СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Страдательный залог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Страдательный залог"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


для обучающихся медицинских техникумов и колледжей


на тему: «Passive Voice (страдательный залог)»


ОГСЭ.03 «Иностранный язык»




Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»










Сатка 2023










СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СТУДЕНТАМ 6

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВВОДНОГО КОНТРОЛЯ: 8

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ 9

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАССИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 9

ВРЕМЕНА И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ 10

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ВВОДНОГО КОНТРОЛЯ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ОТВЕТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 40





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка адресована студентам средних специальных учебных заведений, изучающих английский язык и желающих разобраться в теме PassiveVoice (страдательный залог)

Методическая разработка включает теоретический материал по рассматриваемой теме, различные грамматические задания с примерами выполнения и ответы для проверки.

Поскольку задания разнообразны по структурному оформлению и имеют разную степень трудности, их можно использовать выборочно, соответственно уровню языковой компетенции студентов (I – IV курсы) в зависимости от поставленной цели в изучении грамматики языка на данном этапе, а также для развития внеаудиторного (самостоятельного) вида подготовки.

Цель данной методической разработки – развить умения и навыки выполнения тестов определенной тематики; способствовать развитию умения воспринимать и оценивать информацию, а также выражать (в устной или письменной форме) собственные суждения в страдательном залоге (Passive Voice).

Пособие составлено по следующему принципу: теоретическая часть, посвященная Passive Voice (страдательному залогу) во всех используемых временах и видовременных формах; практическая часть с различными видами заданий и тестов по выбранной грамматической теме; ответы для самостоятельной проверки









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Уважаемые студенты, вам предлагается поэтапное изучение темы

«PassiveVoice (страдательный залог)». До начала изучения темы, вам рекомендуется повторить основные понятия грамматики английского языка. Для этого вам необходимо ответить на вопросы вводного контроля.

Дальнейшая ваша деятельность будет состоять из нескольких этапов и предполагает самостоятельную работу.

После изучения данного материала, вам предлагается выполнить практическое задание, которые снабжены указаниями для исполнения. Ответы для самоконтроля приведены в приложении (приложениие 3).

В конце методического пособия представлены тестовые задания для самоконтроля по всей теме (приложение 4). Ответив на вопросы, проверьте себя по эталонам ответов (приложение 5)

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СТУДЕНТАМ


В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в области иностранного языка после изучения темы студент должен:

Иметь представление:

О структуре английского предложения и правилах его композиции.

Знать:
  • базовые понятия синтаксиса и пунктуации;

  • основные правила употребления частей речи и их назначение;

  • правильный порядок слов в английском предложении;

  • особенности применения страдательного залога в английском языке.

Уметь:
  • Правильно использовать страдательный залог в письменной и устной речи;

  • Корректно строить фразы, применяя грамматические конструкции по теме УМП;

  • Выполнять практические и тестовые задания по теме УМП.










Формируемые компетенции, в результате освоения темы


Общие:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные:

ПК 2.8 Оформлять медицинскую документацию.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВВОДНОГО КОНТРОЛЯ:


Уважаемый студент, перед изучением темы проверьте свои знания из предыдущего курса информатики, ответив на предложенные вопросы и сравнив их с эталонами ответов (приложение 1, стр. 22)


  1. Что такое страдательный залог?

  2. Сколько основных времен в английском языке?

  3. Какие основные члены предложения есть в английском языке?

  4. Имеет ли значение порядок слов в английском языке?

  5. Что такое неправильные глаголы в английском языке?

  6. Сколько форм у правильного глагола?
















СТРАДАТЕЛЬНЫЙЗАЛОГ

(PASSIVE VOICE)


УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАССИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ


Активные конструкции (activevoice) употребляются в английском языке чаще, чем пассивные конструкции (passivevoice). В основном, страдательный залог (passivevoice) используется в следующих случаях:

  1. Когда нет необходимости упоминать или неизвестно, кто выполняет действие:

Cotton is grown in Egypt.(Хлопок выращивается в Египте.)

His book hasn't been published yet.(Его книга еще не опубликована.)

His house was built a year ago.(Его дом был построен год назад.)

The film will be released in a month.(Фильм будет выпущен через месяц.)

  1. Когда необходимо привлечь больше внимания к получателю действия.

В этом случае, дополнение в активной конструкции становится подлежащим в пассивной конструкции и получает больше внимания.

The kitchen window was broken yesterday.(Кухонное окно было разбито вчера.) - пассивная конструкция: окно – подлежащее.

Фраза с предлогом «by» употребляется, если необходимо показать, кем выполняется действие:

The books about Harry Potter were written by J.K. Rowling( Книги о Гарри Поттере были написаны Джоан Роулинг.)

Предлог «with» используется при необходимости показать, чем или с помощью чего выполнено действие:

The note was written with a pencil (Записка была написана карандашом).

He was killed with a knife (Его убили ножом).

Если в активной конструкции есть два дополнения, т.е. прямое дополнение и косвенное дополнение, любое из них может стать подлежащим пассивной конструкции. Подлежащее английских пассивных конструкций не всегда остается подлежащим в русском переводе. Сравните:

They gave Tom a valuable prize.(ОнидалиТомуценныйприз.)

Tom was given a valuable prize. (Тому дали ценный приз.) - косвенное дополнение "Tom" становится подлежащим этой пассивной конструкции в английском языке.

A valuable prize was given to Tom. (Ценный приз был дан Тому.) - прямое дополнение "prize" становится подлежащим этой пассивной конструкции в английском языке.



ВРЕМЕНА И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ В СТРАДАТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ

В действительном (activevoice) и страдательном залоге (passivevoice) употребляются одинаковые наречия времени.

