СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка  олимпиадных заданий по русскому языку, 4 класс,

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  олимпиадных заданий по русскому языку, 4 класс,  I и II  туры.

Просмотр содержимого документа
«I тур - копия»

Олимпиада по русскому языку 4 класс I тур


  1. Сколько в пословице мягких согласных звуков?


Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Выпиши эти звуки.

  1. Поставь в словах ударение:


Туфля, жалюзи, торты, звонит, баловать, красивее.


  1. Выдели приставки в словах:


Надробить, надрубить, подобрать, подобреть, вскормить, вскочить.


  1. Составь сложные слова:

7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов


  1. Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Книжка -__________, туфли -______________.

искра -_______________, петля -___________,

просьба -____________, колени -_______________.


  1. Какие слова можно отнести к разным частям речи?


Рой, мой, закрой, простой, печь.


Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются, надпиши над этими словами часть речи.


  1. Вместо вопросительного знака поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.


Смор +? + а = (смородина), ? + янин = (семьянин), По + ? + л = (подвал).


  1. Разбери слово дали по составу, если оно является

а) существительным б) глаголом


  1. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом –ок:


Замок, теремок, лесок, песок , мирок, курок, листок, приток.


  1. Замени словосочетания наречиями.


Перегоняя друг друга - … С давних пор - …

На две равные части - … Каждую минуту - …

На пустой желудок - …

Олимпиада по русскому языку 4 класс I тур


  1. Сколько в пословице мягких согласных звуков?


Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Выпиши эти звуки.

  1. Поставь в словах ударение:


Туфля, жалюзи, торты, звонит, баловать, красивее.


  1. Выдели приставки в словах:


Надробить, надрубить, подобрать, подобреть, вскормить, вскочить.


  1. Составь сложные слова:

7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов


  1. Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Книжка -__________, туфли -______________.

искра -_______________, петля -___________,

просьба -____________, колени -_______________.


  1. Какие слова можно отнести к разным частям речи?


Рой, мой, закрой, простой, печь.


Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются, надпиши над этими словами часть речи.


  1. Вместо вопросительного знака поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.


Смор +? + а = (смородина), ? + янин = (семьянин), По + ? + л = (подвал).


  1. Разбери слово дали по составу, если оно является

а) существительным б) глаголом


  1. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом –ок:


Замок, теремок, лесок, песок , мирок, курок, листок, приток.


  1. Замени словосочетания наречиями.


Перегоняя друг друга - … С давних пор - …

На две равные части - … Каждую минуту - …

На пустой желудок - …


Просмотр содержимого документа
«I тур»



Олимпиада по русскому языку 4 класс (С ответами)


I тур

  1. Сколько в пословице мягких согласных звуков?


Не трудиться, так и хлеба не добиться. (5 звуков)

(За каждый звук – 1 балл, всего 5 балла)

Выпиши эти звуки. [н'], [д'], [л'], [н'], [б'],


  1. Поставь в словах ударение:

Туфля, жалюзи, торты, звонит, баловать, красивее.

(За каждое правильное ударение в слове – 1 балл, всего 6 баллов)


  1. Выдели приставки в словах:

Надробить, надрубить, подобрать, подобреть, вскормить, вскочить.

(За каждое слово – 1 балл, всего 6 баллов)


  1. Составь сложные слова:

7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов

(За каждое слово – 1 балл, всего 5 баллов)


  1. Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Книжка -__________, туфли -______________.

искра -_______________, петля -___________,

просьба -____________, колени -_______________.

(За каждое слово – 1 балл, всего 6 баллов)


  1. Какие слова можно отнести к разным частям речи?


Рой, мой, закрой, простой, печь.


Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются, надпиши над этими словами часть речи.

(За каждое словосочетание – 1 балл, всего 10 баллов)


  1. Вместо вопросительного знака поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.


Смор +? + а = (смородина), ? + янин = (семьянин), По + ? + л = (подвал).

