МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА
Тема: «Лагерная жизнь»
Название: «ФорсажныйКВН»
Форма дела: конкурсно-игровая программа
ФИО студентов: Зайцева Дарья Евгеньевна, Власова Юлия Васильевна.
Год создания: 2023.
Цель: организация досуга и отдыха детей в летнем лагере, способствующего развитию творческих умений и навыков у детей и воспитанию активности, креативности, интереса и инициативности.
Задачи:
Образовательные: 1) расширение кругозора в области сценического мастерства, 2) формирование умения написания сценария и продумывания деталей, 3) актуализация знаний о сценическом мастерстве.
Развивающие: 1) создание условия для развития коммуникативных навыков через монолог и диалог, 2) развитие творческих умений и навыков, 3) создание условий для развития воображения.
Воспитательные: 1) способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе, 2) воспитание у детей нравственно-эстетические качества личности, 3) воспитание любви к театральному, актёрскому мастерству.
Состав участников:
Возраст: 10-11 лет (дети младшей возрастной категории).
Количество: 33 человека (4 отряд).
Основная идея дела:
Основная идея мероприятия заключается в раскрытии творческих способностей каждого ребёнка в отряде, так как на общелагерных мероприятиях не все могут себя показать в полной мере.
Также такая форма развлекательного досуга, как «КВН» в настоящее время популярна не только среди молодёжи, но и у более юной части населения.
В рамках мероприятия планируется создание условий для реализации ораторского мастерства, сценического мастерства и раскрытию личностный качеств детей.
Особые условия проведения:
Мероприятие следует проводить после адаптационного периода в отряде, так как будут уже сформированы представления детей друг о друге. Необходима предварительная подготовка участников (т.е. озвучена тема КВН, по которой ребята будут готовить выступления, озвучены формы представления выступления).
Должен быть соблюден следующий алгоритм проведения (этапы воспитательного дела):
Диагностический этап:
Определена степень важности, актуальности мероприятия для его участников;
Поставлены ориентировочные цели и задачи;
Определена готовность или неготовность детей к участию;
Этап целеполагания: сформулированы цели, задачи, определены необходимые и достаточные условия для их эффективного решения;
Этап планирования;
Подготовка мероприятия:
Подготовлен сценарий;
Подготовлен реквизит, компьютерное сопровождение;
Этап рефлексии:
Проанализированы и оценены результаты мероприятия на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными;
Проанализированы результаты проведенного мероприятия;
Оценена собственная деятельность каждым участником.
Список необходимых материалов, оборудования и реквизита:
- бумага (для бланков оценивания) и канцелярские принадлежности (ручки, карандаши);
- элементы костюмов (парики, элементы одежды, аксессуары, головные уборы (шляпы, маски);
- элементы мебели (столы, стулья);
- техническое оборудование (колонка для музыки);
- призы для победителей и участников (вечерний просмотр любого фильма на их вкус, для участвующих – памятные браслеты).
Рекомендации по выбору помещения:
Необходимо просторное помещение, хорошо освещённое. Фронтальное расположение жюри и зрителей.
Предварительная подготовка педагогов:
Педагог должен знать особенности проведения подобных мероприятий, должен быть ознакомлен с особенностями работы жюри и критериями оценивания. Также педагог обязан подготовить все необходимые материалы заранее.
Этапы работы с детьми по разработке идеи, распределению и выполнению поручений при подготовке дела:
1. Знакомство детей с основными правилами КВН.
2. Определение цензурной составляющей мероприятия (делается для того, чтобы избежать недопонимания в коллективе, распространения нежелательной информации).
3. Определение выступающих команд и жюри (участвует представители каждой комнаты (в 1 комнате 4 человека).
4. Определение времени для подготовки команд (ребятам даётся определённое время для подготовки выступлений на заданную тему).
5. Определение необходимого реквизита для команд (дети составляют список на листе с необходимыми им материалами).
6. Реализация выступления команд.
7. Оценка выступления и обратная связь ребят по выполненной работе.
Смысловая последовательность этапов:
1 этап – Организационный:
Общий сбор отряда в холе;
Озвучивание темы игры;
Озвучивание правил игры;
Озвучивание возможных форм представления выступлений;
Определение времени на подготовку (2 часа), количества команд (8 команд), количества номеров (максимум 2);
Озвучивание какие аспекты будут учитываться жюри при оценивании.
2 этап – подготовительный этап (команды готовят и репетируют свои выступления, продумывают реализацию номеров в подготовленном помещении, озвучивают какое музыкальное сопровождением им необходимо.
3 этап – основной:
Начало мероприятие (вступительные слова ведущих, представление жюри, представление номеров командами).
4 этап - Подведение итогов (во время подведения итогов ребята высказывают свои ощущения).
5 этап – озвучивание команды победителей, награждение победителей и бонусы участникам.
Сценарий:
1 этап – Организационный:
Ведущий 1: Добрый день, РЕБЯТА! Сегодня мы вам хотим предложить поучаствовать в нашем «ФорсажномКВН»! Но прежде, чем начать давайте с вами определимся с правилами игры и командами.
