СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - строитель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить студентов с избранной профессией.

Рассказать о задачах строителей в производственных условиях.

Показать важность и значимость профессии – строитель.

Прививать любовь к будущей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - строитель"»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий центр профессионально-технического образования

строительства и архитектуры»









Методическая разработка открытого классного часа

«Моя профессия – строитель»



Разработала

Мастер производственного обучения

Павлюк Людмила Ивановна













Донецк, 2020

Методическая разработка открытого классного часа

«Моя профессия – строитель»


Цели:

  • Познакомить студентов с избранной профессией.

  • Рассказать о задачах строителей в производственных условиях.

  • Показать важность и значимость профессии – строитель.

  • Прививать любовь к будущей профессии.

 

План:

  • Вступительное слово мастера производственного обучения.

  • Основные продукты строительства.

  • Проектирование объектов строительства.

  • Показ слайдов и характеристики рабочих профессий.

 

Вступительное слово мастера производственного обучения.

Сегодня мы поговорим о вашей будущей профессии – строитель! Эта профессия самая древняя и самая важная. Без строительства не обходится не одна отрасль народного хозяйства: химическая промышленность, пищевая, текстильная, горнодобывающая, транспорта и связи, жилищно-коммунальная, сельское хозяйство и др.

Строитель - это тот, кто строит, возводит».

Строительством называют возведение, реконструкцию, техническое перевооружение или ремонт зданий и сооружений.

 

Стихотворение «Что такое ударная стройка?» 

Что такое ударная стройка?

Не отчеты, не цифры, не речи,

Не плакаты, кричащие бойко,

А живые сердца человечьи.

Вот они - под рубашкой бьющиеся,

Не сдающиеся, горячие,

Вот они – наше близкое будущее,

Наше радостное настоящее!

Вот они – молодые, отважные,

Зимней стужею обожженные,

Не задетые пылью бумажною,

Для любви и добра обнаженные!

Что такое ударная стройка?

Не за теплым местечком погоня,

А походная жесткая койка

Это сила и это вера,

Это свежесть и молодость века,

Это бой против стужи и ветра

Против грязи –  за человека!

                                  (И.Харабаров)

 

Песня «Слава строителям»

Мы все отлично понимаем,

Что нет прекрасней никого,

Кто ставит сваи, строит стены

И крыши дома своего (2 раза)

Они пришли через столетья,

Они пройдут через года,

Ведь знают люди на планете

Что без строителей беда (2 раза)

Мы наших зодчих поздравляем,

И им желаем на 100 лет,

Здоровья, счастья, созиданья

И новых творческих побед (2 раза)

Пусть планировка наших судеб,

Не завершит своих наук,

И пусть Алтарь построен будет

Тем, кто придумал в двери стук (2 раза)

(на песню «Под крышей дома твоего»)

 

Продукцией строительства являются построенные и уже подготовленные к эксплуатации здания и сооружения не только производственного назначения, но и жилые дома, культурно-бытовые сооружения, сооружения для здравоохранения, просвещения, науки, искусства, спорта.

Продукция строительства очень разнообразна и очень отличается от продукций других отраслей:

  • Она большая по размерам;

  • Она не передвигается, стационарна;

  • Она трудоемка и требуется много времени и затрат труда на ее создание;

  • Она материалоёмка, причем на ее создание используется самый разнообразный строительный материал;

  • Создается на многие года и даже века;

  • Производится на открытом воздухе и строителям приходится работать в самых разных, не всегда благоприятных погодных условиях.

 

Строительство любого здания или сооружения осуществляется только при наличии проекта.

Проектом называют комплекс расчетов и показателей, обосновывающих строительство объекта и чертежи, по которым можно будет выполнять строительство.

Проект разрабатывают проектировщики. Предварительно, проектная группа изучает условия и местность, в которых будет производиться строительство; проводит необходимые топографические, геологические и гидрогеологические исследования.

