ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: « Азбука здоровья», «Здоровье», «Зарница», «Страна здоровья»,
«Спортивная».
Цель:
Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни и активного образа жизни;
Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
Создать праздничное настроение;
Выявление талантливых детей.
Задачи:
Образовательная – научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию; Воспитательная – воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
Оздоровительная – укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, 6 листов с вопросами и заданиями, ватман или бумага а5, краски,
Возраст участников: 6-15 лет.
Ход мероприятия
Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается призом (дипломы, грамоты, медали и т.д.)
План проведения
1Выход ведущего.
2.Представление жюри.
3.Представление команд и выдача маршрутных листов.
4.Путешествие по станциям.
5. Подведение итогов, награждение.
Задания на станциях:
Станция «Азбука здоровья»
1. Продолжите пословицы:
Береги платье снову, а…
В здоровом теле - …
Здоров будешь - …
Здоровье не свечка, сгорит…
Где здоровье, там и …
Курить - …
Чистота - …
Богатство - на месяц, здоровье…
Здоровье дороже…
2. "Здоровье" На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют
отношение к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1и 2 задания дается 10 баллов)
Станция «Зарница» - оказание первой помощи при ранениях, кровотечении,
наложение повязок и т.д. (могут отвечать устно).
Ранение мягких тканей
Симптомы:
Наличие раны, боль, кровотечение.
Первая помощь:
Остановить кровотечение.
Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством. Наложить стерильную повязку на рану. При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травм пункт.
Переломы и вывихи костей
Симптомы:
Сильная боль в месте повреждения, нарушение формы и длины конечности, невозможность движения конечностью.
Первая помощь:
Остановить кровотечение и обработать рану (в случае повреждения тканей).
Наложить
на рану стерильную повязку.
Дать обезболивающее средство пострадавшему.
Сделать из подручных средств (палка, дощечка, косынка и т.д.) транспортную шину и прибинтовать ее к поврежденной конечности поверх обуви и одежды,
захватив не менее двух суставов.
Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
Станция «Страна здоровья»
Викторина «Здоровый образ жизни»
1. Что такое здоровый образ жизни?
ЗОЖ - это деятельность, активность людей, направленные на сохранение
и улучшение здоровья.
2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?
Режим дня занятия физкультурой и спортом,
рациональное питание,
гармоническое отношение между
людьми,
соблюдение правил гигиены,
отказ от вредных привычек,
закаливание,
достаточный сон,
прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.
3. Что такое гиподинамия?
Гиподинамия - малоподвижный образ жизни.
4. Основные принципы закаливания?
Основные принципы закаливания - постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.
5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?
Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно - сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы - ожирение; опорно-двигательного аппарата - артриты, артрозы и др.
6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок
7. Что такое рациональное питание?
Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам. Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.
8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день? В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.
9. Почему вредны вредные привычки? Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям. 10. Назовите основные моменты режима дня. В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная
работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.
Станция «Спортивная»
Прыжки на скакалке (суммируется количество прыжков за 2 - 3 минуты) или отжимания (суммируется количество отжиманий за 3 -5 минут) меткий «стрелок» (суммируется количество попаданий в цель за 2 минуты)
Викторина по ПДД ВОПРОСЫ:
В каких случаях обращаются по телефонам? (101, 102, 103, 104, 911)
Викторина по ПДД
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
Кто должен знать дорожные знаки?
Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?
Как называются пешеходные дорожки?
Станция «Угадайка»
Ведущий читает загадки, сколько угадали столько балов и получают.
Загадки:
1.Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
2.Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время)
3.Маленький,кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
4.Все меня топчут, а я все лучше, (Тропинка)
5.Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда на работу вставать (Часы)
6.Больше часа, меньше минуты. (Секунда).
7.Два брата в воду глядят, в век не сойдутся. (Берега)
8.Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
Задание №2 «Крокодил»
Дети по очереди без слов показывают спортсмена, все отгадывают:
1.Футболист
2.Баскетболист
3.Велосипедист
4.Фигурист
5.Каратист.
Станция « Интеллектуальная»
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд.
1.Как называются состязания спортсменов? (соревнования).
2.Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре
года? (олимпийские).
3.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду, (хоккей, фигурное катание).
4.Назовите спортивную обувь, (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
5.Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)
Станция «Рисовалка»
Команде предлагается создать плакат-коллаж на тему здоровья.
Оценивается массовость, оригинальность.
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников. Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ЧАЙКА»
им. ГЕЛИЛОВИЧЕЙ»
ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Воспитатель
1 квалификационной
категории
Зекерьяева А.Р.
г. Евпатория
2023г.