Ведущий 2: В нашей игре будет участвовать 8 команд, т.е. по одной команде от каждой комнаты. Вы можете сыграть сценку, спеть песню, выступить сольно со своими шутками. Темой нашего «ФорсажногоКВН» является «Лагерная жизнь». От команды необходимо предоставить 2 выступления.
Ведущий 1: Выступления должны не превышать 2 минуты. Также, гонщики, помните про корректность выступлений. Не используйте нецензурную лексику и чёрный юмор.
Ведущий 2: Вам даётся 2 часа на подготовку выступлений. Наш КВН будет проходить в холе. Если вам будут необходимы элементы костюмов и музыкальное сопровождения, сообщите нам об этом заранее. Также до начала основного действия предоставьте названия своих выступлений и форму их представления.
Ведущий 1: Ваши выступления будут оцениваться жюри, т.е. нами, по следующим критериям: (озвучиваются критерии оценивания).
Ведущий 2: Остались ли у вас какие-нибудь вопросы, гонщики? (озвучиваются вопросы и вожатые на них отвечают)
Ведущий 1: Вперёд гонщики! Пора готовиться к смешным шуткам.
Дети расходятся по своим комнатам.
2 этап – Подготовительный.
Подготовка номеров и репетиции, озвучивание необходимого инвентаря и музыкального сопровождения. Подготовка вожатыми бланков оценивания и помещения.
3 этап – Основной.
Ведущий 1: Все готовы? Пришло время показать ваши выступления!
1 РАУНД – Stand Up.
(Представление своих номеров)
2 РАУНД – СЦЕНКИ.
(Представление своих номеров)
3 РАУНД – ПЕСНИ.
(Представление своих номеров)
4 этап – Подведение итогов:
Ведущий 1: На этой весёлой ноте мы закончим выступление! Вы все большие молодцы!
Ведущий 2: А теперь давайте дадим жюри посчитать все баллы! (баллы считает один представитель жюри). Пока идёт подсчёт, расскажите какие ощущения вы испытали? что по вашему мнению получилось, а что нет? Что вы хотели бы изменить в проведении мероприятия?
5 этап – Награждение победителей и бонусы участникам:
Ведущий 1: Ну что, подсчёт баллов закончен и у нас есть победители! Как думаете, кто это? (дети озвучивают свои варианты).
Ведущий 2 озвучивает комнату победителей.
Ведущий 2: Так как каждый номер был по-своему уникален, и вы проделали большую работу. Остальных мы не можем обделить призами, поэтому каждый из вас получит памятный браслет!
Обозначенные способы взаимодействия детей:
- Групповое обсуждение;
- Репетиции;
- Обсуждение с вожатыми.
Критерии оценивания:
Пятибалльная система оценивания.
Критерии оценки:
- артистизм;
- оригинальность выступления;
- наличие имиджа команды (внешний вид);
- соответствие теме;
- музыкальное сопровождение;
- юмор;
- соблюдение правил игры.
Способ подведения итогов:
Суммирование баллов.
Информационно-методическое обеспечение:
Дидактические визуальные средства:
Тематическое оформление пространства (места общего сбора детей, места сбора отрядов);
Тематические аксессуары, присутствующие в инвентаре лагеря;
Справочные материалы по игротехнике для вожатых и воспитателей;
Печатные материалы для организации мероприятия (плакаты с тематикой игры, плакаты в поддержку команд);
Дидактические аудиальные средства:
Плейлист необходимых аудиодорожек, заявленных командами;
Рекомендации по проведению подобного дела:
Проводите «разборы полетов», неплохо, если они проводится непосредственно после игры и с участием членов жюри.
Темы конкурсов. Любая игра должна иметь достаточно широкую тему.
Обязательно, чтобы все игры одного уровня состояли из одинакового количества конкурсов и задания, и конкурсы были примерно одинаковы по сложности.
При распределении очередности выступления команд, проследите за тем, чтобы одна и та же команда не выходила два раза подряд первой.
При подготовке детских команд провести тренинги по: актерскому мастерству, импровизации, авторскому придумыванию реприз, тренинг креативности.
Список используемой литературы:
1. Никитина, Д. Ю. Положение о проведении конкурса команд КВН (клуба веселых и находчивых) муниципальных образовательных организаций Октябрьского округа г.Иркутска / Д. Ю. Никитина. — Текст : электронный // nsportal : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/12/16/polozhenie-o-provedenii-konkursa-komand-kvn (дата обращения: 01.06.2023).
2. Примерные цели и задачи (воспитательных мероприятий). — Текст : электронный // ИНФОУРОК : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/primernie-celi-i-zadachi-vospitatelnih-meropriyatiy-704506.html (дата обращения: 01.06.2023).
3. Положение от 31.08.2016 о проведении воспитательного мероприятия — URL: https://cbcol.mskobr.ru/files/132.pdf (дата обращения: 01.06.23).