При наличии всех необходимых данных проектируется объект строительства.

Разработанный проект согласовывается со строителями, проходит экспертизу, утверждается. После этого можно начинать строить!

 

Песня «Города на память» 

1 куплет.

Когда друзья приходят на вокзал,

Когда друзьям ты все уже сказал,

Тебе отсюда трудно уезжать,

И город что построил оставлять.

Огни проспектов в городе твоем,

Остались где-то сумраке ночном

А ты спешишь туда, где гул ветров,

Где будут силуэты городов.

Припев: Спасибо дружище,

Спасибо тебе,

За то, что идешь ты по трудной тропе.

Не каждому дано так щедро жить,

Друзьям на память города дарить.

2 куплет.

Тебе спешит на встречу новый день,

Но день вчерашний не уходит в тень.

И ты несешь ночлег свой на плечах,

Чтоб люди жили в новых городах,

Пусть город твой, где сопки и тайга,

Еще на белом ватмане пока.

И пусть вокруг лежит суровый снег.

Но верит в этот город человек.

Припев.

 

Слово мастера производственного обучения.

Процесс строительства длительный, трудоемкий, сложный. Он выполняется большим количеством рабочих, разных профессий: каменщиками, монтажниками, плотниками, столярами, кровельщиками, изолировщиками, монтёрами, паркетчиками, стекольщиками, такелажниками и др.

 

Крановщик. С помощью крана ведется монтаж различных конструкций. Крановщик управляет краном при перемещении и опускании грузов, соблюдает меры безопасности при работе и техническом обслуживании крана, определяет неисправности в работе крана и своевременно устраняет их. Работа на кране необычная, интересная, требует внимания и сосредоточенности. Крановщик должен быть с хорошим зрением, слухом и не бояться высоты.

 

Каменщик. Профессия каменщик произошла от слова «камень» - самый древний и широко применяемый сегодня строительный материал: прочный, огнестойкий, доступный. Каменщик выполняет кладку стен из кирпича и блоков, бутового камня, кладку стен с одновременной облицовкой. Делает перегородки из кирпича, гипсовых и других плит. Расшивает швы кладки одновременно с кладкой, устанавливает стальные элементы в кладку.

Каменщик должен знать и применять основные свойства стеновых материалов, растворов, гидроизоляционных материалов, системы кладки и перевязывания швов, приемы выполнения кладки, требования к качеству кирпичной кладки, правила работы с пневматическими и электрическими инструментами.

 

Монтажник. На стройках стран и монтирует миллионы тонн различных конструкций: железобетонных, бетонных, металлических, деревянных, асбестовых. Монтажник выполняет работы при сборке конструкций зданий и сооружений из отдельных элементов:

  • Монтирует сборные железобетонные и бетонные фундаментные блоки, колонны, балки.

  • Монтирует панели наружных и внутренних стен, перегородок.

  • Устанавливает санитарно-технические кабины, простеночные и угловые блоки, карнизы.

  • Монтирует сборные железобетонные плиты перекрытий и покрытий, лестничные марши и площадки, перемычки, балконные блоки.

  • Заделывает стыки балок, прогонов, ригелей с колоннами.

  • Конопатит и заделывает швы и стыки в сборных железобетонных конструкциях.

  • Монтирует стальные конструкции: лестницы, площадки, ограждения.

  • Обшивает листовой сталью бетонные конструкции.

  • Крепит детали на бетонных и железобетонных поверхностях.

 

Штукатур. Штукатурные работы относятся к большой группе отделочных, которые завершают весь комплекс строительных работ. Штукатур выполняет работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки:

  • Наносит штукатурный раствор на поверхность вручную или механизировано.

  • Оштукатуривает вручную потолки, столбы пилястры, ниши, балки.

  • Оштукатуривает откосы, разделывает углы.