  1. Для образования форм пассивного залога неопределенных / простых времен (Indefinite / Simpletenses) используется глагол tobe +participle II (третья форма глагола.) «Tobe» является подвижной частью этой формулы, меняющей свою форму в зависимости от времени, лица и числа подлежащего, а причастие всегда остается неизменным.


Present Simple Tense (Простое настоящее время)


T o be + V3


am is are


Paper is made from wood.(Бумагаделаетсяиздрева.)

English is spoken in many countries of the world.(На английском языке говорят во многих странах мира.)


Past Simple Tense (Простое прошедшее время)


T o be + V3


was were


This dress was made in China. (Это платье было сделано в Китае.)

The first Olympic Gameswere held in Greece. (Первые Олимпийские игры были проведены в Греции.)








Future Simple Tense (Простое будущее время)


T o be + V3


will be


The work will be done tomorrow. (Работа будет выполнена завтра.)

The prize will be won. (Приз будет выигран.)


  1. Образование предложений в страдательном залоге в продолженном времени (Continuous Tenses) происходить по формуле глагол tobe + being + participle II (третья форма глагола). Формы Future Continuous Passive в английском языке не существует!


PresentContinuousTense (Настоящее продолженное время)


T o be + being + V3


am is are


A new house is being built now. (Новый дом строится сейчас.)


Past Continuous Tense (Прошедшее продолженное время)


T o be + being + V3


was were


When I came to the hospital, Tom was being examined by the doctor. (Когда я приехал в больницу, Тома осматривал доктор.)


  1. Страдательный залог в совершенных видовременных временах в английском языке строится по формуле: have/has/had/willhave + been + participle II (третья форма глагола).



Present Perfect Tense (Настоящее совершенное время)



Have/has + been + V3



This information has already been checked. (Эта информация уже была проверена.)

We have just been invited.(Мы только что были приглашены.)


PastPerfectTense (Прошедшее совершенное время)



Had + been + V3



By the time I returned, the dinner had been cooked.(К тому времени, как я вернулся, обед был приготовлен.)


FuturePerfectTense (Будущее совершенное время).

Futureperfect в страдательном залоге чаще всего употребляется в письменной речи, например, в официальной переписке и научной литературе.



Will have + been + V3



Experts say that by 2050 the cure for cancer will have been found. (Эксперты говорят, что к 2050 г. средство излечения от рака будет найдено.)








Сравнительная таблица предложений в действительном и страдательном залогах.


ACTIVE VOICE

PASSIVE VOICE

Mary helps John.- Мэри помогает Джону.

John is helped by Mary. – Джону помогает Мэри.

Mary helped John. - Мэри помогла Джону.

John was helped by Mary. – Джону помогла Мэри.

Mary will help John. – Мэри поможет Джону.

John will be helped by Mary. – Джону поможет Мэри.

Mary is helping John. – Мэри помогает Джону.

John is being helped by Mary. - Джону (сейчас) помогает Мэри.

Mary was helping John. – Мэри помогала Джону.

John was being helped by Mary. – Джону помогала Мэри.

Mary will be helping John. – Мэри будет помогать Джону.

------------

Mary has helped John. – Мэри помогла Джону.

John has been helped by Mary. – Джону помогла Мэри.

Mary had helped John before Mother came. – Мэри помогла Джону до прихода мамы.

John had been helped by Mary before Mother came. – Джону помогла Мэри до прихода мамы.

Mary will have helped John. – Мэри поможет Джону.

John will have been helped by Mary. – Джону поможет Мэри











Пассивный залог с использованием модальных глаголов.

Пассивные конструкции могут сочетаться со всеми модальными глаголами.



Can/ must/ may/ would/ should/ have to + be + V3



The work must be done.(Работа должна быть выполнена.)

The dog can be fed with meat.(Собаку можно кормить мясом.)

This report should be written very carefully. (Этот доклад должен быть написан очень внимательно.)


Образование отрицательных и вопросительных предложений в страдательном залоге

Образование отрицательных и вопросительных предложений в страдательном залогеобразуются по тем же правилам, что и предложения действительного залога.

  1. в отрицательных предложениях частица «not» подставится после вспомогательного глагола:

John is not helped by Mary. – Джону не помогает Мэри.

John has not been helped by Mary. – Джону не помогла Мэри.

  1. в вопросительных предложениях вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, в общих вопросах и после вопросительного слова в специальных:

Is John helped by Mary? – Джону Мэри помогает?

Has John been helped by Mary? – Джону Мэри помогла?

When was John helped by Mary?-Когда Джону помогла Мэри?













ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


Тренировочные упражнения на употребление страдательного (passive voice) и действительного (active voice) залогов в группе простых времен (Indefinite / SimpleTenses)


1. Переведите предложения с английского на русский язык. Определите время и залог.

1) Thomas was invited to the party but he decided not to go there.

2) We were chosen to continue this project.

3) Our team will win this competition next week.

4) Jim knows nothing about the accident.

5) The accident was seen by many witnesses.

6) I wanted some coffee but none was left.

7) The translation of the book must be completed in two hours.

8) Will this toy be sold next week?

9) Why didn’t you buy some milk?

10) This film won’t be shown tomorrow.

11) Is music heard from the next room?

12) Hundreds of flowers are sold every day.

13) Was the letter written by you yesterday?

14) My parents are always ready to help me.

15) Do you know the right answer?

16) Does she call you very often?

17) Did Mary watch TV yesterday evening?

18) My car was stolen last week but the police promised to find it.

19) Are you offered to do this work?

