Ведущий объясняет цель игры, выдает задание, делит класс на две группы и проводит игру

5.2

Задание на дом

по пройденной теме: «Бизнес-план» составить дома кроссворд из 5-6 слов

Преподаватель – объяснение

Студенты – запись в тетрадь

5.3

Проектируемый результат и его оценка



Сформированность основных понятий темы на уровне воспроизведения и трансформации


Сформированность способов действий на уровне умений


Оценка проектируемого результата проводится на всех этапах занятия и интегрируется при оценке выполнения заданий обучающимися на закрепление изученного материала


5.4

Выставление оценок студентам

Преподаватель


Приложение 1

Кроссворд по теме: Планирование

По горизонтали:

  1. Метод планирования, означающий использование в качестве важнейшего инструмента систему норм и нормативов.

  2. Вид планирования, разрабатываемый на год, при котором рассчитываются объемные и качественные показатели не только на год, но и с разбивкой по кварталам.

  3. Принцип планирования, отражающий взаимосвязь основных сфер деятельности предприятия: научно-технический, маркетинговый, производственной, социальный и экономический.


По вертикали:

  1. Метод планирования, увязывающий потребности в ресурсах с источниками их покрытия.

  2. Вид планирования, рассчитывается на 10-15 лет, в котором формируется экономическая стратегия деятельности предприятия и способы ее достижения.


4.






5.




































































1.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!