  • Приготавливает раствор из готовых сухих смесей, приготавливает декоративные растворы, растворы специального назначения: гидроизоляционные, газоизоляционные, звукопоглощающие, термостойкие.

  • Разделяет швы между плитами сборных железобетонных перекрытий.

  • Изготавливает вручную и прибивает драночные щиты, насекает поверхности, натягивает металлические сетки.

  • Вытягивает сложные розетки из нескольких центров, ремонтирует штукатурку.

 

Маляр. Маляр должен придать поверхности стройконструкций красивый внешний вид, эстетическую выразительность, защитить от разрушительных влияний, улучшить санитарно-гигиенические условия. На поверхность конструкций наносит различные покрытия: подготовительные слои – грунтовки, шпаклевки, клеи, мастики. Для лицевого слоя – лаки, краски, обои. Мастерам высокого класса поручают сложные работы такие, как, аэрографическая отделка, орнаментальная роспись, объемная роспись, декоративное лакирование, бронзирование, золочение поверхности. Маляр выполняет работы при окраске, оклейке и ремонте поверхностей:

  • Шпаклюет, олифит, грунтует поверхности под окраску вручную или механизировано.

  • Красит поверхности масляными, синтетическими, спиртовыми лаками.

  • Вытягивает филенки, набивает трафареты в один тон.

  • Приготавливает шпаклевочные, грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии, пасты.

  • Оклеивает поверхности обоями или тканями.

  • Отделывает швы сухой штукатуркой.

  • Выполняет декоративную разделку поверхности в один или несколько оттенков.

  • Отделывает поверхности набрызгом.

 

Облицовщик. Выполняет работы по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными, мраморными и другими плитками.

  • Облицовывает плитками на растворе сплошные прямолинейные и криволинейные поверхности стен, полов.

  • Заполняет раствором швы между плитками.

  • Натягивает и обмазывает металлическую сетку раствором.

  • Приготавливает растворы и мастики для крепления плиток.

  • Облицовывает полы плиткой.

  • Выполняет декоративную облицовку.

  • Ремонтирует облицовку стен и полов из плитки.

 

Арматурщик. Укладывает и вяжет арматуру. Чтобы новые здания были надежными и прочными, не боялись ни ветров, ни морозов, землетрясений, долго служили, в стены укладывают железные сети и каркасы – арматуру. Стержни, сетки, каркасы изготавливают в арматурных целях.

Арматурщик должен их связать, сварщик – сварить. Арматурщик должен разбираться в чертежах, уметь их читать. Ему приходится работать на высоте, на открытом воздухе и в любую погоду.

 

Бетонщик. Трудится вместе с арматурщиками, монтажниками, отделочниками. Бетон – искусственный материал, его получают из смеси:  цемента, вяжущего заполнителя или битума, гипса, извести и воды. Бетонная смесь укладывается в опалубку, постепенно твердеет и становится бетоном – прочным, плотным, водонепроницаемым, морозостойким и антикоррозийным. За уложенным бетоном ведется тщательный уход – т.е. 10 дней поддерживают во влажном состоянии, предохраняют от ударов и резкого колебания.

 

Столяр. Работает с деревом. Различают белодеревные и краснодеревные работы. Белодеревные – работа с древесиной мягких пород, а краснодеревщики – работают с древесиной твердых ценных пород. Изделия столяра – мебель, лестницы, окна, двери, перегородки, плинтуса и др. в профессии столяра важен творческий подход, одну и ту же операцию можно сделать по-разному. В столярном деле скрыты огромные возможности для рационализации и изобретательства.

 

Звучит песня «Веселый марш монтажников».

 

Заключительное слово мастера производственного обучения.

Наша встреча подходит к концу. Вы познакомились ближе со своей будущей профессией. Узнали, что является строительством и все его этапы. Подробнее познакомились с рабочими профессиями строителей. Будем надеяться, что вы полюбите, и будете гордиться своей профессией – СТРОИТЕЛЬ!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!