20) Will you be asked to answer the question tomorrow?


2. Прочитайте предложения, выберите правильную форму глагола.

1) This book was written/ wrote by a prolific English writer.

2) Our house painted/ will be painted in six days.

3) We watched/ were watched that film a year ago.

4) John should do/ be done his project until Friday.

5) We don’t do/ aren’t done morning exercise.

6) Students had to repeat/ to be repeated the rule.

7) A new camera bought/was bought by Lucy last Wednesday.

8) Fred will come/ will be come back tomorrow.

9) Did children play/ were played yesterday?

10) Did they go/gone home two days ago?

11) The piano played/ was played very well by a small girl.

12) Mary will leave/ will be left for work in five minutes.

13) The Simpsons are watched/ watched by millions of children.

14) He sent/was sent for Moscow last month.

15) Ann will post/will be posted a letter tomorrow.


3. Раскройте скобки в соответствии со временем и залогом, используемом в предложении.

1) My bag … ( to steal ) yesterday.

2) Someone … ( to steal ) my bag yesterday.

3) The shopping center … ( to visit ) by hundreds of customers every day.

4) A hundreds of customers … ( to visit ) the shopping center every day.

5) The robber … ( to arrest ) by the police last week.

6) The police … ( to arrest ) the robber last week.

7) Our holiday house … (to build ) by my grandfather in 1996.

8) My grandfather … ( to build ) our holiday house in 1996.

9) They … ( to make ) cars in this factory.

10) Cars … ( to make ) in this factory.

11) Girls … ( to cook ) something delicious every weekend.

12) Muffins …( to cook ) by girls every weekend.

13) This work must … (to do ).

14) You should … ( to watch ) this film.

15) Thomas Edison … ( to invent ) the light bulb.

16) The light bulb … ( to invent ) by Thomas Edison.

17) My report … ( to hear ) tomorrow.

18) We … ( to hear ) his new song next Monday.

19) We should … ( to return ) in two weeks.

20) This book should … ( to return ) in five days.


4. Постройте каждое предложение в Present Simple, Past Simple, Future Simple. Обратите внимание на залог (Active/Passive Voice).

1) I … ( to watch) TV.

2) The book … (to read).

3) Mary … (to sing) a song.

4) Plates … (to wash).

5) John … (not to go) to school.

6) The project … (not to do) by engineers.

7) Children … (not to paint) pictures.

8) Money … (to steal) by robbers.

9) The competition … (to win)?

10) Doctors … (to help) patients?

11) Flowers … (to sell) in the streets?

12) Cat … (to catch) a mouse?

13) Jim and Sue … (to pass) an exam.

14) Milk … (to drink) by babies.

15) The gift … (to present) on the birthday party.

16) My car … (not to find) by the police.

17) Parents … (not to buy) toys for kids.

18) Soup …(to eat) by Tom?

19) Mary and Sam … (to break) the law?

20) Mygrandmother … (tobake) a pie.


5. Переведите предложение с русского языка на английский.

1) Мы должны выучить это правило.

2) Это правило должно быть выучено нами.

3) Наш дом покрасили вчера.

4) Книга будет напечатана через неделю.

5) Мы не поедем в деревню завтра.

6) Фильм будет снят через год.

7) Мы ходили гулять вчера.

8) Мы гуляем каждый день.

9) Она не смотрит телевизор днем.

10) Работа не была выполнена вчера.

11) Ты полетишь завтра в Лондон?

12) Париж посещают тысячи туристов каждый год.

13) Когда изобрели интернет?

14) Кто написал эту книгу?

15) Кем была написана эта книга?


6. Найдите и исправьте ошибки в предложениях.

1) Students had to be repeated the rule.

2) Out team will not be win this competition next week.

3) The police was arrested the robber last week.

4) Did flowers sold in the streets?

5) Was Tom watch TV yesterday evening?

6) Why weren’t you bought some milk?

7) Children are not paint pictures.

8) Fred will be come back tomorrow.

9) We aren’t done the project.

10) Cars were make in this factory.


Тренировочные упражнения на употребление страдательного (PassiveVoice) и действительного (ActiveVoice) залогов в группе длительных видовременных форм (ContinuousTenses)

7. Переведите предложения с английского на русский язык. Определите время и залог.

  1. He is reading a book now.

  2. The book is being read now.

  3. Tom isn’t sleeping at the moment.

  4. What are you doing now?

  5. Our mother was cooking a holiday dinner for the whole day yesterday.

  6. A holiday dinner was being cooked for the whole day yesterday.

  7. Was that song being sung for two hours a day ago?

  8. We are singing a song at the moment.

  9. Little muffins are being eaten by children at the moment.

  10. They will be watching TV from 3 till 5p.m. tomorrow.

  11. My friend is being asked at the moment.

  12. Tests are being written now.

  13. Students won’t be writing tests at this time on the next lesson.

  14. Were tests being written at this time on the last lesson?

  15. These songs were being listened to for hundred times yesterday.





8. Раскройте скобки в Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous. Обратите внимание на залог (Active/Passive Voice).

  1. I … (to watch ) cartoons now.

  2. What Liza … ( to write ) now?

  3. My dog … (to look for ) at the moment.

  4. Why your dog … (to look for ) at the moment?

  5. My friends … ( to play ) football at this time three times a week.

  6. Your friends … ( to play ) volleyball now?

  7. They … (to tell off) now.

  8. Why Fred … ( to tell off) now?

  9. What you … (to do ) two days ago at this time?

  10. My brother … ( to train ) for the whole day yesterday.

  11. He … ( to train ) by a personal trainer yesterday?

  12. Children … (to teach ) to play musical instruments for five hours last week.

  13. My little sister … (to sleep ) from 2 till 4p.m. tomorrow afternoon.

  14. Fred … (not to ask ) at the moment.

  15. This letter … (to write ) for an hour yesterday?


9. Переведите предложение с русского языка на английский.