(За каждое слово – 1 балл, всего 3 балла)


  1. Разбери слово дали по составу, если оно является

а) существительным б) глаголом

(За каждое слово – 1 балл, всего 2 балла)


  1. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом –ок:


Замок, теремок, лесок, песок , мирок, курок, листок, приток.

(За каждое слово – 1 балл, всего 4 балла)


  1. Замени словосочетания наречиями.


Перегоняя друг друга - наперегонки


На пустой желудок - натощак


С давних пор - издавна

Каждую минуту - ежеминутно ,

поминутно

На две равные части - поровну

(За каждое наречие – 1 балл, всего 6 баллов)

ВСЕГО БАЛЛОВ – 53 балла




Олимпиада по русскому языку 4 класс I тур


  1. Сколько в пословице мягких согласных звуков?


Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Выпиши эти звуки.

  1. Поставь в словах ударение:


Туфля, жалюзи, торты, звонит, баловать, красивее.


  1. Выдели приставки в словах:


Надробить, надрубить, подобрать, подобреть, вскормить, вскочить.


  1. Составь сложные слова:

7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов


  1. Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Книжка -__________, туфли -______________.

искра -_______________, петля -___________,

просьба -____________, колени -_______________.


  1. Какие слова можно отнести к разным частям речи?


Рой, мой, закрой, простой, печь.


Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются, надпиши над этими словами часть речи.


  1. Вместо вопросительного знака поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.


Смор +? + а = (смородина), ? + янин = (семьянин), По + ? + л = (подвал).


  1. Разбери слово дали по составу, если оно является

а) существительным б) глаголом


  1. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом –ок:


Замок, теремок, лесок, песок , мирок, курок, листок, приток.


  1. Замени словосочетания наречиями.


Перегоняя друг друга - … С давних пор - …

На две равные части - … Каждую минуту - …

На пустой желудок - …

Просмотр содержимого документа
«II тур»

Ф.И._________________________________________________4 « » класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

II тур

  1. Выпиши слова, в которых есть звук [ й']


И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя ...


__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:

пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.


Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра и выпиши.

___________________________________________________________________________

  1. Напиши два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.


_________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь из букв данного слова имя существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3 скл. ) во всех словах.


кукла- ______________________ кочан-_____________________________



тьма- ______________________ банка- _____________________________


  1. Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.


а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери? __________________________


б) Витя, не надо краба ртом трогать. ___________________________________


  1. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.


а) Овладевать собой, успокаиваться -_________________________________________


б) Очень тесно -____________________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом -_____________________________________


г) Хорошо запомнить - _______________________________________________________


  1. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.


а) Верблюда под мостом не спрячешь._____________________________________________________


б) Тот, кто не учиться, ходит в потёмках._______________________________________________________

в) Трудно схватить двух угрей двумя руками._________________________________________________



  1. Одним словом объясните значения заимствованных слов.


Антракт- ________________, дегустация-________________________,

Лозунг- _________________, финал- ____________________________.


  1. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.


При (________) ец, каб (______) окошко, часто(_______)ос, ме(_________)олад.


  1. Какое слово лишнее? Подчеркни его.

а) носок, мозоль, георгин, помидор;
б) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
в) на берёзе, в бане, о башне, на реке;
г) нарисовал, учил, заиграли, сочинили.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Кол-во баллов















Ответы на олимпиаду по русскому языку в 4 классе


За каждое правильное слово, пословицу, фразеологизм - 1 балл.


Всего баллов – 34


1. Змея, своя, я, извиваясь.


2. Лапа, пир, тир.


3.


4. кукла (1) - кулак(2)


тьма( 1 ) - мать (3)


кочан(2) - ночка (1)


банка (1) - кабан (2)


5. а) Маршак б) Барто


6. А) Брать себя в руки.


Б) Яблоку негде упасть.


В) Ломать голову.


Г) Зарубить себе на носу.


7. А) Тайное становится явным.


Б) Ученье – свет, а не ученье - тьма.


В) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.



8. Антрaкт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал - конец.


9. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.


10. мозоль
башмаки
на реке
учил



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!