СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему «Россия на карте часовых поясов»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по географии для 8 класса на тему "Россия на карте часовых поясов". Решение практических задач, закрепление полученных знаний

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему «Россия на карте часовых поясов»»

Методическая разработка на тему «Россия на карте часовых поясов»

Класс 8

Учебник: И.И. Баринова. География. Природа России

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: Изучить положение России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны.

Задачи:

– сформировать знания о поясном, декретном и местном времени; дать понятие “часовые пояса”.

– развивать умения самостоятельного поиска информации - “линия перемены дат”, сформировать навыки и умения определять поясное и местное время;

- решать практические задачи с использованием географической карты;

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, фрагменты учебных фильмов, учебник, атлас

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала

- Сколько морей омывают территорию Российской Федерации? (Россия – морская страна. Ее омывают 12 морей принадлежащих к бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического, а также Каспийское море-озеро, относящееся к бассейну внутреннего стока).

– Вспомните, какие бывают моря? (Внутренние и окраинные.)

– Приведите примеры внутренних и окраинных морей. (Внутренние – Белое, Балтийское, Черное, Азовское.)

– Рассмотрим моря Северного Ледовитого океана. Назовите их. (Барен­цево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно – Сибирское, Чукотское.)

– Назовите проливы, соединяющие эти моря. (Пролив Карские Воро­та, Вилькицкого, Лонга, Санникова.)

  1. Изучение нового материала.

Вопросы для учащихся:

- В чем причина в разнице времени в одно и тоже время на территории нашей страны?

- Вспомните, почему происходит смена дня и ночи на Земле?

Просмотр видео-урока «Часовые пояса»

  1. Решение практических задач.

Задание 1 (заполнятся всем классом)

В Кемерово полдень. Сколько времени будет в Хабаровске, Санкт-Петербурге, Магадане, Новосибирске, Челябинске, Калининграде, Симферополе?

Город

Часовая зона и разница с Кемерово

Время в городе

Кемерово

6-ая, нет

12 часов

Хабаровск



Санкт-Петербург



Магадан



Новосибирск



Челябинск



Калининград



Симферополь




Задание 2 (разбор совместный)

Про самолет

Самолет вылетел из Москвы в Кемерово в 18:00. Полет составил 5 часов. Сколько будет в Кемерово, когда самолет приземлится?

Решение: Посчитаем, сколько будет в Кемерово во время вылета самолета. Москва — Кемерово — плюс 4 часа. 18 + 4 = 22 часа. Сколько будет в Кемерово по прилету? 22 + 5 = 27 часов, то есть 3 часа следующих суток.


Задание 3 (самостоятельно)

  1. Сколько времени будет в Магадане, когда в Томске 10 часов?

  2. Сколько времени будет в Кургане, когда во Владивостоке 12 часов?

  3. Сколько времени будет в Москве, когда в Кемерово 8 часов?


  1. Проверка задания

  2. Подведение итогов урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!