  1. Вчера мы целый день смотрели телевизор.

  2. Картину писали целый месяц в прошлом году.

  3. Что Лиза делает сейчас?

  4. Том не делает домашнее задание, он спит.

  5. Мы будем ходить по магазинам до самого вечера завтра.

  6. Конференция постоянно откладывается.

  7. Когда папа пришел вчера домой, ужин был в процессе приготовления.

  8. Эта песня исполняется каждый день в одно и тоже время.

  9. Мультфильмы не показывают каждый день в это время.

  10. Этот фильм показывали в прошлую субботу в 5 часов вечера?







Тренировочные упражнения на употребление страдательного (PassiveVoice) и действительного (ActiveVoice) залогов в группе совершенных видовременных форм (PerfectTenses)

10. Переведите предложения с английского на русский язык .Определите время и залог.

  1. I have already written my report.

  2. This report has been already written.

  3. Have these letters been answered yet?

  4. Mary has never been to Paris.

  5. London hasn’t been visited by this group of tourists yet.

  6. Fred had just finished his work when mother came home.

  7. The dinner had not been cooked by the time father arrived.

  8. Had the test been written by the time the teacher arrived?

  9. We will have bought all necessary products by 3p.m. tomorrow.

  10. The project will have been finished by 7 p.m. next Friday.


11. Раскройте скобки в Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect. Обратите внимание на залог (Active/Passive Voice).

  1. You … ( to be ) to London?

  2. Mary never … ( to try ) Chinese food.

  3. Disneyland already … ( to visit ) by Mark and Lucy?

  4. When Mrs Smith came home the dinner already … (to cook ).

  5. Robbers … ( to catch ) in 5 hours after robbery.

  6. The Police is sure robbers … ( to catch ) by the midnight.

  7. The present … ( to open ) by the end of the party?

  8. The report … ( to finish ) by 6 p.m. tomorrow?

  9. A new car … ( not to buy ) yet.

  10. Mark already … ( to read ) this book.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


  1. Дмитренко Р.Ф. Методические рекомендации по составлению и оформлению учебно-методических изданий: Методическое пособие для преподавателей ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум», 2021.

  2. EasySpeak Информационный ресурc. – Режим доступа: https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/poryadok-slov-v-anglijskom-yazyke-pravila-postroeniya-predlozhenij (дата обращения 15.04.2023)

  3. Зенон Н.С. The Passive Voice (страдательный залог): Образование LangustAgency [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.langust.ru/unit_ur/ureg_067.shtml (дата обращения 15.04.2023)

Приложение 1 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ВВОДНОГО КОНТРОЛЯ:
  1. Это грамматический залог, синтаксис которого отмечен подлежащим, за которым следует глагол состояния, дополненный причастием прошедшего времени. Например: Враг потерпел поражение. Цезарь был ранен.

  2. В английском языке существует 12 основных времен:


Present Simple (Настоящее простое время)

Present Continuous (Настоящее продолженное время)

Present Perfect (Настоящее совершенное время)

Present Perfect Continuous (Настоящее совершенное продолженное время)

Past Simple (Прошедшее простое время)

Past Continuous (Прошедшее продолженное время)

Past Perfect (Прошедшее совершенное время)

Past Perfect Continuous (Прошедшее совершенное продолженное время)

Future Simple (Будущее простое время)

Future Continuous (Будущее продолженное время)

Future Perfect (Будущее совершенное время)

Future Perfect Continuous (Будущее совершенное продолженное время)

Каждое из этих времен имеет свою специфическую форму и используется для выражения различных временных отношений и событий в английском языке..

  1. В английском языке основные члены предложения включают следующие элементы:

Подлежащее (Subject): Это часть предложения, которая выполняет действие или о которой что-то говорится. Например: "The cat" (Кот) в предложении "The cat is sleeping" (Кот спит).


Сказуемое (Predicate): Это часть предложения, которая выражает действие или состояние подлежащего. Например: "is sleeping" (спит) в предложении "The cat is sleeping" (Кот спит).


Дополнение (Object): Это часть предложения, которая указывает на объект или получателя действия. В английском языке можно выделить два типа дополнений:

Прямое дополнение (Direct Object): Указывает на объект, который напрямую получает действие глагола. Например: "an apple" (яблоко) в предложении "She eats an apple" (Она ест яблоко).

Непрямое дополнение (Indirect Object): Указывает на объект, который получает или для которого предназначается действие глагола. Например: "her friend" (ее друг) в предложении "She gave her friend a gift" (Она подарила своему другу подарок).


Определение (Attribute): Это часть предложения, которая добавляет информацию или описывает подлежащее или объект. Например: "beautiful" (красивая) в предложении "She is a beautiful girl" (Она красивая девушка).


Обстоятельство (Adverbial): Это часть предложения, которая указывает на место, время, причину, способ или другие обстоятельства, связанные с действием. Например: "yesterday" (вчера) в предложении "She went to the park yesterday" (Она пошла в парк вчера).


Эти основные члены предложения могут комбинироваться и использоваться в различных комбинациях для создания разнообразных предложений в английском языке.

  1. Да, порядок слов фиксированный и помогает определить тип предложения.

