СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка одного воспитательного дела. ФорсажныйКВН.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка одного воспитательного дела. ФорсажныйКВН.»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА

Тема: «Лагерная жизнь»

Название: «ФорсажныйКВН»

Форма дела: конкурсно-игровая программа

ФИО студентов: Зайцева Дарья Евгеньевна, Власова Юлия Васильевна.

Год создания: 2023.

Цель: организация досуга и отдыха детей в летнем лагере, способствующего развитию творческих умений и навыков у детей и воспитанию активности, креативности, интереса и инициативности.

Задачи:

Образовательные: 1) расширение кругозора в области сценического мастерства, 2) формирование умения написания сценария и продумывания деталей, 3) актуализация знаний о сценическом мастерстве.

Развивающие: 1) создание условия для развития коммуникативных навыков через монолог и диалог, 2) развитие творческих умений и навыков, 3) создание условий для развития воображения.

Воспитательные: 1) способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе, 2) воспитание у детей нравственно-эстетические качества личности, 3) воспитание любви к театральному, актёрскому мастерству.

Состав участников:

Возраст: 10-11 лет (дети младшей возрастной категории).

Количество: 33 человека (4 отряд).

Основная идея дела:

Основная идея мероприятия заключается в раскрытии творческих способностей каждого ребёнка в отряде, так как на общелагерных мероприятиях не все могут себя показать в полной мере.

Также такая форма развлекательного досуга, как «КВН» в настоящее время популярна не только среди молодёжи, но и у более юной части населения.

В рамках мероприятия планируется создание условий для реализации ораторского мастерства, сценического мастерства и раскрытию личностный качеств детей.

Особые условия проведения:

Мероприятие следует проводить после адаптационного периода в отряде, так как будут уже сформированы представления детей друг о друге. Необходима предварительная подготовка участников (т.е. озвучена тема КВН, по которой ребята будут готовить выступления, озвучены формы представления выступления).

Должен быть соблюден следующий алгоритм проведения (этапы воспитательного дела):

  1. Диагностический этап:

  • Определена степень важности, актуальности мероприятия для его участников;

  • Поставлены ориентировочные цели и задачи;

  • Определена готовность или неготовность детей к участию;

  1. Этап целеполагания: сформулированы цели, задачи, определены необходимые и достаточные условия для их эффективного решения;

  2. Этап планирования;

  3. Подготовка мероприятия:

  • Подготовлен сценарий;

  • Подготовлен реквизит, компьютерное сопровождение;

  1. Этап рефлексии:

  • Проанализированы и оценены результаты мероприятия на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными;

  • Проанализированы результаты проведенного мероприятия;

  • Оценена собственная деятельность каждым участником.

Список необходимых материалов, оборудования и реквизита:

- бумага (для бланков оценивания) и канцелярские принадлежности (ручки, карандаши);

- элементы костюмов (парики, элементы одежды, аксессуары, головные уборы (шляпы, маски);

- элементы мебели (столы, стулья);

- техническое оборудование (колонка для музыки);

- призы для победителей и участников (вечерний просмотр любого фильма на их вкус, для участвующих – памятные браслеты).

Рекомендации по выбору помещения:

Необходимо просторное помещение, хорошо освещённое. Фронтальное расположение жюри и зрителей.

Предварительная подготовка педагогов:

Педагог должен знать особенности проведения подобных мероприятий, должен быть ознакомлен с особенностями работы жюри и критериями оценивания. Также педагог обязан подготовить все необходимые материалы заранее.

Этапы работы с детьми по разработке идеи, распределению и выполнению поручений при подготовке дела:

1. Знакомство детей с основными правилами КВН.

2. Определение цензурной составляющей мероприятия (делается для того, чтобы избежать недопонимания в коллективе, распространения нежелательной информации).

3. Определение выступающих команд и жюри (участвует представители каждой комнаты (в 1 комнате 4 человека).

4. Определение времени для подготовки команд (ребятам даётся определённое время для подготовки выступлений на заданную тему).

5. Определение необходимого реквизита для команд (дети составляют список на листе с необходимыми им материалами).

6. Реализация выступления команд.

7. Оценка выступления и обратная связь ребят по выполненной работе.

Смысловая последовательность этапов:

1 этап – Организационный:

  • Общий сбор отряда в холе;

  • Озвучивание темы игры;

  • Озвучивание правил игры;

  • Озвучивание возможных форм представления выступлений;

  • Определение времени на подготовку (2 часа), количества команд (8 команд), количества номеров (максимум 2);

  • Озвучивание какие аспекты будут учитываться жюри при оценивании.

2 этап – подготовительный этап (команды готовят и репетируют свои выступления, продумывают реализацию номеров в подготовленном помещении, озвучивают какое музыкальное сопровождением им необходимо.

3 этап – основной:

  • Начало мероприятие (вступительные слова ведущих, представление жюри, представление номеров командами).

4 этап - Подведение итогов (во время подведения итогов ребята высказывают свои ощущения).

5 этап – озвучивание команды победителей, награждение победителей и бонусы участникам.

