СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Совершенствование передачи мяча, ведение и бросок мяча в кольцо  (бросок мяча в кольцо, после двух шагов)»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура».»



Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура»



Тема: «Совершенствование передачи мяча, ведение и бросок мяча в кольцо

(бросок мяча в кольцо, после двух шагов)»



















г. Новосибирск

2021 г.






Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Спортивные игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании, особенно в выработке воли и характера, в развитии познавательных интересов, в формировании умения ориентироваться в окружающей действительности, в воспитании коллективизма. Сочетание личных интересов с интересами коллектива (команды) – главное условие в игре. Коллектив содействует воспитанию дисциплинированности, активности, инициативы, товарищеской взаимопомощи и др. Доступность и высокая эмоциональность, большая оздоровительная ценность выделили игру – баскетбол, как одну из наиболее широко используемых в системы физического воспитания. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны развитый глазомер, широкое поле зрения.


Тема урока: «Совершенствование передачи мяча, ведение и бросок мяча в кольцо (а также бросок мяча в кольцо после двух шагов)»

План-конспект

проведения урока физической культуры в 7 классе

Цель урока: создание условий для совершенствования техники ведения, передачи и броска мяча.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование техники передачи, ведение, броска мяча в кольцо после двух шагов; применения умения в игровой ситуации.

Развивающие: развивать скоростно-силовых качеств, быстроту реакции, точность движения; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать взаимопонимание учащихся, чувства последовательности, командный дух. Развивать интерес к игре в баскетбол.

Класс (возраст): 7 «б», 13-14 лет.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №40

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, конусы, секундомер. Дата проведения: 26 апреля, 2021 г.

Время проведения: 40 мин

Планируемые результаты по теме: «Баскетбол»:

Предметные: обучение и совершенствование технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу

Метапредметные:

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спорт играм.

Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что баскетболу в образовательных школах уделяется недостаточно внимания.

Проведённый мною урок – классический комбинированный рабочий урок в традиционной форме. На уроке была применена игра «Баскетбол», которая позволяет развить прыгучесть и прыжковую выносливость. В баскетболе это необходимое качество для спортсменов. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:

вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;

основная – выполнение основных задач урока;

заключительная – восстановление функциональной активности организма.

Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение и совершенствование вариантам ведения, передачам и броскам было доступным, увлекательным и эффективным.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть – 10 мин.

  1. Построение, приветствие.

Формирование цели и задач урока.


  1. Строевые приемы – повороты на месте.


  1. Ходьба: строем (по залу); на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову, в сторону; ходьба на

внешней стороне стопы; ходьба на внутренней стороне стопы.

  1. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой): с высоким подниманием бедра; с

закидыванием голени; с

ускорением; по сигналу поворот на 180°; степ, передвижения

«зигзагом».

  1. Передвижения приставными шагами – правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

  2. Ходьба: строем (по залу); руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

2 мин.



1 мин.



2 мин.




2 мин.






2 мин.




1 мин.

Проверка наличия

спортивной формы. Отметить отсутствующих и освобожденных.

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.



Соблюдать дистанцию, следить за

согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.







Восстановление дыхания.

Основная часть – 25 мин.

Ведение мяча: - змейкой

Передачи мяча различными способами:

  • от груди:

А) с шага;

Б) после ведения

  • из-за головы:

А) с шага;

Б) после ведения

  • одной рукой от плеча (правой и левой поочередно):

А) с шага;

Б) после ведения

  • снизу правой и левой рукой поочередно:

А) с шага;

Б) после ведения

  • от груди с отскоком от пола

  • одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно)

Передачи мяча различными способами в движении:

  • от груди двумя руками. Бросок в кольцо

  • из-за головы, бросок в кольцо

4 мин.




















3 мин.

2-е номера обводят мяч

змейкой, 1-е номера после наоборот

В парах на месте.

Локти опущены, передача точно на грудь партнеру. Локти не заводим за голову,

«хлёст» руками.

Не бросающая рука придерживает мяч.



Присесть на ногах, спина прямая, бросающая рука параллельно полу, направить кистью мяч и завершить передачу.




Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера.


  • одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо

  • от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо

  • одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.


Игра «Баскетбол»


Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов. Группы строятся в две колонны противоположных сторонах зала по свистку учащийся каждой команды ведет мяч по

зигзагу со сменой направления

движения и переводом мяча перед собой и совершает бросок с двух шагов по кольцу













10 мин.




8 мин.

Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч.

Упражнения выполняются в парах.

Двигаться приставным шагом, в стойке

баскетболиста, передача мяча на ход партнеру.

Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча

развитие и

совершенствование прыгучести, прыжковой выносливости

В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим

движением кисти. После этого учащийся

приземляется на обе ноги.

Заключительная часть –

5 мин.

Подвижная игра «Минутка».






  1. Построение, подведение итогов урока (оценки), д/з;

  2. Организованный уход из зала.

2-3 мин









2 мин.

Ученики идут по кругу, руки за спину. Учитель подает

сигнал, дети отсчитывают про себя 1 минуту (60 сек). Как только они считают, что минута закончилась делают шаг в круг и

останавливаются.

Выигрывает тот, кто угадал время.

Выделить лучших на уроке. Д/з: отжимания (м: 20 раз/2

серии; д: 10 раз/ 2 серии).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!