  2. Неправильные глаголы в английском языке - это глаголы, у которых нестандартное изменение формы для прошедшего времени (Past Simple) и причастия прошедшего времени (Past Participle). В отличие от правильных глаголов, которые образуют прошедшее время и причастие прошедшего времени путем добавления "-ed" или "-d" к основе глагола, неправильные глаголы имеют неправильные или нерегулярные формы.

  3. У правильных глаголов в английском языке есть три основные формы:

Базовая форма (Base Form): Это форма глагола, которая используется без изменений во многих случаях. Она обычно совпадает с инфинитивом глагола, который представляет действие без указания времени или лица. Например, базовая форма глагола "to talk" (говорить) - "talk".

Прошедшее время (Past Tense): Это форма глагола, которая указывает на действие, произошедшее в прошлом. В случае правильных глаголов, прошедшее время образуется путем добавления "-ed" или "-d" к базовой форме глагола. Например, прошедшее время глагола "talk" (говорить) - "talked".

Причастие прошедшего времени (Past Participle): Это форма глагола, которая используется в сочетании с вспомогательными глаголами для образования различных временных форм. Для правильных глаголов, причастие прошедшего времени также образуется путем добавления "-ed" или "-d" к базовой форме глагола. Например, причастие прошедшего времени глагола "talk" (говорить) - "talked". (Question Words) или же вопросительные местоимения и наречия всегда ставятся в самом начале вопроса перед вспомогательным глаголом. Вопросительные слова создают так называемые «специальные вопросы», на которые нельзя ответить «да» или «нет».

Приложение 2

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


  1. АБЗАЦ (от нем. Absatz). 1. Отступ вправо в начале строки (красная строка). 2. Отрезок письменного или печатного текста от одной красной строки до другой, обычно заключающий в себе сверхфразовое единство или его часть. А. является средством логико-композиционного членения текста, поэтому при работе с текстом на использование А. следует обращать особое внимание.

  2. БУКВА. Графический знак, используемый для обозначения в письменной речи фонем, единица алфавита. С.

  3. БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД. Перевод слова или фразы по формальным или семантическим признакам. Б. п. иногда используется как прием обучения. Следствием Б. п. может быть неправильное использование слова изучаемого языка в результате его перевода по формальным признакам или семантическим компонентам, например, русское слово «офицер» (лицо командного и начальствующего состава армии и флота) и английское «officer» (чиновник, полицейский, офицер)..

  4. ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. Средства обучения, предназначенные для восприятия с помощью зрительного анализатора. К В. н. п. относятся кодопозитивы (картины, схемы, таблицы, демонстрируемые с помощью кодоскопа), диапозитивы, диафильмы, кодофильмы и немые кинофильмы.

  5. ВИРТУАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА. Совокупность электронных ресурсов и средств коммуникации в Интернете, которая строится на базе электронных учебников, электронных учебных пособий, предназначенных для овладения различными аспектами языка или формирования определенных речевых навыков и речевых умений (обучение чтению, аудированию, письму, говорению и переводу), или для обеспечения контроля за уровнем сформированных речевых и языковых навыков. Включает образовательные порталы, электронные библиотеки, электронные словари, аутентичные ресурсы Интернета, которые могут использоваться в обучении иностранному языку.

  6. ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ. 1. Использование языка лицами, не являющимися либо являющимися носителями данного языка. 2. Знание неродного языка и умение им пользоваться в результате изучения языка или участия в общении. Критерием В. я. является эффективность коммуникации в соответствии с ситуацией и обстановкой общения. Требования к уровням В. я. зафиксированы в стандартах образования, описаниях уровней владения языком и в специальных документах.

  7. ГИПЕРССЫЛКИ (от греч. hyper – над, сверх + ссылка). Активизированные в гиГ Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий 48 пертексте ссылки на другие источники информации в сети Интернет.

  8. ГРАММАТИКА (от греч. gramma – письменный знак, черта, линия). 1. Система объективно действующих в языке правил изменения слов, образования словоформ и соединения слов в словосочетания и предложения. 2. Раздел лингвистики, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложений. Значение изучения Г. определяется тем, что обобщающий характер ее законов облегчает овладение языком. В обучении иностранным языкам используется не просто лингвистическое описание грамматического строя языка, а педагогическая Г., отвечающая задачам овладения языком, как средством общения.

  9. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ. Слово, словоформа, синтаксическая конструкция (словосочетание, предложение), являющиеся носителями обобщенных грамматических свойств, а также средства выражения грамматических значений – служебные морфемы, служебные слова (предлоги, союзы, частицы).

  10. ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Часть языкового материала, изучение которого предусматривается содержанием обучения. К Г. м. относятся грамматические единицы, формы и структуры, правила изменения слов и соединения их в предложения.

  11. ЕДИНИЦЫ ТЕКСТА. Части текста, которые обладают признаками, характеризующими текст в целом (например, коммуникативной направленностью, связностью, цельностью, стилистическим единством и др.). К Е. т. относят слово, предложение, абзац, сложное синтаксическое целое..

  12. ЗАДАНИЕ. Письменная или устная инструкция по работе с учебными материалами. Является одним из средств обучения. Формулировки З. во многом определяют эффективность упражнений.

  13. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Прием обучения, имеющий целью повторение пройденного материала. На занятиях по языку является необходимым условием сохранения и упрочения сформированных навыков и умений. Наиболее типичными методами и формами З. являются беседы, лекции обобщающего характера, обзорные доклады, рефераты, сообщения учащихся, а на занятиях по практике языка – применение знаний, навыков и умений при ответах на вопросы, выполнении упражнений, лабораторных и практических работ. Целью З. является повторение, которое необходимо для систематизации и обобщения полученных знаний и умений, а также проверка знаний, навыков, умений преподавателем.