Сценарий:

1 этап – Организационный:

Ведущий 1: Добрый день, РЕБЯТА! Сегодня мы вам хотим предложить поучаствовать в нашем «ФорсажномКВН»! Но прежде, чем начать давайте с вами определимся с правилами игры и командами.

Ведущий 2: В нашей игре будет участвовать 8 команд, т.е. по одной команде от каждой комнаты. Вы можете сыграть сценку, спеть песню, выступить сольно со своими шутками. Темой нашего «ФорсажногоКВН» является «Лагерная жизнь». От команды необходимо предоставить 2 выступления.

Ведущий 1: Выступления должны не превышать 2 минуты. Также, гонщики, помните про корректность выступлений. Не используйте нецензурную лексику и чёрный юмор.

Ведущий 2: Вам даётся 2 часа на подготовку выступлений. Наш КВН будет проходить в холе. Если вам будут необходимы элементы костюмов и музыкальное сопровождения, сообщите нам об этом заранее. Также до начала основного действия предоставьте названия своих выступлений и форму их представления.

Ведущий 1: Ваши выступления будут оцениваться жюри, т.е. нами, по следующим критериям: (озвучиваются критерии оценивания).

Ведущий 2: Остались ли у вас какие-нибудь вопросы, гонщики? (озвучиваются вопросы и вожатые на них отвечают)

Ведущий 1: Вперёд гонщики! Пора готовиться к смешным шуткам.

Дети расходятся по своим комнатам.

2 этап – Подготовительный.

Подготовка номеров и репетиции, озвучивание необходимого инвентаря и музыкального сопровождения. Подготовка вожатыми бланков оценивания и помещения.

3 этап – Основной.

Ведущий 1: Все готовы? Пришло время показать ваши выступления!

1 РАУНД – Stand Up.

(Представление своих номеров)

2 РАУНД – СЦЕНКИ.

(Представление своих номеров)

3 РАУНД – ПЕСНИ.

(Представление своих номеров)

4 этап – Подведение итогов:

Ведущий 1: На этой весёлой ноте мы закончим выступление! Вы все большие молодцы!

Ведущий 2: А теперь давайте дадим жюри посчитать все баллы! (баллы считает один представитель жюри). Пока идёт подсчёт, расскажите какие ощущения вы испытали? что по вашему мнению получилось, а что нет? Что вы хотели бы изменить в проведении мероприятия?

5 этап – Награждение победителей и бонусы участникам:

Ведущий 1: Ну что, подсчёт баллов закончен и у нас есть победители! Как думаете, кто это? (дети озвучивают свои варианты).

Ведущий 2 озвучивает комнату победителей.

Ведущий 2: Так как каждый номер был по-своему уникален, и вы проделали большую работу. Остальных мы не можем обделить призами, поэтому каждый из вас получит памятный браслет!

Обозначенные способы взаимодействия детей:

- Групповое обсуждение;

- Репетиции;

- Обсуждение с вожатыми.

Критерии оценивания:

Пятибалльная система оценивания.

Критерии оценки:

- артистизм;

- оригинальность выступления;

- наличие имиджа команды (внешний вид);

- соответствие теме;

- музыкальное сопровождение;

- юмор;

- соблюдение правил игры.

Способ подведения итогов:

Суммирование баллов.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Дидактические визуальные средства:

  • Тематическое оформление пространства (места общего сбора детей, места сбора отрядов);

  • Тематические аксессуары, присутствующие в инвентаре лагеря;

  • Справочные материалы по игротехнике для вожатых и воспитателей;

  • Печатные материалы для организации мероприятия (плакаты с тематикой игры, плакаты в поддержку команд);

  1. Дидактические аудиальные средства:

  • Плейлист необходимых аудиодорожек, заявленных командами;

Рекомендации по проведению подобного дела:

Проводите «разборы полетов», неплохо, если они проводится непосредственно после игры и с участием членов жюри.

Темы конкурсов. Любая игра должна иметь достаточно широкую тему.

Обязательно, чтобы все игры одного уровня состояли из одинакового количества конкурсов и задания, и конкурсы были примерно одинаковы по сложности.

При распределении очередности выступления команд, проследите за тем, чтобы одна и та же команда не выходила два раза подряд первой.

При подготовке детских команд провести тренинги по: актерскому мастерству, импровизации, авторскому придумыванию реприз, тренинг креативности.

Список используемой литературы:

1. Никитина, Д. Ю. Положение о проведении конкурса команд КВН (клуба веселых и находчивых) муниципальных образовательных организаций Октябрьского округа г.Иркутска / Д. Ю. Никитина. — Текст : электронный // nsportal : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/12/16/polozhenie-o-provedenii-konkursa-komand-kvn (дата обращения: 01.06.2023).

2. Примерные цели и задачи (воспитательных мероприятий). — Текст : электронный // ИНФОУРОК : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/primernie-celi-i-zadachi-vospitatelnih-meropriyatiy-704506.html (дата обращения: 01.06.2023).

3. Положение от 31.08.2016 о проведении воспитательного мероприятия — URL: https://cbcol.mskobr.ru/files/132.pdf (дата обращения: 01.06.23).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!