СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по обществознанию с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по обществознанию с использованием здоровьесберегающих технологий»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов

обособленное структурное подразделение г. Сибай


Методическая разработка открытого урока по обществознанию с использованием здоровьесберегающих технологий

по теме:

«Потребности человека»


Разработал: Махмутов Илдар Аксанович

Учитель истории и обществознания





Сибай 2022

Технологическая карта урока


Учебный предмет

Обществознание

Класс

6 а

Дата

21 октября 2022

Тема урока

Потребности человека

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике его развития.

Научить различать виды потребностей; классифицировать, раскрывать основные черты духовного мира человека; оценивать действия человека

Образовательные ресурсы

Презентация «Потребности человека»

Оборудование

Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2014., Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2014.

Компьютер с программой для дистанционного обучения Mail.ru.Агент

План урока

1. Какие бывают потребности.

2. Мир мыслей.

3. Мир чувств

Личностно значимая проблема

«Чувства человека взаимодействуют друг с другом. Они могут поддерживать друг друга, могут конфликтовать и далее враждовать… Главное – увидеть, какие реальные чувства живут в нашей собственной душе…» (Кротов В. Г. Государство чувств. М., 1997.)

методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная

Основные термины и понятия

потребности, биологические потребности, материальные потребности, социальные потребности, духовные потребности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

Номер слайда


Формы контроля

1. Моти-вация

к учебной деятельности.определение темы и целей урока.


5

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Размышление над вопросом рубрики

«Обсудим вместе», § 4, с. 33.

Обобщение ответов ребят: Ситуация фантастическая, потому что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.


Вопрос: какие у нас есть потребности?

Задания учащимся -определить какие потребности свойственны человеку и выписать их на ватманах.


Что мы видим?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Ответы на вопрос, рассуждения учащихся.






Выполняют работу и представляют свои работы.



У каждого человека есть потребности, их много и у всех они разные.


Индивидуальная

работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания



Устные ответы

2. Акту-ализация знаний

5

Актуализация знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания и осуществление выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Организует беседу по вопросам:

_ Что необходимо человеку для удовлетворения своих потребностей?

– Что такое деятельность?

– Каковы отличительные черты деятельности человека?

_ Что является результатом деятельности человека?

Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы


Учащиеся приходят к выводу, что потребности человека выступают в качестве мотивов деятельности.

Индивидуальная

работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Устные ответы

3. Изучение нового материала


10










2








3





5
















1.Какие бывают потребности.









Работа

с терминами.






Игра

«Потребности человека».




Физминутка








Потребностей много и все они разные. Есть ли между ними что-то общее? Как сгруппировать потребности?


На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить?


Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Нацеливает учащихся на самостоятельную работу со словарем (Прил №1)


Организует самостоятельную работу учащихся, взаимопроверку групп по результатам работы.



В интерактивном модуле https://learningapps.org/impressum.php для учеников предлагается игра.




Педагог следит за осанкой детей, проводит физическую паузу с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга.





Учащиеся предлагают свои ответы



Учащиеся ставят цели урока.



Учащиеся записывают тему в тетрадь.


.

С помощью словаря учащиеся в группах определяют новые термины, приводят примеры.


Проводят взаимопроверку.




Ученик размещает карточку в соответствующей группе потребностей





Учащиеся выполняют упражнения по видео «Физминутка 6 класс»

https://www.youtube.com/watch?v=qn6v-FeTBUg





Индивидуальная

работа

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество









Сл.№1





Сл.№2




Сл.№3-7















Устные ответы, записи в тетради.



















Выполнение упражнений в месте с учителем

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Знакомство с мифом «Об Эдипе и Сфинксе» (Приложение 3)

Знакомит учащихся с мифом и организует обсуждение проблемно-дискуссионного вопроса

Какой вопрос вы бы задали себе, прочитав миф?

Учащиеся предлагают свои ответы делают вывод, что потребность — это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человеческой личности, социальной группы, общества в целом.


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению

в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Сл№10

Устные ответы.

5. Итоги урока. Рефлексия

3

Задание в рабочей тетради. И провести опрос

Формулирует задание, организует самостоятельное его выполнение.

Оценивает работу учащихся.







Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Индивидуальная

работа

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Оценивание учащихся за работу на уроке

6.Домашнее задание

2

§ 4, подготовиться к терминологическому диктанту.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


Сл№11



Миф «Об Эдипе и сфинксе»

Около города Фивы поселилась Сфинкс – чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две – днем, три – вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?» Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!