  14. ЗНАЧЕНИЕ. Содержание языкового знака. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, схем действия, социальных ролей, норм и ценностей. Посредством системы З. сознанию субъекта представляется образ мира, других людей, самого себя. Носителями З. наряду со структурами языка выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, язык искусства (живописи, архитектуры, танца и т. д.) Посредством системы З. осуществляется управление процессами индивидуальной или совместной деятельности. С методической точки зрения З. есть смысл, содержание З. языкового знака. Для пояснения З. языковой единицы на занятиях используются переводные и беспереводные способы семантизации.

  15. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА. Процесс овладения иностранным языком, в условиях специального обучения либо в процессе самостоятельной работы. Характеризуется планомерностью, системностью и целенаправленностью. Основывается на специально отобранном учебном материале – в учебниках и учебных пособиях. И. я. направлено не только на развитие коммуникативной компетенции, но и на усвоение правил и элементов языка, формирование языковой компетенции..

  16. ИЛЛЮСТРАЦИЯ (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение). Область книжной графики и визуальное средство обучения; компонент содержания учебника или урока, средство наглядности (рисунок, фотография, таблица, схема и т. п.), поясняющее и дополняющее какой-л. текст или используемое для презентации или семантизации языкового материала. И. широко применяется в учебной литературе для изучающих языки в качестве средства семантизации материала, его закрепления, формирования речевых умений, воссоздания ситуации общения с опорой на зрительный образ. Для семантизации и закрепления лексических единиц при этом широко используются картинные словари..

  17. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. 1. Язык другой страны. 2. Учебный предмет, содержанием которого является обучение иноязычным средствам приема и передачи информации. Курс И. я. отличается от курса родного языка тем, что ведущей целью обучения является коммуникативная цель, т. е. формирование практических навыков и умений. Изучение И. я. сводится к овладению новыми способами выражения мысли. Процесс овладения И. я. определяется конкретными целями обучения, содержанием обучения, методами обучения. Основная цель обучения И. я. – практическая. Она состоит в формировании речевых умений в различных сферах общения в пределах определенной тематики и строго отобранной лексики и грамматики. Речь, таким образом, идет о формировании языковой, речевой, коммуникативной, социокультурной компетенций.

  18. ИНСТРУКЦИЯ (от лат. instructio – наставление). Вид речевого сообщения, указание о порядке выполнения работы, действий, пользования аппаратом, прибором и др.

  19. ИНТЕРНЕТ (от англ. Internet). Всемирная (глобальная) система компьютерных сетей, интегрированная сетевая система, состоящая из неоднородных коммуникативных сетей, объединенных между собой. И. объединяет множество серверов, на которых находится огромный объем информации из разных областей знаний..

  20. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, который выражается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, предполагает реальное практическое владение иностранным языком..

  21. КОМПЕТЕНЦИЯ (от лат. competens – способный). Совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой-л. деятельности на основе приобретенных знаний, навыков, умений. Термин введен Н. Хомским в связи с исследованием проблем порождающей (генеративной) грамматики. Первоначально термин обозначал способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности на родном языке. Компетентный говорящий / слушающий (по Н. Хомскому) должен: а) образовывать предложения / понимать речь; б) иметь суждение о высказывании, т. е. усматривать формальное сходство / различие в значениях двух предложений. Применительно к изучению иностранного языка К. характеризует определенный уровень владения языком и включает три взаимосвязанные К.: языковую (или лингвистическую), речевую и коммуникативную.

  22. КОНСТРУКЦИЯ (от лат. constructio – устройство). Формализованный пример синтаксической структуры с незаполненными лексическими позициями (на уровне словосочетания или предложения), включающий необходимый и достаточный для полноты выражения мысли минимум элементов (например, глагол с указанием синтаксических связей).

  23. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Минимальная единица речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее известной смысловой и интонационной законченностью. Одна из основных категорий синтаксиса, противопоставленная в его системе слову и словосочетанию по формам, значениям и функциям. Будучи единицей общения, П. является вместе с тем единицей формирования и выражения мысли. В широком смысле П. – это любое (от развернутого синтаксического построения до отдельного слова) высказывание, являющееся сообщением о чем-л. и рассчитанное на слуховое (при произнесении) или зрительное (на письме) восприятие. В большинстве современных методов обучения П. провозглашается единицей обучения языку и речи.

  24. ПУНКТУАЦИЯ (от лат. punctum – точка). 1. Собрание правил постановки знаков препинания. 2. Расстановка знаков препинания в тексте, одно из составных умений техники письма. Обучение П. в школах РФ начинается с 1-го класса. Учащиеся получают представление о логическом ударении, интонации, знакомятся с правилами употребления знаков препинания. На занятиях по русскому языку в старших классах приобретенные ранее знания, навыки и умения систематизируются на занятиях по синтаксису, при изучении морфологии и орфографии. На занятиях по русскому языку со студентами-иностранцами П. как самостоятельный аспект обучения не выделяется. С правилами П. учащиеся знакомятся в ходе занятий по практике языка.

Приложение 3

ОТВЕТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ.


Тренировочные упражнения на употребление страдательного (passive voice) и действительного (active voice) залогов в группе простых времен (Indefinite / Simple Tenses)

1. Переведите предложения с английского на русский язык. Определите время и залог.

1) Томас был приглашен на вечеринку, но решил не ходить туда. (Past simple Passive, Past simple Active)

2) Нас выбрали для продолжения проекта. (Past simple Passive)

3) Наша команда выиграет соревнования на следующей неделе. (Future simple Active)

4) Джим ничего не знает об аварии. (Present simple Active)

5) Многие студенты видели аварию. (Past simple Passive)

6) Я хотел кофе, но ничего не осталось. (Past simple Active, Past simple Passive)

7) Перевод книги должен быть завершен через 2 часа. (Passivevoice)

8) Игрушкабудетпродаватьсянаследующейнеделе? (FuturesimplePassive)

9) Почемутынекупилмолока? (Future simple Active)

10) Фильм не покажут завтра. (Future simple Passive)

11) Музыка слышна из соседней комнаты? (Present simple Passive)

12) Сотни цветов продаются каждый день. (Present simple Passive)

13) Письмо было написано тобой вчера? (Past simple Passive)

14) Мои родители всегда готовы помочь мне. (Present simple Active)

15) Ты знаешь правильный ответ? (Present simple Active)

16) Она звонит тебе очень часто? (Present simple Active)

17) Мэри смотрела телевизор вчера вечером? (Past simple Active)

18) Моя машина была украдена на прошлой неделе, но полиция пообещала найти ее. (Past simple Passive, Past simple Active)

19) Тебе предложили сделать эту работу? (PresentsimplePassive)

20) Тебя попросят ответить на вопрос завтра? (Future simple Passive)


2. Прочитайте предложения, выберите правильную форму глагола.

1) This book was written by a prolific English writer.

2) Our house will be painted in six days.

3) We watched that film a year ago.

4) John should do his project until Friday.

5) We don’t do morning exercise.

6) Students had to repeat the rule.

7) A new camera was bought by Lucy last Wednesday.

8) Fred will comeback tomorrow.

9) Did children playyesterday?

10) Did they gohome two days ago?

11) The piano was played very well by a small girl.

12) Mary will leavefor work in five minutes.

13) The Simpsons are watched by millions of children.

14) He was sent for Moscow last month.

15) Ann will post a letter tomorrow.


3. Раскройте скобки в соответствии со временем и залогом, используемом в предложении.

1) My bag was stolen yesterday.

2) Someone stole my bag yesterday.

3) The shopping center is visited by hundreds of customers every day.

4) Hundreds of customers visit the shopping center every day.

5) The robber was arrested by the police last week.

6) The police arrested the robber last week.

7) Our holiday house was built by my grandfather in 1996.

8) My grandfather built our holiday house in 1996.

9) They make cars in this factory.

10) Cars are made in this factory.

11) Girls cook something delicious every weekend.

12) Muffins are cooked by girls every weekend.

13) This work must be done.

14) You should watch this film.

15) Thomas Edison invented the light bulb.

16) The light bulb was invented by Thomas Edison.

17) My report will be heard tomorrow.

18) We will hear his new song next Monday.

19) We should return in two weeks.

20) This book should be returned in five days.



4. Постройте каждое предложение в Present Simple, Past Simple, Future Simple. Обратите внимание на залог (Active/Passive Voice).

1) I watch TV / I watched TV / I will watch TV.

2) The book is read / The book was read /The book will be read.

3) Mary sings a song / Mary sang a song /Mary will sing a song.

4) Plates are washed / Plates were washed /Plates will be washed.

5) John doesn’t go to school / John didn’t go to school /John won’t go to school.

6) The project isn’t done by engineers / The project wasn’t done by engineers /The project won’t be done by engineers /

7) Children don’t paint pictures / Children didn’t paint pictures /Children won’t paint pictures.

8) Money is stolen by robbers / Money was stolen by robbers /Money will be stolen by robbers.

9) Is the competition won? / Was the competition won? /Will the competition be won?

10) Do doctors help patients? / Did doctors help patients? /Willdoctors help patients?

11) Are flowers sold in the streets? / Were flowers sold in the streets? / Will flowers be sold in the streets?

12) Does cat catch a mouse? / Did cat catch a mouse? /Will cat catch a mouse?

13) Jim and Sue pass an exam / Jim and Sue passed an exam /Jim and Sue will pass an exam.

14) Milk is drunk by babies / Milk was drunk by babies /Milk will be drunk by babies.

15) The gift is presented on the birthday party / The gift was presented on the birthday party /The gift will be presented on the birthday party.

16) My car is not found by the police / My car was not found by the police /My car will not be found by the police.

17) Parents do not buy toys for kids / Parents did not buy toys for kids /Parents will not buy toys for kids.

18) Is soup eaten by Tom? / Was soup eaten by Tom? /Will soup be eaten by Tom?

19) Do Mary and Sam break the law? / Did Mary and Sam break the law? /Will Mary and Sam break the law?

20) My grandmother bakes a pie / My grandmother baked a pie /My grandmother will bake a pie.

5. Переведите предложение с русского языка на английский.

1) We must learn this rule.

2) This rule must be learned by us.

3) Our house was pained yesterday.

4) The book will be printed in a week.

5) We won’t go to the countryside tomorrow.

6) Thefilmwon’t be shot in a year.

7) We went for a walk yesterday.

8) We go for a walk every day.

9) She doesn’t watch TV afternoons.

10) The work wasn’t finished yesterday.

11) Will you leave for London tomorrow?

12) Paris is visited by thousands of tourists every year.

13) when was the Internet invented?

14) who wrote this book?

15) Who was written this book by?


6. Найдите и исправьте ошибки в предложениях.

1) Students had to repeat the rule.

2) Out team will not win this competition next week.

3) The police arrested the robber last week.

4) Are flowers sold in the streets?

5) Did Tom watch TV yesterday evening?

6) Why didn’t you buy some milk?

7) Children donot paint pictures.

8) Fred will come back tomorrow.

9) We didn’t do the project.

10) Cars were made in this factory.


Тренировочные упражнения на употребление страдательного (PassiveVoice) и действительного (ActiveVoice) залогов в группе длительных видовременных форм (ContinuousTenses)

7. Переведите предложения с английского на русский язык. Определите время и залог.

  1. Он читает книгу сейчас. (Present continuous Active)

  2. Книгу читают сейчас. (Present continuous Passive)

  3. Том не спит в данный момент. (Present continuous Active)

  4. Что ты делаешь сейчас? (Present continuous Active)

  5. Наша мама готовила праздничный ужин целый день вчера. (Past continuous Active)

  6. Праздничный ужин готовили целый день вчера. (Past continuous Passive)

  7. Эту песню пели день назад на протяжении двух часов? (Past continuous Passive)

  8. Мы сейчас поем песню. (Present continuous Active)

  9. Дети сейчас едят кексики. (Present continuous Passive)

  10. Они будут смотреть телевизор с 3 до 5 вечера завтра. (Future continuous Active)

  11. Моего друга спрашивают в данный момент. (Present continuous Passive)

  12. Тесты выполняются сейчас.(Present continuous Passive)

  13. Студенты не будут писать тесты в это время на следующем занятии.(Future continuous Active)

  14. Тесты были выполнены в это время на прошлом занятии? (Past continuous Passive)

  15. Эти песни были прослушаны сотни раз вчера. (Past continuous Passive)


8. Раскройте скобки в Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous. Обратите внимание на залог (Active/Passive Voice).

  1. I am watching cartoons now.

  2. What is Liza writing now?

  3. My dog is being looked for at the moment.

  4. Why is your dog being looked for at the moment?

  5. My friends are playing football at this time three times a week.

  6. Are your friends playing volleyball now?

  7. They are being told off now.

  8. Why is Fred told off now?

  9. Whatwas you doing two days ago at this time?

  10. My brother was training for the whole day yesterday.

  11. Was he being trained by a personal trainer yesterday?

  12. Children weretaught to play musical instruments for five hours last week.

  13. My little sister will be sleeping from 2 till 4p.m. tomorrow afternoon.

  14. Fred isn’tbeing asked at the moment.

  15. Was this letter being written for an hour yesterday?


9. Переведите предложение с русского языка на английский.

  1. We were watching TV for the whole day yesterday.

  2. This picture was being painted for the whole month last year.

  3. What is Liza doing now?

  4. Tom isn’t doing his homework, he is sleeping.

  5. We will be shopping till the evening tomorrow.

  6. The conference is being continually put off.

  7. When father came home yesterday, the dinner was being cooked.

  8. This song is being played every day at the same time.

  9. Cartoonsarenotbeingshownevery day at this time.

  10. WasthisfilmbeingshownlastSaturdayat 5 p.m.?


Тренировочные упражнения на употребление страдательного (PassiveVoice) и действительного (ActiveVoice) залогов в группе совершенных видовременных форм (PerfectTenses)

10. Переведите предложения с английского на русский язык. Определите время и залог.

  1. Я только что написал доклад. (Present perfect Active)

  2. Этот доклад уже написан. (Present perfect Passive)

  3. На эти письма уже ответили?(PresentperfectPassive)

  4. Мэри никогда не была в Париже. (PresentperfectActive)

  5. Эта группа еще не посетила Лондон. (Present perfect Passive)

  6. Фрэд уже закончил работу, когда мама пришла домой. (Past perfect Active)

  7. Ужин еще не был приготовлен к тому времени, как папа вернулся. (Past perfect Passive)

  8. Был ли тест написан к тому времени, как учитель вернулся? (Past perfect Passive)

  9. Мы купим все необходимые продукты к 3 часам завтра. (Future perfect Active)

  10. Проект будет закончен в следующую пятницу к 7 часам. (Future perfect Passive)


11. Раскройте скобки в Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect. Обратите внимание на залог (Active/Passive Voice).

  1. Have you ever been to London?

  2. Mary has never tried Chinese food.

  3. Has Disneyland been already visited by Mark and Lucy?

  4. When Mrs Smith came home the dinner had already been cooked.

  5. Robbers had been caught in 5 hours after robbery.

  6. The Police is sure robbers will have been caught by the midnight.

  7. Will the present have been opened by the end of the party?

  8. Will the report have been finished by 6 p.m. tomorrow?

  9. A new car hasn’t been bought yet.

  10. Mark has already read this book.








Приложение 4 ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какую функцию выполняет порядок слов в английском предложении?

2. Как образуется страдательный залог в английском языке?

3. Что используется для образования страдательного залога в Present Simple?

4. Как изменяется глагол в страдательном залоге в Past Simple?

5. Когда рекомендуется использовать страдательный залог?

6. Зависит ли порядок слов в предложении от типа вопроса?

7. Какие преимущества имеет использование страдательного залога?



Приложение 5 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ:



1. Дает собеседнику понять, о каком типе предложения идет речь.

2. Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола "to be" и причастия прошедшего времени глагола.

3. В Present Simple для образования страдательного залога используется форма "am/is/are" + причастие прошедшего времени глагола.

4. В Past Simple глагол в страдательном залоге изменяется с помощью формы "was/were" + причастие прошедшего времени глагола.

5. Страдательный залог рекомендуется использовать, когда деятель неизвестен, не важен или хочется сосредоточиться на действии.

6. Использование страдательного залога позволяет сосредоточиться на действии, выразить формальность или вежливость, а также употреблять без указания источника действия

7. Использование страдательного залога позволяет сосредоточиться на действии, выразить формальность или вежливость, а также употреблять без указания источника действия



















Приложение 6

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!